Серафима 73. Дополнение от сына 5

                Глава  96. Я дополняю воспоминания мамы

Очень разные по характеру были наши ребята.
Ну, конечно, я помню Петю.
Как-то принёс два ведра виноградного вина, поставили их во дворе на столе, а кто будет пить при отсутствии закуски. Долго они там стояли невостребованные. Я подходил к вёдрам пробовал сладкое вино, ведь так хотелось сладкого. Но смочив вином губы, и немного подержав на языке, ощущал горьковатый и неприятный привкус алкоголя и отходил от вёдер. Всё же нет-нет, но глоток вина и проглочу. Потом, кажется, вино пошло на какое-то общественное пиршество.
А Ваня доставал где-то листы фанеры и делал макеты деревянных избушек. Размеры их были где-то по полметра на каждую сторону. Красиво раскрашивал масляными красками, так что было видно каждое брёвнышко и рисунок на наличниках окна. Они были так похожи на картинки из сказок, и так хотелось в них пожить.
Делал он и другие макеты: самолёты, танки, но это было не так интересно. Мне давали возможность немного ими поиграть, так как они предназначались на продажу. Может, он бы и оставил мне что-то насовсем, но тогда это было для него средством к существованию и мама не разрешила бы мне это взять.
А с одним жильцом у меня была неприятная история. Стал жить у нас ещё один товарищ. Я не помню его фамилию, но он имел чин капитана, поэтому и назовём его Капитан.
Он то ли получал паёк, куда входило какое-то количество сахара, то ли у него был свой запас. Но только он очень переживал, чтобы этот сахар у него никто не брал. Особенно подозрительно он косился на меня, пятилетнего мальчишку. Поэтому он каждый раз на безмене взвешивал сахар до того, как он его брал из мешочка, и после того.
Это всё возмущало широкого натурой Петю:
-Вiд дитини ховає!
Капитан увлекался рыбной ловлей, и в углу комнаты стоял набор его удочек. На его сахар я не покушался, так как это было бы воровство. А вот в том, чтобы поиграть его удочками, я не видел состава преступления: «поиграю и положу на место, как они и стояли».
Взял удочки, залез на плоскую крышу нашего дома, распустил лёски, так чтобы они имитировали процесс рыбной ловли. Посидев так с час, насытился «рыбной ловлей», свернул удочки и поставил их на тоже место, где они и стояли.
Вечером Капитан отправился на рыбную ловлю. Как потом выяснилось, он пригласил на рыбалку и девицу, за которой ухаживал и которая впоследствии стала женой моего брата.
На рыбалке он развернул удочки, и (о, ужас и конфуз перед дамой) все крючки были срезаны.
Я был, конечно, главным подозреваемым, но всё категорически отрицал. И дело не в том, что я был уж такой страшный врун или очень боялся наказания. Просто, я ведь точно знал, что никаких крючков я не срезал, никакого ущерба удочкам не наносил, и вообще оттого, что какой-то час подержал удочки в руках, ничего с ними не должно было случиться. И  то, что я говорю неправду, это чистая формальность. А если уж что-то случилось, то причём же здесь я. Пусть ищут действительную причину.
-Ну, хорошо. Ты не срезал крючки, но хоть дотрагивался до удочек?
Выдавили всё-таки из меня признание. После этого составили версию происшествия: когда я спустил удочки с крыши, пробегавший мимо какой-нибудь каракалпакчонок срезал крючки, чего я, естественно, не заметил, а свернул удочки и поставил их на место.
Хотя почему каракалпакчонок, а не взрослый каракалпак, и почему каракалпак, а не кто-то из приезжих?


Рецензии
Интересная история, с долей юмора. Крапалкак, карапалкаченок - это находка автора.

Александр Яковлев 4   07.05.2014 16:04     Заявить о нарушении