Уж полночь близится

День, как день. Скоро кончится. Впрочем, это выдумки. Кому-то пришло в голову поделить Вечность на части. Для чего? Чтобы сказать, я, мол, в три часа пополудни потерял часы? И проку от того? Чушь. «Приходите в десять на сеновал». А просто – вечером? Слабо? Посидеть, подумать, может она и не твоя?  Ты в десять, девица – без опозданий и вот результат … Или: «Мы расписываемся в одиннадцать!»  А в двенадцать? А потом? Нет бы тихо: «я тебя люблю». И так во всем: глядим не на солнышко, а на стрелки; меряем, вымеряем, отсчитываем, экономим, выгадываем…

«Клюет от семи до восьми». Фигушки. Ноги затекли, а в ведерке пусто!
-  Вы не знаете, отчего не ловится?
-  Попробуйте сменить наживку.
-  А вы на что?
-  На желание. А вы?
Задумался:
-  Сам не знаю.
-  Я так тоже пробовал – не очень.
-  А какое желание лучше? Большое или маленькое?
Задумался:
-  На большое обычно мелочь падка. Жадная тварь, ненасытная. Я уже одну такую поймал.
-  А у меня сорвалась. Крупная была, красивая. Может, местами поменяемся?
Мужчины пересели.
-  Ходят слухи, живет рыбка золотая. Исполняет три желания. Вот бы поймать.
-  Мне без надобности.
-  Отчего же?
-  У меня и желаний нет.
- Разве так бывает? Людям свойственно к чему-то стремиться, чего-то хотеть. Не правда ли?
-  Я раньше также думал. Но с тех пор как попалась на крючок одна такая мелкая, да шустрая, исполняю исключительно ее волю. Вот и на рыбалку она послала: «Сходи, – говорит, - развейся, а то я от тебя устала».
-  И вы довольны?
-  Наверное… Приятно чувствовать себя немного волшебником.  А вам золотая для чего?
-  Ту крупную вернуть.  Забыть не могу. По ночам снится. Извелся весь.
-  И все?
-  Ну да. А зачем остальное? Мы окружены массой лишних вещей и чувств. Искус беспорядочного накопления обременил наш ум, околдовал душу. Счастливыми не сделал, зато приумножил горести и разочарования. Вот вам нужны две удочки? 
Задумался:
-  У нее надо спросить. А вам?
-  Мне и одной, как выяснилось, много.

Закат, как закат. Не первый, и не последний. И озера нет. И удочек нет. А есть два одиноких рыбака на перевернутых ведерках.

01.05.14


Рецензии