Смеяться над собой

В то время мы жили в пяти минутах  ходьбы от моря…
Но, нам не разрешали купаться в море.  Загар же у нас считался самой большой глупостью, что придумало человечество. Мы итак были загоревшими от знойного солнца на юге почти круглый год.
Лето в субтропиках палящее, в воздухе стоит невыносимая духота. В лучшем случае, нам, девочкам-подросткам разрешалось купаться в речке,  до которой  добраться было гораздо дольше, и у которой была ледяная, правда чистейшая вода. Горы рядом, как никак…

И на речке мы купались под пристальным наблюдением наших мам. Чтобы, не дай Бог, вблизи не было мальчиков, чтобы они не увидели невзначай (до брака!) наши полуголые тела. Поэтому мы всегда купались в платьях. А платья…
Боже мой! Не разрешалось надевать платья без рукавов. А рукава должны были быть по локоть, не меньше. Подол – не выше колен.

Но так, как мы жили вблизи моря, летом  к нам часто приезжали знакомые со всей необъятной страны СССР…
Они смеялись над нашими глупыми обычаями, так, невредно смеялись, а сами продолжали получать наслаждение и от моря, и от солнца, и от даров нашей невероятно богатой природы…

Местные жители меж собой этих отдыхающих называли  «анамот»(бесстыжий – по арм.), дескать не стесняются принародно оголять тела…

А мне так хотелось стать «анамот»…
Однажды я придумала, как стать ею…
Пока дома никого не было, из старой льняной простыни вручную сшила себе купальник. Благо, сноровки хватило. Но цвет не внушал симпатию. Тогда я решила покрасить её ягодами бузины. Получился отличный лиловый цвет. Правда, местами не прокрасился, рябил бежевый цвет, но это были мелочи.  Теперь надо было дождаться удобного момента и нырнуть в бесконечность моря…

Но, именно в эти дни наша свиноматка поросилась…
Родила  десятерых поросят.
Мама мне сказала, что свиноматка может прокормить столько поросят своим молоком, сколько у неё сосков. А сосков, хоть у неё было десять, но последние два были недоразвитыми, значит, ими она  не могла кормить.  Надо было как-то спасать двоих поросят от неминуемой гибели. Тогда мама двоих, самых хилых, забрала домой, и сказала, что их придется кормить из соски, как младенцев…
Уход за этими поросятами ложился на мои плечи, потому что родители работали в колхозе, а лето сама жаркая пора для работ…

 Я решила этих двоих поросят взять с собой на пляж. Для этого я их завернула в самодельные пеленки от остатков простыни, взяла с собой литровую бутылку молока и, с видом  умника, обхитрившего весь мир, отправилась на пляж…

Сначала стыдно было раздеваться…
 Долго сидела на  горячей гальке и кормила своих младенцев-поросят… 
Отдыхающие были чуть поодаль.  Они издалека смотрели на меня, но особенно не реагировали. Наверное, даже жалели меня. Дескать, молоденькая, почти подросток мамаша, может быть даже мать-одиночка, пришла  с морем поделить свое одиночество, а заодно и младенцев прихватила, чтобы те дышали морским воздухом…

…На какое-то мгновение жара  стала невыносимой, что даже морской бриз не спасал от удушения  горячим воздухом…
Я быстро скинула с себя платье, бегом  пронеслась среди лежащих на гальке отдыхающих и прыгнула в воду…
Что было потом…
Вокруг меня волна окрасилась в ярко-красный цвет…
Люди испугались…
Я поняла, в чем дело…
Это линял мой купальник…
Я решила выйти из воды и быстро побежать домой…
Несколько человек приблизились ко мне, подумав, что со мной беда случилась, что я поранилась обо  что-то…
Приблизившись, они догадались, в чем дело и начали смеяться…
Этого было мало…
Мои поросята освободились от своих пеленок и с визгом бежали по пляжу…
Надо было видеть лица отдыхающих…
Они падали со смеху…
Я сначала сконфужено бегала за поросятами, от обиды плакать хотела, но, потом…
Начала со всеми вместе хохотать…
Над всем. Над нелепостью некоторых традиций, над бедностью, над желаниями, над возможностями, над собой…

Так я научилась… смеяться над собой…
Это очень помогает в трудных ситуациях…


Рецензии
У вас великолепный оптимизм!
Пойду "по вам" дальше, поучусь и напитаюсь))

Мэг Шелли   19.05.2015 22:09     Заявить о нарушении
Да. Но... оптимизм часто появляется от... отчаяния.
Спасибо.

Рози Гранта   20.05.2015 01:28   Заявить о нарушении