Разве есть где еще такой сумасброд? 17

               

        За в а д о в с к и й ( входит в кабинет Потемкина ). Это что же выходит? Я, Петр Васильевич Завадовский, стал вторым лицом империи… От этого помутнение рассудка  произойти может... А кабинет у него хороший.  Ежели матушка в мою пользу решит, я в нем навсегда останусь. Народу ко мне будет тыщи. И все с просьбами: подпишите! подпишите! А я: так сразу и подписать?..  Я уже вижу, как плывут ко мне миллионы; дворцы, парки, поля и луга переходят в мое владение. А кто может мне помешать? (Снимает со стены портрет Потемкина.) Ты, что ли? Кончилась твоя власть! (Садится в кресло и качается.)  Красивая жизнь у меня начинается!
        Е к а т е р и н а ( входит ). Чего ты тут сидишь? 
        З а в а д о в с к и й. Так Григорий Александрович уехал уже.
        Е к а т е р и н а. Не трогай тут ничего, он приедет, будет сердиться. 
        З а в а д о в с к и й. Матушка родная, я думал, как он уехал…
        Е к а т е р и н а. …так ты его кабинет и займешь.  И покои его, и его кабинет в Зимнем дворце останутся за ним навечно. Так и запомни. Тебе же с князем дружбу вести надо. А чтобы он к тебе был по-прежнему ласков, о том старание приложи.               
        З а в а до в с к и й. Понимаю, матушка дорогая! ох, как я вас понимаю!  и буду исполнять ваши наставления без малейшего отклонения. (Уходит.)               
        Е к а т е р и н а ( берет со стола портрет Потемкина ). Разве есть где еще такой сумасброд?.. Ни милее, ни краше нету! Ты дал мне способы царствовать, но отнял силы мои, терзая меня несносными выходками. Счастье с тобой разве возможно было?.. Но почему мне хочется завыть по-бабьи: дура ты, дура, что ты наделала? Выгнала Сокола из гнезда. Где ты сейчас летаешь? Ау, ау, Сокол мой! 

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии