Глава XI. Ясная ночь

Глава XI. Ясная ночь


Как два различных полюса,
Во всём враждебны мы.
За Свет и Мир мы боремся,
Они — за царство Тьмы.

Ансамбль имени А.В.Александрова - Священная война


Утро, где теперь жили Ксейлар и Палиэтр, наступило громко, потому что Викаута всех разбудил и попросил спуститься к завтраку.
Ксейлар вообще хотел не просыпаться, по приходу они полночи болтали и легли спать почти под утро. Юноша был из таких которые не любят когда их дёргают с утра с просьбами просыпаться. Очень хорошо это поняли его родители в день, когда он вернулся домой. Приведя себя в порядок, Ксейлар лёг спать, и когда приехали его две младшие сестры очень долго спускался к столу. Происходя из весьма скромной, обычной семьи Ксейлар откровенно скучал, ведь искусством всерьёз в ней почти никто не занимался. Поэтому он сухо поприветствовал родных, чуть-чуть посидел и, сославшись на усталость, вернулся в свою комнату помечтать.
Вот и сейчас его разбудили в момент, когда просыпаться он не хотел. Ему хотелось помечтать, представляя себе, как он рисует красивые образы победы. Ничего, увы, не поделаешь, пришлось потягиваться и вставать.
Когда Ксейлар спустился вниз, то увидел, что все уже сидят за столом обедать. Легли они поздно, поэтому время вставания пришлось на обед. Увидев его спускающимся с лестницы, Палиэтр приветственно помахал рукой.
- Ксейлар, хочешь сходить в город сегодня? – спросил Палиэтр. – Можно это сделать Альтальпа?
Альтальпа был удивлён, ему казалось, что ануниане не захотят никуда выходить. Он внимательно посмотрел на Палиэтра. Бодрый, выглядит полным сил, готовый к свершениям и вольный несломленный обстоятельствами.
- Вы не местные. – напомнил Альтальпа.
- Совершенно верно. – улыбнулся Ксейлар. – И никогда не были на Таяне.
Ксейлар внимательно следил за реакцией Альтальпы. Он понимал, что все они находятся в опасной ситуации и что лучше сидеть в доме. Однако почему бы не осмотреть окрестности при свете дня. Неужели это сверх взрыв, если по улицам Финчу пройдутся ануниане.
Викаута хмыкнул, он тоже не думал долго сидеть в доме. В этом заурядном городе разве с ними может что-нибудь случиться.
- Подумай Ксейлар. – обратился к нему Викаута, понимая, что может перегнуть. В отличие от Палиэтра, взгляд Ксейлара был блуждающим, словом он летал в облаках, действия неуверенные и говорил он слишком с большой лёгкостью.
- Я не очень понимаю. – вдруг сосредоточился Ксейлар. – Неужели нам тут сидеть круглосуточно.
- Мне самому не хочется тут сидеть. – стал размышлять Викаута. – Вот только сейчас тоже подумал, лучше дома посидеть вам с Палиэтром и знаться учёбой.
Ксейлар обернулся на Палиэтра и увидел, что тот кивнул ему, словно хотел сказать, мысль интересная, но наберись терпения. Ксей снова улыбнулся, словно соглашаясь, однако был недоволен. Когда они жили в Главном Дворце, то он всегда выходил гулять по саду, такая у него была привычка. Трудно от неё отказываться.
- Хорошо, но окно то в комнате я всё равно буду. – в голосе Ксейлара прозвучали нотки недовольства. – Я не могу жить в монотонной обстановке при одном и том же пейзаже.
Ксейлар использовал свой самый типичный приём, подчеркивать ущемление своих прав. Именно так он поступал, когда ему что-то настоятельно запрещали. Ксейлар, не сторонник методов насильственных, а вот психологические, его любимый инструмент.
Как и обычно приём сработал, лица присутствующих обрели черты виноватых, словно они принудили его к обязательствам, за которые он не отвечает.
- Ничего не поделаешь. – пожал плечами Викаута.
- Понимаете, Ксейлар творческая натура. – спокойно заговорил Палиэтр. – Ему даже в учебных целях необходимо разнообразие и свежий воздух.
- Викаута не первый день попадает в такие ситуации. – начал Альтальпа. – Мы таяне не такие смелы и очень запуганные. По меркам нашей цивилизации мы итак очень смело себя ведем, защищая вас.
- Спасибо вам. – ответил Палиэтр. – И в свою очередь Викаута ты теперь всегда должен знать, что Ксейлар очень тонкая натура и давить на него не надо.
- Хорошо. – ответил Альтальпа. – Викаута ты тоже это запомни.
- Буду стараться. – Викаута был слегка удивлён, почему надо так бережно относиться к Ксейлару только потому, что он художник. Хотя, кто поймёт этих ануниан с их нетрадиционной культурой.
- Не надо так уж переживать. – спокойно сказал Ксейлар. – Я вижу, что вы беспокоитесь за меня, что стараетесь считаться с моими чувствами. Я понимаю, что Викаута старается меня защитить исходя из своего опыта владения ситуацией. – Ксейлар перевёл свой взгляд на Альтальпу. – Понимаешь, на Ануниане деятели культуры и искусства, как и Оракулы, являются Хранителями духа нации. Именно поэтому к нам даже дома так и относятся. Духу без свободы и разнообразия тяжело.


Как и планировалось изначально Палиэтр и Ксейлар занялись учёбой, тем более как оказалось они за это время пропустили очень много материала.
Да и ведь по основной легенде из-за учёбы они и приехали к своим таянским друзьям, опыта набираться. Поэтому тяга к прогулкам по городу в них быстро поубавилась.
Ксейлару повезло меньше чем Палиэтру. Палиэтр поступил на кафедру политологии и государственного управления. От него требовалось, читать, смотреть, записывать и анализировать. Что он с успехом и демонстрировал, пролистывая учебники.
Задания и упражнения Ксейлара предполагали тонкий творческий подход и особое настроение. Вот только ситуация этого не предполагала, более того всю творческую энергию словно ветром сдувало. Ксейлар переживал, пытался успокоиться, но не получалось и в конце концов всё бросил и лёг на кровать чтобы снять своё напряжение.
Ближе к вечеру они снова встретились за одним столом, чтобы поужинать.
Альтальпа и Викаута тоже даром времени не теряли, занимались физической подготовкой, читали новости по сети и готовили ужин. Еда была вкусная и сытная.
- Хороший дом. – высказался бодро Палиэтр. – Простой, без изысков, не привлекающий к себе слишком много внимания.
- Надеюсь, что и готовка наша тоже на должном уровне. – поддержал его речь Альтальпа. – Хоть денег на продукты не слишком много потрачено и деликатесов не будет.
- Меня сейчас больше волнует происходящее. – ответил Палиэтр. – А ты, что скажешь Ксей?
- А ты, что скажешь Ксей?
- Никогда не думал, что могу оказаться в такой ситуации. – продолжил Палиэтр. – Нежности здесь ждать не от кого. Придётся хорошенько напрячься.
Прямота Палиэтра слегка покоробила Ксейлара, словно он тут ничего не пытается делать, дабы хоть что-то изменить.
- Что я могу сказать тебе. – Ксейлар прищурился. – Не стоит нагнетать обстановку. Таяне и Нотиш прекрасно о нас смогут позаботиться.
- Политолог здесь я. – уверенно подчеркнул Палиэтр.
- А мы тут коренные жители. – парировал Викаута. – Мы с Альтальпой тут родились, росли, и пускай, у нас нет образования, зато мы умеем ориентироваться в происходящем в своей стране.
Два таянских юноши смотрели на двух анунианских юношей так, словно их разделали не границы стола, а пропасть. Каждый из них понимал, что им надо начинать учиться срабатываться вместе. Ситуация, которую подкинула Вселенная, следовало правильно понять.
- Ты сказал верные замечания. – ответил очень расслаблено Ксейлар и откинулся на спинку стула. – Ситуация между всеми нами сложилась удивительная. Насколько же долго придётся просто ничего не делать, не знаю.
- Молодец. – ответил ему Альтальпа. – Собираешься сосредоточиться на искусстве?
- Рисовать здесь хорошо у меня не получится. – сделал тонкий ход Ксейлар.
- Обстановка не та. – подвёл черту Альтальпа.
- Терять квалификацию я тоже не собираюсь. – поддел Ксейлар.
- Тоже правильно. – согласился Альтальпа. – Сидеть здесь долго опасно. В городе у нас есть свои ребята, можно с ними встретиться. Мы с Викаутой хотели бы сходить к ним.
- Мы с Палиэтром дождёмся вас. – сказал Ксейлар.
- Мы решили пойти этой же ночью. – прямо заявил Викаута. – Дом под системой защиты.
- Тогда утром принесёте нам хорошие вести. – ответил Палиэтр.


В то же самое время Нотиш размышлял, что ему теперь делать во вновь открывшихся обстоятельствах.
С Анунианы прибыл его давний знакомый одноклассник Ашэтотрим. Просто так он на Таяну в Ванн прибыть не мог, поэтому, когда Илип сообщил ему о визите, Нотиш бросив все свои дела, тут же решил встретиться с Ашэтотримом. На эту встречу Нотиш решил взять и Илипа.
Они спокойно и медленно вошли в комнату, где Ашэтотрим читал материалы с носителя. На звук шагов он поднял голову и кивнул.
Илип присел на диван рядом с Ашэтотримом, а Нотиш, напротив в кресло. Нотиш надеялся точно узнать план Ашэтотрия, чтобы тот ничего скрывать не стал. Необходимо было сделать это с наименьшими затратами по времени. Лучше всего спросить в лоб и не дать переключиться на посторонние темы.
- Рад вас приветствовать. – с затаённой радостью сказал им Ашэт.
Нотиш также поздоровался и сначала расспросил о том, что сейчас происходит в Альянсе. О чём говорят в правительстве, и какие острые вопросы волнуют всё государство.
Ашэт отвечал без напряжения, рассказывал честно, особых подробностей не упоминал, но старался предоставить чёткую картину происходящего.
- Вот собственно и всё. – окончил свой рассказ Ашэт. – Лучше сразу перейдём к делу, тем более ты Нотиш ко мне сам пришёл. Всё что знаю, расскажу, я не чужой, свой, такой же, как и вы. Работа у нас одинаковая.
- Не переживай. – спокойно ответил Нотиш, и с какой-то отеческой заботой посмотрел Ашэту в глаза. – Ты ведь на Таяне первый раз будешь так интенсивно работать, оставлять тебя одного здесь кощунство.
Ануниане, когда дело касалось своих по крови сородичей, никогда не мелочились. На первом месте у них была ответственность за их жизнь и здоровье. Тем более, когда им ещё предстояло вместе работать, желание поддержать и защитить проявлялось намного острее.
- Может, чаю попьём? – предложил Ашэт. – А то я смотрю, дальше разговор будет очень серьёзным.
Илип поднялся и пошёл за чаем, ещё раз удивившись насколько ануниане прямолинейные и честные. В их правилах нет места обману и высшее проявление негодования просто выключение личности из всех форм взаимодействия. Про анунианскую цивилизацию действительно можно было сказать легко, найти, легко потерять и практически невозможно вернуть.
В этом плане Ашэт исключением не был, он был бесстрашен, открыт для диалога и настроен на хорошее дружеское общение.
Когда Илип принёс чай, то заметил, что ребята без него даже мыслями не обменивались. Это у ануниан считалось признаком большого уважения к собеседнику.
- Тогда Ашэт раз ты я смотрю готов к диалогу, расскажешь нам, какие у тебя планы? – спросил Илип. – Сработаться мы сумеем, тут можешь не сомневаться.
Ашэт прекрасно оценил ситуацию, более того ему всё стало ясно, когда он услышал, что ему придётся отправляться на Таяну. Также он видел, как смотрят на него Илип и Нотиш, с некоторым недоверием и подозрительностью. Без них в одиночку у Ашэта ничего не выйдет, да и рисковать не стоит, надо дружить.
- А плана особого у меня и не было, я вообще не ожидал этого задания. – начала о деле Ашэт. – Вызвали меня в штаб, объяснили ситуацию и, не дав ни с кем попрощаться, сразу же отправили сюда.
Нотиш приблизительно представлял себе всю цену, и многое стало понятно. Опасаются и не доверяют им Наставники Хранителей, хотят, чтобы тут доверенное лицо присутствовало.
Естественный манёвр при отказе от помощи Нотиш помнил предложение при переговорах.
Хочет министр Асурион иметь своё влияние, вмешиваться в процесс, пытаться им управлять.
Неужели Ашэт такой авторитетный малый, что может представлять здесь интересы подобной личности. Какие же у него перед их общей Родиной заслуги. Неужели он умеет хорошо предчувствовать события и управлять ими и может даже их переиграть. Поживём-увидим.
Да и дело облегчало одно немаловажное обстоятельство, Ашэт был анунианом. Это гарантия честности, верности и надёжности, в конце концов, поддержка от Родины это смог, но глоток свежего воздуха, свой, родной и так близко.
- А вообще я на Таяне не был никогда, зато много наслушался. – вдруг прямо и просто признался Ашэт.
Илип почувствовал себя, слегка неудобно находясь между двух ануниан. На их фоне он казался маленького роста, с плоской головой и вообще ему стало казаться, что с ним не будут считаться, и он должен согласиться по умолчанию.
- Наслушаться это одно. – ответил Илип. – Другое дело здесь родиться и пытаться жить. Закон карает лишь тех жителей, кто не может за себя заступиться. Это очень тяжело терпеть.
- Согласен. – кивнул Ашэт. – Я не могу точно ничего знать о вашей планете, вашем государстве и особенностях вашей правовой системы. Только наши Хранители, это наше достояние и когда я узнал, что произошло, то не мог отказаться и очень важным считаю сохранить всё в тайне.
Наши граждане, наконец, стали более уверены в завтрашнем дне, когда узнали, что Хранители, новые Хранители появились в стране. Это большая удача.
- Вот значит насколько вы цените этих ребят. – удивился Илип.
- Да именно так и ценим. – ответил Ашэт.
- Поэтому не хотите огласки. – призадумался Илип.
- Никто не должен считать, что мы не способны защитить Хранителей, что мы так легко можем их отдать или потерять. Я считаю своим долгом их защитить. – сказал Ашэт.
- Значит ты считаешь, что никакой огласки делу придавать не стоит и необходимо тайно лавировать этими обстоятельствами. - задал вопрос Ашэту Нотиш.
- Именно так не только я считаю, также считает господин министр Асурион. – ответил на вопрос Нотиша Ашэт.
Нотишу, наконец, стало всё ясно, вот в чём главная работа Ашэта, сохранить тайну присутствия в Ванне обеих Хранителей. Это полностью шло в разрез с планами Илипа, желавшего предать всё огласке. Следовало выработать компромисс между этими двумя планами, иначе дальше двигаться становилось бесполезно.


Рецензии