Нет! Нет... Нет?..

Вечерело. Теплый весенний ветер играл с волосами и молодой листвой. Мы разговаривали о чем-то вроде погоды. Обсуждали планы на будущее, одноклассников, учителей, уток, плавающих в реке под нами, и я немного витала в облаках. Наверное по этому я почувствовала некоторое напряжение, волнение его. Несколько раз ловила на себе его пристальный взгляд… Внезапно из тумана меня вырвала его фраза, - А мне, вот, ты нравишься… - Он произнес это спокойным голосом, но смотрел куда-то в сторону, как мне показалось, пряча глаза. Я вздохнула, но промолчала. Мы стояли и разглядывали текущую внизу реку, купающихся в ней утят и молчали. Я, наверное ничего не чувствовала в этот момент. В пустоте гулко стучался пульс, и очень шумным мне показалось собственное дыхание. Мы еще немного постояли, и я предложила двигаться дальше. Разговор прекратился. Он несколько раз глубоко вздохнул, стараясь, почему-то, выдыхать как можно тише, сунул руки в карманы и снова заговорил:
- А я тебе… нравлюсь? – Он посмотрел на меня. Опять по голосу нельзя было понять, что он волнуется, но глаза…
- Не в том смысле. – Я ответила, почти не задумываясь.
- А в каком?.. А-а-а… Я понял. – Он отвернулся.
В голове вспыли прошлые разговоры, и я нахмурилась.
- Тебе плохо? – Он отреагировал, как всегда, мгновенно.
Нет, мне очень плохо, подумала я. «Нет, все в порядке», я сказала.
Он улыбнулся, - хорошо, - и закрыл глаза.
Я поднялась на поребрик, и непроизвольно подняла руки. Бордюр был неровный, и я немного пошатывалась. Запнувшись, я сильно отклонилась, и тут же почувствовала его руки на талии.
- Не упаду я, - мне стало неловко и смешно.
- И, тем не менее… - Он заглянул мне в глаза, и на губах его заиграла улыбка.
Я выровнялась, и снова расставила руки. Он коснулся моей ладони, и вопросительно посмотрел на меня. Я улыбнулась и позволила вести себя.
- Ты помнишь, мы кое о чем договаривались? – Я смотрела себе под ноги и говорила негромко.
- Да, но это было давно, и не правда. – Он улыбнулся мне.
- Не так уж давно. В начале учебного года только.
- Тогда не помню… - Он растерялся и посмотрел вперед.
- Ты написал мне. – Я подбирала слова. – И мы решили, что не любим друг друга. И сошлись на том, что это хорошо. – Я подумала, и добавила, - Взаимность.
Помолчали.
- А, может, ну и что? – Он остановился.
- Что, «ну и что»? – Я спустилась с поребрика и сложила руки на груди.
Он вздохнул, нервно облизал губы, но не ответил.
- Ты хочешь изменить это?
- Да. – На этот раз ответил он мгновенно. – Да, хочу.
- Поэтому ты спрашивал про Сашу? – Я посмотрела на него и вздохнула.
- И поэтому тоже. – Он помолчал, и поправился, - да, поэтому.
- Сложно. – Я покачала головой и пошла вперед.
- Что? – Не понял он.
- Ты спрашивал: «Да, или нет?». Сложно.
Он усмехнулся, - знаешь, мне один хороший умный человек однажды сказал: «Приходит время, когда понимаешь, что что-то либо есть, либо его нет. Сложно – не бывает».
Я улыбнулась. Как точно сказано…
- Тогда, скорее, «нет», чем «да».
Мы медленно подходили к его дому. Молча. Опять вздохнув, он начал:
- Может быть… - И замолчал.
- Что? – Я замедлила шаг и посмотрела на него.
- Я бы хотел, что бы у нас были более близкие отношения. – Он улыбнулся, но продолжал смотреть вперед.
- Насколько более близкие? – Ошеломленно спросила я.
- Вот на столько. – Отрывисто сказал он, и значительно сократил дистанцию между нами. – Нет, вот на столько! – Он крепко обнял меня. – Нет… - Это был шепот. И он поцеловал меня.


Рецензии
Вам интересно было написать от женского лица, да? В молодости всегда хочется экспериментировать. Можно я по придираюсь, если уж всерьез? Она "немного витала в облаках", поэтому "почувствовала некоторое напряжение его"? Вам не кажется, что это не связанные между собой вещи? А потом его фраза вырвала ее "из тумана". Так все-таки туман или облака?
Из Вашей миниатюры все-таки не очень понятно, как героиня относится к герою. Скорее "никак". Вы этого и хотели? Или все-таки предполагалось, что это не "нет", а "да"?
И, простите, пожалуйста, дорогой автор, я совсем не хочу вас обижать, честно, но с грамматикой вы не очень в ладах. Это просто мелкое замечание. У вас есть время еще на все-на все... К счастью.
Тем ни менее, поскольку я не профессионал, мне понравилось в целом. Скорее "да", чем "нет".

Мария Купчинова   01.12.2014 11:13     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв :)
Я не понимаю, чем вызвана ирония в первых двух предложениях :) На самом деле, я часто пишу от женского лица. И даже более того - время от времени я регистрируюсь на форумах или играх, создавая себе женского персонажа. Меня это забавляет, и дает немного уникальной информации.
Придираться нельзя. Можно критиковать или поправлять :) Придирки, как правило, бывают безосновательны.
Немного витала в облаках, по этому почувствовала напряжение... Поясняю - "витать в облаках", значит не фокусировать внимание на материальных объектах. Значит, как я считаю, повышается эмоциональная чувствительность. Отсюда такой парадокс :)
Туман, или облака? В данном контексте это синонимы. И то и другое указывает на отвлеченность героя.
Из этой миниатюры не должно быть понятно, как героиня относится к герою. Миниатюра написана на реальных событиях, и я не хотел чересчур искажать историю. А расписывать всю летопись отношений было бы глупо, на мой взгляд. Кроме того, я и сам не знаю, что чувствует героиня. А описанные эмоции - это лишь допустимые предположения сиюминутного состояния, основанные на моих наблюдениях. Так же вы могли заметить, что миниатюра закончилась ходом героя. Т.е. я оставил читателю (да и себе) возможность продолжить ее по своему усмотрению. Каждый видит то, что он хочет. Это видно и из других моих миниатюр. Стремясь как можно подробнее передать образы, которые составляют основу моих работ, я оставляю место фантазиям читателя, тем самым значительно расширяю круг людей, которым та, или иная работа, окажется близка, и понравится еще больше.
Я бы ни за что не стал бы на вас обижаться, дорогая Мария. Меня только расстроило то, что вы обратились ко мне как к "автору", несмотря на то, что я не скрываю своего имени. Относительно моей грамотности - я абсолютно с вами согласен. Все более и более убеждаюсь в необходимости подтянуть знания родного языка до уровня "превосходно". Кроме того, не могу не заметить, что замечания о чужой неграмотности не очень то смотрятся рядом с собственными ошибками :) "Тем нЕ менее", например ;)
Мне приятно внимание к моим работам. А ваш отзыв свидетельствует о том, что вас они чем-то зацепили. Спасибо :)
П.С. А все работы, время от времени, проходят редакцию.

Виктор Цюпко   01.12.2014 15:06   Заявить о нарушении
Виктор, никакой иронии в первых двух предложениях не было. На самом деле мне просто вспомнилось, что Толстой, отвечая на вопрос о прототипе Наташи Ростовой, сказал: "Наташа Ростова - это я". Вот я и спросила, интересно ли вам писать от лица женщины, всего лишь.
Что касается моей грамотности, тут вы, конечно, правы. Печально (для меня), но факт. Ну, как говорится, "и на старуху бывает проруха", - в данной ситуации это верно.
В остальном вы меня не очень убедили. Все-таки облака и туман - не синонимы. С кем-нибудь другим я бы спорить не стала, но вы же любите и чувствуете слово. Для того, чтобы почувствовать состояние другого человека, надо именно сфокусироваться на нем, а не "витать в облаках" (когда женщины витают в облаках - они, как правило думают о себе, впрочем, наверно, возможны и исключения). Вы пишите, что не хотели искажать историю, и сами не знаете, что чувствовала героиня. Но дело то все в том, что вы пишите от лица этой героини, а она то уж наверняка знает, что именно она чувствовала.
Ну, это, конечно, ваше право, как автора, писать так, как вы считаете нужным.
Не знаю, почему вы расстроились, что я обратилась к вам как к "автору" - на этом сайте вы именно этим и интересны, но если вас это огорчило - примите мои извинения. Еще раз хочу сказать, что это все только мое личное мнение, а читатели бывают надоедливы и недогадливы, писателям приходится с этим мириться. Или ждать "своего читателя", чаще всего так и бывает. Писатель с читателем после каких-то, возможно, недоразумений, находят друг друга.

Мария Купчинова   02.12.2014 08:21   Заявить о нарушении