От звонка до звонка, или Школа - тюрьма

Сколько существует школа, столько в обществе господствует «аксиома» или «постулат», что в школе дети учатся, овладевают знаниями, что именно благодаря школе дети вырастают умными, образованными людьми.

Но почему автор этих строк взял слова «аксиома» и «постулат» в кавычки?

Да потому что утверждение, будто в школу ходят за знаниями, совершенно ошибочно. К жестокой реальности оно не имеет ровным счётом никакого отношения.

И эту теорему я сейчас обязательно докажу.

Дело в том, что множество школьников не учатся вообще.
Их вызывают к доске, у них проверяют домашние задания, им дают писать самостоятельные и контрольные работы и так далее.
Они получают плохие отметки.
И они не овладевают никакими знаниями.

Зато ходят в школу.
Зато сидят за партами.

И ключевое слово здесь – сидят.

Сидят какое-то строго определённое количество лет.
То есть – отбывают срок. Точно как в местах лишения свободы для преступников!

От звонка до звонка.

Приходят в школу – колонию – звучит первый звонок.
Уходят – звучит последний звонок.

Раньше в Советском Союзе всем детям давали восемь лет, после чего можно было уйти в училище или техникум, но большинство оставались сидеть в школе ещё два года. Чтобы, так сказать, получить среднее образование, полагалось отсидеть от звонка до звонка ровно десятку.

Теперь детей заставляют сидеть как минимум на целый год дольше: так называемое незаконченное среднее образование – это уже девять классов, а не восемь. А среднее – в каких-то странах одиннадцать, в каких-то все двенадцать.

Кто увеличил детям срок?
Власть.

За что?
Ладно, задам вопрос по-другому: зачем, с какой целью?

Потому что считается, будто если человек отсидел в школе больше, то он лучше овладел знаниями.

Но ведь это абсурд, бред, бессмыслица.
Ни увеличения срока отсидки за партой, ни, между прочим, переход от пятибалльной системы оценивания к двенадцатибалльной или какой бы ни было -балльной не делают двоечников отличниками, а дураков – умными.

Но это-то как раз власть и не волнует.
Ей лишь бы каждый гражданин побольше отсидел в школе. Отмотал очень большой срок. Провёл детство в условиях лишения или, как минимум, ограничения свободы.

Надо объяснять, зачем власти это нужно, или вы и так догадываетесь?

Итак, какой же вывод из вышеизложенного?

В школе дети не учатся и не овладевают знаниями.
В школу ходят мотать срок от звонка до звонка.
Образовательной функции школа или не выполняет вообще, или, во всяком случае, может не выполнять.

И никаких иллюзий на этот счёт быть не должно.

Школа – это тюрьма.

Вот аксиома. Вот постулат. Без кавычек.

И все родители должны понимать, что когда ребёнок пошёл первый раз в первый класс, его посадили в колонию (тюрьму) – причём не за преступление, а только за то, что он достиг шести- или семилетнего возраста.


Ноябрь 2012


Рецензии