Сказка о Диане и Вовице

Когда родители ссорились, Дина старалась незаметно уйти на улицу. Так ей казалось, что они быстрее помирятся, и все вместе пойдут гулять на самую большую площадь в Городе. Папа купит ей ее любимые пряники, мама заплетет нарядные косички, и опять все будет прекрасно. Поэтому, прихватив своего друга Пятака, она прошмыгнула за дверь. Во дворе она встретила братца Вовицу. Тот усердно прилаживал веревку к маленькой самодельной коляске. Рядом лежал пес Бобик, не подозревая, что брат именно его хочет запрячь как лошадку. Пес встал, потянулся, лениво зевнул, отряхнулся и потрусил прочь со двора.
– Эй, ты куда Бобик, – закричал тот, но пес лишь пуще припустил вон со двора , видно ему стало скучно. Братец чуть не расплакался от обиды, ведь все так хорошо складывалось, и вот затея провалилась. – Эх!
Дине стало жаль его и она предложила:
– Давай вместе впряжемся и покатаем моего Пятака.
Губки у Вовицы перестали дрожать. Он с благодарностью посмотрел на сестру и улыбнулся. Затея вновь ожила, и он стал торопливо привязывать веревку к коляске.
– Давай прокатим его до площади – весело закричал Вовица. Они вместе схватились за веревку и со смехом, весело выпорхнули со двора. Коляска загремела железными колесами, производя невероятный шум. Недовольные вороны, делившие в луже кожуру от банана, уселись на березу и с возмущением каркали им вдогонку.
Дети и не заметили, как миновали большую площадь, и весело хохоча, уже неслись по узкой улочке. На середине сидел Бобик. Подле него лежала большая кость, которую ему пожаловал мясник из соседней мясной Лавки. Он с удивлением смотрел на детей, наклонив вбок морду, подняв одно ухо. Увидев Бобика, дети понеслись к нему.
– Давай его запряжем, – закричал Вовица Дине. Бобик, по-видимому, понял затею ребят и не захотел в ней участвовать. Он подхватил кость и бросился наутек. Ребята пустились за ним. Так они бежали довольно долго, выдохлись, а Бобик припустил быстрее и вскоре скрылся за поворотом.
Ребята отдышались и огляделись. Вокруг все было незнакомо. Диана и Вовица никогда здесь не были. Они поняли, что заблудились. Вовицины губки надулись, вот-вот он должен был расплакаться и позвать маму, поскольку был еще маленьким. Ему исполнилось всего четыре годика. Но сестрица, ей было уже восемь, ласково посмотрела на него и сказала:
– «Не надо плакать. Мы же вместе. Сейчас что-нибудь придумаем».
Диночка нахмурила бровки, как всегда делала, когда думала, и еще раз внимательно осмотрелась. Место, действительно, было незнакомо. Вокруг простирался прекрасный парк. Ровные и красивые деревья были такими высокими, что задрав голову все равно невозможно было увидеть верхушки. На их ветвях сидели прекрасные птицы с ярким и красочным оперением, и пели чудесные песни. Как будто невидимый дирижер руководил оркестром. Птицы в такт начинали пение, и так же заканчивали многоголосием. Их пение было настолько очаровательным, что дети невольно заслушались. Вовица от удивления даже раскрыл рот. Город за ними вдруг начал скукоживаться, и вскоре вовсе исчез за горизонтом. Они оказались посреди огромного прекрасного сада с песочными дорожками. Небо над ними было голубое – голубое без единого облачка. Солнце ласково согревало их своими лучами и приглашало пройтись по дорожкам и полюбоваться чудесным садом.
На дорожке появился Бобик. Он положил на песок кость, которую держал в зубах и начал задней лапой чесать за ухом. Покончив с этим занятием, он посмотрел на ребят и вдруг сказал:
«Ну-с, куда Вы теперь собрались, дорогие мои?»
Вовица от удивления выронил веревку от коляски, они с сестрой переглянулись. Вдруг Пятак соскочил с коляски и начал отчитывать Бобика.
– Будет тебе, дворняга. Не надо пугать ребят, – пристыдил он Бобика.
– Я не дворняга, – обиделся пес -В моих жилах ,на четверть, течет кровь королевского ротвеллера.
– Стоп, стоп, стоп, – закричала Диана, прерывая их перепалку, – Вы что умеете разговаривать по человечьи?
Пятак и Бобик дружно расхохотались.
– Конечно, – дружно сказали они – Ведь Вы находитесь в волшебном парке, а здесь все умеют разговаривать.
Бобик вновь взял в зубы кость и стал аппетитно грызть ее.
– А как мы теперь попадем к маме и папе? – сурово спросил Вовица. Ему уже жутко захотелось домой, но и прекрасный парк поглядеть тоже хотелось. Как будто прочитав его мысли, над его головой закружилась маленькая стайка птиц, они запели чудесную песню. Никогда прежде Вовица и Диана не слышали ничего прекраснее. Даже Бобик перестал урчать и грызть кость. Он поднял уши и подвывал в такт. Чуть погодя Пятак вежливо кашлянул и промолвил:
– Нам следует поторапливаться. Солнце уже в зените, а путь наш длинный. Не будем тратить времени, – рассудительно сказал Пятак. Он подбежал к Диане, взял ее за руку, подпрыгивая, и посвистывая двинулся в путь по песочной дорожке, увлекая за собой ребят. Бобик с костью в зубах грустно смотрел им вслед.
– До встречи, Бобик, – прокричал ему Пятак. Бобик трижды гавкнул им напоследок и помахал напоследок лапой.
Дорожка петляла по парку и вскоре они пришли к ручью. Вовица почувствовал ужасную жажду и бросился к ручью попить водицы.
– Не смей, Вовица! – стал на его пути Пятак распахнув лапки в стороны. -Мы ведь не знаем, что за водица течет в этом ручье?
Ручеек весело журчал и манил к себе.
– Послушай, Пятачок! Хоть ты и любимец моей сестрицы, но я все же дам тебе подзатыльник – грозно зашептал Вовица на ухо свиненку.
– Это всего лишь прекрасный ручеек, – Вовица отпихнул Пятака, подбежал к ручью и сделал несколько глотков утоляя жажду.
Диана не успела ему помешать.
Какое-то время ничего не происходило, и Вовица удовлетворенно посмотрел на всех с превосходством. Как вдруг берега ручья стали расширяться, и он быстро превратился в большую реку.
– Что ты наделал? – закричала сестра, но было уже поздно. Вместо маленького ручейка уже текла спокойная река. От нее веяло прохладой. Берега были покрыты белым песком, который при ходьбе хрустел под ногами.
– Вовица, Вовица, – надо было слушать Пятака – посетовала Диана. Вовица и сам был сконфужен. Он чуть не плакал от обиды. Но быстро взял себя в руки, он ведь был умным и прилежным мальчиком, потому, как подобает мужчине, он твердо сказал:
– Ну, чему быть, того не миновать. Надо придумать, каким образом следует перебраться через реку, – Он отвернулся от Дианки и Пятака смахнуть предательские слезки, которые появились на глазах.
По берегу важно прохаживался селезень. Вид у него был залихватский. Шкиперская бородка, капитанская шапка, да еще он покуривал трубку. На шее красовался синий галстук. Ни дать ни взять, – настоящий капитан. Именно к нему обратились друзья за помощью.
– Не подскажите ли, уважаемый селезень, как нам перебраться на тот берег? Мы хотим попасть в город к нашим папе и маме, – обратились к утке Дина и Вовица. Селезень кашлянул, прочистив горло, и крякнул.
– Я готов перевести Вас на тот берег. Однако, нам нужно судно, без него никак нельзя. Селезень потряс шеей, галстук весело трепыхался из стороны в сторону.
Друзья приуныли. Капитан внимательно посмотрел на коляску.
– Вот из этого выйдет неплохое суденышко, – заключил Капитан, вынув трубку изо рта.
Он трижды свистнул. Откуда ни возьмись, появились бобры, пауки и мыши. Утка-шкипер, прокрякала, объяснив задачу, и команда бросилась выполнять. Бобры принесли из леса спиленные бревна, и очень ловко выдолбив в них углубления, связали вместе с колясочкой в небольшой плот. По центру они установили мачту. Пауки соткали прочные паруса, а мыши стремглав установили их на судне. Селезень крякнул и пригласил детей и Пятака на борт. Бобры, пауки и мыши, отдав честь капитану, вернулись в лес. Отплывая от берега, ребята услышали шум. В парке по листьям зашумел дождь. Над рекой появилось сразу несколько радуг. Они образовали ворота, в центре которых дождя не было, а по бокам радуг он лил ручьем. Утка селезень стал за штурвал, покуривая трубку, направил маленький кораблик прямиком в радужные ворота. Диана, стояла на палубе глядя вперед начала петь песенку.
Ветер надует парус в дорогу,
мчится суденышко гладь бороздя.
Прочь оставляем беду и тревогу,
Вперед – к приключениям смело, друзья.
Нам не страшны ни грусть, ни печали,
Смело в дорогу, утка кряк-кряк
Маму и папу мы вскорь повидаем,
Вовица, Дина и смелый Пятак
Спустя некоторое время кораблик причалил на другом берегу. Дети от души поблагодарили капитана, который пожелал им скорейшего возвращения, и отчалив, двинулся в обратный путь.
Перед ними лежала прекрасная цветочная поляна. Цветам не сиделось на месте. Они перебегали то туда, то сюда смешиваясь друг с другом. Ромашки кружили хоровод с розами, фиалки играли с нарциссами в ручеек. Цветы, то вдруг собирались в один огромный букет, то рассыпались в разные стороны. Над ними кружили огромные бабочки. Они умоляли цветы остановиться, чтобы можно было хоть на минуту посидеть, отдохнуть и насладиться их ароматом. Диана спросила пролетающую мимо бабочку как им вернуться в город. Бабочка зависла над ними, посмотрела и сказала
– Вам надо идти через эту поляну. На окраине поляны растет могучий дуб с корнями наружу. Пройдя под ним, Вы и очутитесь у себя в городе.
– А как же нам идти через поляну? – спросила Диана-Ведь мы помнем цветы?
– О, не беспокойтесь. Вы только попросите их вежливо, они расступятся перед Вами, – посоветовала бабочка. -только Вам следует поторапливаться, так как солнце уже низко, а Вам надо успеть до заката. Торопитесь. И бабочка, покружив, улетела прочь.
Дина, Вовица и Пятак вежливо попросили цветы показать им путь к могучему дубу. Цветы расступились, открыв зеленую дорожку, проходящую через всю поляну к дубу, едва различимого на горизонте. Друзья быстро пошли к нему.
Как не спешили они, но солнце все быстрее и быстрее клонилось к горизонту. Друзья поняли, что не успевают.
– Что же делать? – подумала Дина. В это время мимо них пролетала другая бабочка. Крылышки ее были на загляденье.
– Милая бабочка, -попросила Дина, -Помоги нам попасть домой.
Бабочка посмотрела на них и фыркнула.
– Вот еще. Я лечу на бал и хочу похвастаться моими новыми крылышками из последней коллекции. Некогда мне тратить попусту время на Вас.
Так ответила бабочка. Но дети очень-очень просили ее и она уступила. – Так и быть. Я дам Вам крылышки из прошлогодней коллекции. Они уже не модные и мне больше не нужны. Вы мигом доберетесь до дуба. Можете их оставить себе. – Разрешила бабочка и умчалась домой. Мгновенье спустя, принесла им две пары крыльев, тоже очень красивых, разноцветных и ярких. Голубые – для Вовицы, оранжевые – для Дины. Они надели крылья, Дина крепко прижала к себе Пятака и друзья понеслись к дубу, так как солнце уже было совсем низко над горизонтом. Могучий дуб рос на краю поляны цветов. Он был настолько высок, что верхние ветви уходили в облака. Корни его торчали высоко над землей в человеческий рост. Именно туда и устремились друзья. С последним лучом солнца они прошмыгнули между корнями и сразу же очутились в своем городе. Они еще пролетели немного по инерции, крылышки стали растворяться в воздухе, затем совсем исчезли. Ребята мягко приземлились на землю. Диана и Вовица увидели своих родителей, которые уж несколько часов разыскивали их по всему городу.
– Мама, папа – закричали дети.
– Милые наши, малыши, – закричали родители. Все бросились навстречу друг – другу. Обнялись, расцеловались и пошли домой. За ужином ребята поведали родителям о своих приключениях. Родители только улыбались и гладили их по головам.
Как хорошо, когда в доме царит мир и согласие. Ребята счастливо уснули, полные впечатлений. Дина крепко прижимала к себе своего друга – Пятака. Тот лежал и смотрел на россыпь звезд, на месяц, чинно проплывающий в окне, и думал о том, как чудесно, что у него есть такие верные друзья как Диана и Вовица.
 


Рецензии