О Боге и дьяволе. Троичность дуалистичная

ИСТОЧНИК: Рецензия на «О свете и тьме, Боге и дьяволе» (Виталий Иванов)
http://www.proza.ru/2014/01/25/1187

"Дьявола можно давно уже не поминать. После того, что натворили сами, можем ему уроки преподать :( Будь он."
Ааабэлла

Вы же понимаете, Бог и Дьявол - лишь некие абстракции, как и любые умозрительные понятия. Они помогают описывать нам неведомое, тайное с помощью созданной терминологии "высших сил", неведомое, которое нам не подвластно, даже если мы его ощущаем.. в себе или вне себя.
Есть Дьявол или нет Дьявола, есть Бог или же нет Его - можно спорить, и люди спорят. Но... Даже если их нет, не было и не будет, как говорится, надо было их выдумать. И люди их выдумали. И, значит, они все же есть. По крайней мере, в идеальном мире понятий, наших сознаниях. А это не мало. Грубо говоря, половина того, что мы из себя представляем.)
Имею в виду, любая информационная система, в том числе активная, в том числе человек - функция трех аргументов: материального, идеального и активного. Или Бога Отца, Бога Духа Святого и Бога Сына.
Но одним Богом не обойтись. Возможно прибавить еще одну троицу: Дьявола Отца, Дьявола Духа и Дьявола Сына.
Это, понятно, ирония. Но, согласитесь, что-то в такой постановке есть. А на мой взгляд, так она очень удобна для рассуждений о чем угодно.)
Скажешь "дьявольское", и всем сразу понятно, о чем речь, вне зависимости, есть Дьявол или же нет его. То же - с "божественным".
Таким образом, мир наш - дуалистично троичен.)
Рад, что ко мне заглянули. Спасибо!


Рецензии
\Но одним Богом не обойтись.\
Ну почему же? Просто Вы берёте нешироко, только христианство. А , например иудеи и мусульмане - обходятся одним...
Спасибо. Петрович.

Пётр Билык   28.05.2014 08:37     Заявить о нарушении
Немного в сторону, но Вам, как атеисту, возможно будет интересно: http://www.proza.ru/2014/04/05/754
Или насчёт атеизма я ошибаюсь?..

Пётр Билык   28.05.2014 09:32   Заявить о нарушении
Честно сказать, я не большой специалист по иудаизму и мусульманству. Но разве у них нет аналогов дьявола - темных сил, демонов, шайтанов? Зла и добра? Речь об этом.
И о том, что если Бог троичен, троичны силы добра, то и силы зла аналогично троичны. Т.е. мир, с одной стороны, дуалистичен: темное-светлое, зло-добро и т.д. Бог - дьявол. С другой же - троичен: три ипостаси темных сил и три светлых. В каком-то смысле мир - шестеричен.

В материалистических терминах то же можно сказать так: любая информационная система (ИС) от атома до живых организмов, социумов и в целом Вселенной - функция от трех аргументов: материального, идеального и активного.
В идеалистической системе христианства - Бог Отец, Бог Дух святой и Бог Сын. То же соотносим и с темными силами.
В целом Вселенная - Глобальная информационная система, совокупность и суперпозиция бесчисленных ИС различного уровня. Подверженных как в целом, так и индивидуально развитию и распаду, злу и добру, божественному и дьявольскому, порядку и хаосу…
Мне кажется, это вполне очевидно.)
Тем более, что зло и добро мы понимаем относительно человека, как правило, а не Бога. Поэтому и путаемся порой в критериях главного. Самого главного.)

Виталий Иванов   28.05.2014 12:15   Заявить о нарушении
Какой из меня материалист? Тем более, атеист!
Но я и не идеалист.)
На мой взгляд, истина, как частенько случается, посередине.
Каждый видит своё лицо Бога, каждый человек и народ. И человечество в целом имеет своё представленье о мире и боге, о Мире и Боге.
Естественно, истина относительная – относительно конкретного человека, народа и человечества не совпадает с абсолютной истиною о Боге, Мире. Тем более, мире и боге.
Я лично отождествляю бога и мир, Бога и Мир, Единое не разрывая на части и не противопоставляя одно другому.
Здесь бог и мир с маленькой буквы – соотносится с вечностью и безконечностью. С большой буквы – конкретно с человечеством, нашей Вселенной, ограниченной в пространстве и времени.

Зы. Не всегда есть возможность оперативно отреагировать. По мере сил.)

Виталий Иванов   28.05.2014 12:27   Заявить о нарушении