Пушистые террористы

Закончили полевой сезон, все разъехались по домам, a я сдавал в Тюмени отчёт. В большой комнате в здании объединения сидели несколько человек в тишине и корпели над цифрами и буквами. Слышны были лишь пощёлкивания клавиатуры и шелест бумаг. Заходит Юрий Андреевич- наш зам.нач. по хозяйству- мужчина 63 лет с красным лицом, любитель вкусно покушать и красиво выпить. Вечером он хорошо посидел, руки трясутся, а ему тоже надо отчёт сдавать- списывать продукты и имущество. Просит:
- Александр, давай я буду тебе диктовать, а ты писАть.
Ну, как откажешь "родному" человеку.
Бормочет мне данные на ухо, дыша ядрёным перегаром, а я заполняю графы актов всяких.

Открывается дверь, и входит Сергей Сергеевич- старый топограф из нашей партии. Вид- жуткий: седая трёхдневная щетина на щёках, глаза красные и мутные. Перегар не хуже, чем у Андреича, только у зама он благородным коньячком отдаёт, а у Сергеича некачественной водкой.
Сел напротив меня и говорит:
- Саня, денег в кассе нет, а я сегодня ещё не ел...
Слушаю его и думаю, что он не ел не только сегодня, но и вчера и позавчера. А вот пил регулярно все эти дни...
- Займи денег, завтра верну.
Денег не жалко, но ведь знаю, что пропьёт, и отказываю- вру, что нет с собой.
Остальные ребята тоже не дали.
Задумался Сергеич, опечалился. Работаем дальше, забыв про него совсем.

Вдруг, он произносит ровным голосом:
- Ишь, мохнатые какие...Бегают туда-сюда...
А сам внутрь стола письменного смотрит.
В кабинете повисла тишина, про такую ещё говорят- звенящая...
Сергеич продолжает, нагнувшись, приоткрыв дверцу стола:
- Надо же: один в тапочках, а остальные босиком- лохматые, пушистые... О-о!!! Так они же взрывчатку носят! Интересно, где они её складывают?
И взглядом проводил что-то, видное ему одному. Парни тянут головы из-за своих столов, выискивая пушистых босых террористов, но пол был абсолютно чистым.

Андреич от неожиданности открыл рот и ошарашенно смотрел на Сергеича, потом матернулся вполголоса:
- Да, пошло оно всё... Если я сейчас не опохмелюсь, то так же белую горячку подхвачу...
Бросил все свои накладные и убежал.
Остальные коллеги, тихонечко прихватив ноутбуки, постепенно исчезли из комнаты, оставив меня наедине с Сергеичем. Тот ещё минут пять поговорил  с неведомыми пушистиками, а потом снова взглянул на меня:
- Так что, Саня, совсем денег нет?
Достал я из кармана сотню, протянул ему. Сергеич совершенно спокойно прикрыл стол, повернулся и ушёл- наверняка, не обедать.
А я сидел и думал: что это было- настоящая "белочка" или талантливо разыгранный Сергеичем спектакль.
Во всяком случае, своего он добился...


Рецензии