Женщина, вы кто?

*Этот рассказ о том, как с помощью психолога-драматиста можно разрешить свою проблемную ситуацию. Основано на реальных событиях*

– Я не могу так больше, – сказала Женщина. – Мы с тобой уже пять лет женаты, а семьи у нас так и нет. Постоянные переезды из города в город… Перебрались наконец в Москву, но тебя почему-то в Питер потянуло. И теперь ты живёшь там, а я здесь – получаю через курьера цветы на праздники… Зачем ты мне их присылаешь?

– Я люблю тебя, ты моя жена, – ответил Мужчина. – И перед тем, как мы поженились, я сказал тебе о том, что не хочу жить скучной семейной жизнью. Ты знала, за кого выходила. Я тебя не обманывал.

– Да, я знала, – вздохнула Женщина. – И по-началу мне тоже это нравилось: приключения, неопределённость… Но ведь семья должна быть другой: стабильный доход, постоянное место работы, двое детей, своя собственная квартира или дом…

Режиссёр с Марьяной стояли за сценой и наблюдали за сидящими на стульях напротив друг друга супругами.

– Как тебе эта картина? Актёры сыграли всё так, как ты им показала? – спросил он у своей подопечной.

– Да, всё так, – кивнула Марьяна, с грустью продолжая смотреть на себя и своего мужа со стороны. – И почему я всё время притягиваю таких мужчин, которые находятся от меня на расстоянии? Я говорю и про физическое расстояние тоже. Со мной до сих пор продолжают знакомиться мужчины, которые живут за тысячу километров от меня!

– А тебе не кажется, что она что-то скрывает? – Режиссёр прищурил глаза и хитрым взглядом указал на Женщину.

Марьяна ещё раз внимательно посмотрела на себя со стороны:

– Возможно.

– Говорит, что ей нравилась та жизнь, которую предложил ей муж, и в то же время требует постоянства. – Режиссёр заглянул Марьяне в лицо. – Не хочешь побыть той частью себя, которая сейчас скрыта от нас?

Девушка, пожав плечами, согласилась, но пока не представляла, что будет делать на сцене. Режиссёр поставил стул рядом с актрисой, играющей Марьяну, недовольную своей семейной жизнью, и предложил уже самой Марьяне войти в роль другой части себя, той, которая что-то скрывает и чего-то не договаривает. Девушка села на стул и немного поёрзала на нём, ловя собственные ощущения, после чего Режиссёр обратился к помощнице-актрисе:

– Повторите, пожалуйста, какой по-вашему должна быть семья. Озвучьте всё то, что наша героиня рассказала нам ещё в начале постановки.

Женщина охотно произнесла слова из своей роли:

– Муж должен иметь постоянную работу, стабильный доход. Дети, мальчик и девочка, при мне. Я бы водила их в школу, на всякие дополнительные занятия. За мной были бы домашние дела, обеды и ужины. Вечера проводили бы у телевизора. Всё должно быть устойчиво и планомерно. Такой должна быть семья!

Марьяна всё это время сидела неподвижно, склонив голову, и внимательно вслушивалась в слова. Но на последней фразе она вдруг выпрямилась, развернулась к актрисе всем телом и посмотрела на неё пристальным взглядом. Таких расширенных и удивлённых глаз в разыгрываемой сцене ещё не было!

– Женщина, вы кто?!

И даже Режиссёр не смог сдержать смех. И все, кто участвовал в психодраме в качестве зрителей, смеялись в этот момент от всей души. Потому что такую Марьяну, которая сейчас выступила, ещё не видел никто. Глаза её горели, выражая несогласие с Женщиной, а повышенный голос заявлял о том, что на сцене есть тот, кто готов вступить в спор и отстоять своё право на лидерство.

Смех в зале добавил звучания новой роли Марьяны, и после драмы она уходила домой с благодарностью ко всем участникам. Сегодня она встретилась с ещё одной часть своей натуры, и претензии к мужу исчезли сами собой.

Занавес.

Если вы хотите проиграть свою проблемную ситуацию, обращайтесь: Елена Малинина, психолог-драматист, http://elenamalinina.ru


Рецензии