Крым

Глава 1. Поезд.
     Впервые, в Крыму я побывала с мамой, после шестого класса, летом. В Конце июня и начале августа жара невыносимая, но, не смотря на это, мы собрались, сели в поезд  и отправились в недолгое, но замечательное путешествие.
     Ехали мы в купе. От самого Екатеринбурга, почти до границы между Россией и Украиной, с  нами ехали мальчик Ваня и его родители. Было ужасно жарко, но впятером мы как-то забывали о невыносимо душном вагоне. То, разгадывая кроссворды, то смотря разные фильмы, мы веселились. Удивительно дело – в дороге, даже самые чужие люди вдруг начинают открываться друг другу, и уже не так скучно, приобретаешь новых знакомых, друзей, с такой же скоростью, как мчится поезд вдоль цветущих полей и стареньких деревень. Ночью, на второй день, наши замечательные соседи, с небольшим происшествием – потерей полотенца, которое я, кстати, нашла, высадились на своей станции. До самой ночи следующего дня мы с мамой путешествовали одни. Проносясь мимо лесов, красивых рек и открытых просторов родных земель, казалось, что поезд своим «чу-чух, чу-чух» говорит мне: «Посмотри, девочка, это всё твоя родная земля, вся эта красота – матушка Россия». 
      Днём мы пересекали границу. Честно, было немного жутковато. Ходят какие-то люди в униформе с собачками, проверяют тебя, берут паспорта и документы. Поезд простоял часа два, после чего, вздохнув с облегчением, мы двинулись дальше в путь. Мы ехали уже по Украине, но знаете, когда-то ведь эта небольшая страна была частью России. Я чувствовала себя как дома, это ведь и моя родная земля, хоть родилась я в Екатеринбурге, мои родственники жили и живут и в Беларуси, и на Украине, и это не может не объединять меня со всеми этими людьми, и невероятно красивыми просторами.
        Поздно вечером к нам подсел господин А. , невероятно весёлый и жизнерадостный человек. Он ехал, вроде как, к своей маме. Мы так же веселились, разгадывали кроссворды, пили чаи и рассказывали друг другу удивительные истории. Я пошла спать, а мама с господином А. ещё сидели и сидели. Наутро, проснувшись, я увидела, что наш весёлый сосед уже высадился на своей станции. Оставалось немного  до прибытия. Стоя у окон, все пассажиры наблюдали за пейзажами. Мимо нас проносились солевые озёра и красивые пляжи с кусочками блестящего Чёрного моря. Тогда, понимая, что через несколько минут ты уже выйдешь и вдохнёшь тот чудесный воздух, появлялись бабочки в животе. Сердце то дико колотилось внутри, то замирало. И вот оно - то ощущение, когда каких – то пять минут остаётся до прибытия поезда на перрон.

Глава 2. Знакомство с Крымом.
        Мы прибыли на вокзал в Симферополь, вышли с большим красным чемоданом  и кучей сумок. У вагона нас ждал водитель. Мы быстро дошли до машины, загрузили багаж. До места, где мы должны были жить, ехать  часа два, три. Так что, не теряя времени, мы отправились в путь. 
     Дороги там ровные, не считая тех ухабов и кочек, что в деревнях. Едешь, приоткрыв окно автомобиля. Наблюдаешь за стройными кипарисами, за которыми скрываются маленькие домишки,  за красивыми виноградниками,  растянувшимися на несколько километров, за горами великими, вроде медвежьей горы, про которую легенда ходит, что большой медведь наклонился воды попить, да так и замер. Время тянется быстро, оглянуться не успеваешь, как уже подъезжаешь к красивому отелю.
     Место нашего проживания – отель «Эллада», располагалось  под посёлком «Алушта», на берегу моря. Так что путь предстоял через этот посёлок. Каждую секунду машина подскакивала так, что, казалось, в животе органы меняют свою расстановку.
      Как только мы начали подъезжать, я увидела Чёрное море. Такое красивое, блестящее,  слегка колыхающееся на тёплом ветру. Я слышала много рассказов о прекрасном Крыме, мечтала побывать здесь   и вот… Я как- будто попала в сказку. Волшебные деревья, пылающее солнце и не иссушаемое ничем солёное море с дельфинами, скользящими по воде.
       Глава 3.  Ура!  Мы приехали!

   Заселение проводилось в полдень. Мы приехали часа на два раньше и потому, мы оставили свои вещи на ресепшене и, переодевшись, побежали к морю. Выйдя на «Александровскую» набережную, мы с мамой так и замерли. Всё было ещё чудесней, чем на фотографиях. Небольшое кафе у входа, маленькие магазинчики в стенах отеля, а главное – свежий воздух и великолепные просторы Крыма. Морем овладел небольшой шторм, и купаться было нельзя, поэтому мы просто сидели на краю берега. Волны то укрывали нас с головою,  то тихо омывали уставшие, от тёх дневных поездок, ноги.  Всё время, до заселения, мы провели у воды. Закрыв глаза, мы просто наслаждались всей этой красотой.
      Вот и пришло время заселения. Мы  с мамой  очень устали, и хотелось уже, наконец, сложить вещи, лечь на кровать, закрыть глаза и ещё раз осознать, что всё это наяву. Зайдя номер, мы обе обомлели. Красивая кровать с шёлковыми простынями и мягкими подушками, на ней в виде то ли цветов, то ли лебедей, красиво сложенное одеяло с полотенцами. Всё сияло белоснежностью.  Окна, между которыми затаилась дверь на балкон, были занавешены прозрачной тюлью. На балконе перила были в виде маленьких колонн с небольшой крышей сверху. У стенки стоял белый столик с двумя стульчиками. Жили мы на первом этаже, но это ничуть не ухудшало вид на набережную и море. Перед нашим балконом стоял невероятно красивый куст с какими-то причудливыми цветами вельветового цвета. Всё это великолепие восхищало меня. Здесь всё было, как в красивом фильме: прекраснейшие пейзажи, отличный номер, красивое море, и мы с мамой – героини, которым только предстоит играть свою роль.
Глава 4. Новые друзья.
   Действительно, только приехав, путешественники сразу хотят попробовать всё, и, хотя, «всё» у нас не вышло даже за две недели, кое-что у нас получилось. Закрытая зона, в которой жили мы, так же охраняла корпус «Морской» и пансионат «Семидворье». Изучая местность, как раз проходя мимо «Морского» мы наткнулись на объявление, которое гласило «Педикюр и маникюр, недорого, профессионально». Зашли, постучались в кабинет, записались на вечер того же дня. С этого и начались наши счастливые дни в Крыму.
     Наконец настал вечер. Мы счастливые отправились к маникюристке. Познакомившись, мы узнали её имя – Алла. Алла приняла нас как родных, обращаясь к нам «заечки, девоньки» она завела нас в кабинет. Все процедуры мы разговаривали, веселились, рассказывали друг другу всякие небылицы. Вдруг зашла её подруга Вера, которая работала массажисткой. Она уже закончила свою работу и потому пришла подождать Аллу, пока та закончит свои дела. Вера села с нами, и разговор продолжился ещё веселее и интереснее. С того вечера, с нашими новыми знакомыми мы не расставались почти ни на минуту. Повторюсь, удивительное дело, как путешествия сближают всех людей, любой национальности и любого характера, любой внешности и любых качеств.
     Наши новые подруги приглашали нас пить кофе по утрам, мы же звали их  в гости, на прогулки и просто сидели с ними целыми днями.
   За недолгое время мы очень сдружились, и это не могло не радовать. Алла, чрезвычайно весёлая и очень жизнерадостная, всегда поднимала  настроение и никогда не унывала. В любых проблемах искала плюсы, такой я её узнала, и всегда буду считать её такой. Вера, с голливудской улыбкой, красивыми глазами невероятного цвета, который я даже сейчас не могу назвать, то ли мраморно-серый, толи  бледно-серебряный, всегда поддерживала разговор и была большой затейницей. Эти две женщины всегда меня восхищали своей мудростью, но в тоже время весёлой, детской натурой. В трудных ситуациях – давали советы. В обычные дни просто веселились. И это прекрасно. Я считаю, взрослым  не помешает частичка детской простоты. Взрослый человек может часами накручивать себя по поводу какого-нибудь отчёта, или  заданного проекта и  сделает его за две недели, а ребёнок, ничуть не волнуясь, не переживая, просто успокоится, начнёт и закончит всё за два дня. 
    Глава 5.  Утренняя зарядка.
   Шли дни, и как-то вечером, между нами четырьмя зашёл разговор о том, что Алла с Верой по утрам ходят на море, делают зарядку и плавают. Мне стало интересно, и я решила попробовать тоже. Договорились встретиться в семь утра. Как настоящий герой, притом, что мы с трудом в девять утра вставали, я встала  в шесть тридцать, собралась и мужественно пошла на встречу. Поднявшись в кабинет к Алле, я увидела, что  та уже заваривала нам троим кофе. Зашла Вера и мы втроём,  выпивши по кружке, отправились на море. Было ещё светло и не так жарко, как  в суровый час обеда, когда, простояв двадцать минут на пляже в шортах, ты можешь получить себе отменный загар на ногах на весь год. Спустившись на пляж, мы сделали обычную для всех людей зарядку - голова вверх вниз, вправо, влево, наклоны вправо, влево, поворот туловища и многое другое. Наконец, закончив с разминкой, оставшись в одних купальниках, мы пошли в воду. Прохладная вода освежала всё тело, и мурашки бегали по коже. Не успела я зайти даже по колено, Алла с Верой уже уплыли. Когда я взглянула на них, мне показалось, что они уже посреди открытого моря. Плавать я умею, но для меня невыносим тот факт, что когда я устану плыть и захочу встать на ноги – дна я не почувствую. Поэтому, когда дамы звали меня за собой, я, испугавшись, решила поплавать на мели. Хотя все мои старания проплыть хотя бы до середины пирса не увенчались успехом, я всё равно была горда тем, что я встала в такую рань, впервые за все пережитые мою утренние часы сделала зарядку и проплыла, пусть недалеко, но честно и по-настоящему.  Было уже часов восемь, и мы, довольные прекрасным утром, отправились досыпать тот час, что провели на пляже. Зайдя в номер и увидев, что мама  всё ещё спит, я легла тоже. И хотя выспаться у меня всё равно не было шансов, я счастливая, закрыла глаза, и через двадцать минут была разбужена уже совсем не спящей мамой, которая звала меня на завтрак.
Глава 6. Прекрасные Крымские ночи.
       Как всем известно, в Крыму потрясающие звёздные ночи. Я буквально влюбилась в это небо, усыпленное миллиардами  сияющих бриллиантов. Идёшь по набережной, подняв голову вверх, и сердце замирает, восхищённые глаза пытаются сосчитать хоть половину блистающих камушков. Обычно мы с мамой заходили в номер, садились на балконе и ещё очень долго наблюдали за всем этим великолепием. Иногда спускались к морю, садились около воды и внимательно вглядывались в ночную даль горизонта.
      Однажды, так же сидя у моря вечером, я как обычно смотрела на горизонт. Небо было  затянуто облаками, море шумело, и небольшие волны омывали тысячи камешков, лежащих на берегу. Думала ли я о чём то, или просто наблюдала, не помню. Но вдруг вдалеке сверкнула огромная молния. Сие сверкающее чудо тянулось от неба до воды. «Страшно, наверное, в открытом море во время грозы» - подумала я, и тут же сверкнула следующая искра.  Меня изнутри как будто парализовало, мне становилось очень жутко, но в тоже время я была потрясена этой дьявольской красотой. Мне становилось страшно за тех, кто сейчас в море. За           всё живое, что там обитает. Я представляла, как плыву на корабле и рядом со мной, прямо за бортом, с оглушающим громом, обрушивается золотой заряд чистого электричества. По телу бежали мурашки, а вдалеке молния за молнией, подобно Зевсу,  сотрясали море.
  Глава  7.  За стенами отеля.
    Несмотря на безудержную лень, для приличия, мы с мамой должны были посетить хоть пару достопримечательностей. Так и выбрали своим ходом просто проехаться по знаменитым местам Крыма. Путешествие оказалось долгим и затянулось на целый день. Сначала мы поехали в Воронцовский дворец. Ехали мы больше трёх часов, да ещё и в пробку попали. Потихоньку проезжая разные горы, мы видели то полыхающие алым пламенем деревья и кустарники, то красивые набережные и полностью наполненные пляжи. Наконец, спустя некоторое время, мы доехали до пункта назначения. Водитель отъехал, попросил позвонить, как будем выходить из дворца. Мы вышли из машины, и отправились в путь.   
     Проходя, сначала, по красивой аллее, увешанной деревьями и чудесными птицами, красивыми цветами и великолепными кустарниками, потом по двору, ведущему в сам дворец, мы восхищались ещё больше. В том дворе, с двух сторон которого стояли две огромные кирпичные постройки, посередине рос неведомой красоты и невероятного возраста красивый раскидистый дуб, своими ветками обнимающий, казалось, всё небо над головою. Мы купили билеты и, присоединившись к группе, которая пришла на экскурсию,  незаметно просочились внутрь. Великолепные картины, прекрасные вазы, потрясающие сервизы и, знаменитые своим дизайном того времени, роскошные комнаты. Больше всего меня поразил зимний сад, полный разных видов растений и красивых скульптур, знаменитых архитекторов, и двор, с огромной лестницей, на перилах которой громоздились два статных льва, белоснежного цвета. Лестница вела к морю, а вокруг этого всего  чуть ли не вся фауна, собранная со всего полуострова, украшала прекрасный дворец. 
      Погуляв ещё немного и купив сувениры, мы встретились с водителем и снова отправились в путь. Следующим пунктом было Ласточкино гнездо. На этот раз ехали мы недолго, зато по приезду нас ждал огромный, я бы даже сказала – огроменный сюрприз. Вот мы уже и подъехали к многокилометровой тропинке, ведущей к достопримечательности. Какой ужас – вся эта многокилометровая тропинка была забита людьми, да так, что даже маленького прохода не оставалось. Вот она – тяга к прекрасному, люди готовы весь день простоять, чтобы просто попить кофе в кафе у башни. Мы с мамой переглянулись и решили, что путешествий на сегодня хватит. Пройдя по небольшим прилавкам, у той тропы в Ласточкино, мы купили несколько сувениров и отправились домой. По дороге заезжали то перекусить, то зайти в какой-нибудь прилавок. Приехали мы, когда уже стемнело, и миллиарды огней освещали нам путь. Совершенно уставшие и обессиленные мы зашли в номер, легли на кровать и уснули, подобно младенцам – за считанные секунды.
Глава 8.  Любимая Эллада.
    Пришло время рассказать поподробнее о месте, где мы жили. Несколько корпусов в ряд стояли на набережной. Все балконы выходили на освещённое то солнцем, то луной море. Красивые закаты, чудесные рассветы и свежий воздух. По ночам засыпаешь под шум приливающего моря и  песенные трели цикад. Просыпаешься, выходишь на ещё не разогретый солнцем балкон и слушаешь звуки природы. Завтрак был в девять, поэтому вставать приходилось рано. Но это и к лучшему. Встаёшь, выходишь на улицу, а там, ещё не проснувшееся солнце, свежий ветерок с моря, шелест деревьев и не приглушаемое пение рано встающих птиц. Сидишь у моря, с чашкой чая, наблюдаешь за всей этой красотой, и  сам потихоньку просыпаешься. 
     Персонал отеля сразу полюбился мне.  Девушка, сидящая на ресепшене, всегда приветливая, улыбчивая, красивая, общительная. Повара и официанты, хоть и встающие в несусветную рань, как я один раз на зарядку, всегда  бодрые, весёлые, с улыбкой желают приятного аппетита. Дуэт, мужчина с женщиной, которые по тёплым вечерам всегда устраивали концерты у кафе. Девушки в продуктовых магазинах, а также женщина, что в аптеке. Все эти люди, пусть они меня и не помнят, за две недели стали мне родными. И уезжать не хотелось совсем. Вот и мама подружилась буквально со всеми. У нас было много потрясающих знакомых, и каждый всегда был приветлив и общителен. Замечательные люди работают в Элладе!
    Глава 9. Прощание.
     Отдых пролетел незаметно, и, к сожалению, настала пора прощаться. Напоследок мы походили по Семидворью, по улочкам Морского, по Александровской набережной. Попрощались со всеми.  Вот уже и приехала наша машина. Алла с Верой вышли проводить нас. Мы обнялись, попрощались, меня посадили в машину.  Мама  немного постояла, поговорила с подругами, выкурила сигарету и тоже села в машину. Вот мы тронулись. Я посмотрела на Аллу, по её всегда улыбающимся губам и пухлым щекам текли горькие, солёные слёзы. Мы так сдружились за эти две недели, хотелось или забрать девушек с собой, или самим остаться здесь. Но делать нечего, мы уже едем, едем домой. Алла с Верой ещё долго стояли и смотрели, пока мы не скрылись из виду. Пожалуй, это было самое печальное, что с нами случалось за всё это волшебное время.
      Мы доехали до вокзала, сели на поезд и отправились домой. С тех пор прошло два года. Я до сих пор невероятно скучаю по Крыму и по Элладе, да и по всем тем людям, к которым сильно привязалась. И с радостью буду приезжать туда ещё и ещё, всё больше восхищаясь красотами великого русского полуострова. 
      


Рецензии