Колечко. Глава 5

5.
На вокзале никто Дмитрия не встречал. Он никому не сообщил, что возвращается домой именно сегодня. Мать должна быть на работе. Сейчас он поставит чемодан, переоденется в штатское и пойдет к Томочке. А может не стоит переодеваться? Пусть она увидит его в военной форме. Да, сегодня последний день похожу в кителе.

Пока Дмитрий размышлял, все планы его рухнули. Скрипнула дверь, в комнату вошла Дарья.
- Сыночек мой, вернулся, мой ненаглядный! Как я по тебе соскучилась.- Мать, со слезами на глазах, целовала и обнимала Дмитрия. - Что же ты не дал телеграмму, я бы встретила тебя на вокзале. А то пришлось с чемоданом таскаться. Небось, сучке Симоновой написал,- не удержавшись, выговорила мать.
- Никому и ничего я не сообщал. Сразу домой приехал.

- Вот и правильно, вот и молодец! Нечего даже вспоминать о ней. Пока тебя не было, она всех парней перебрала. Так что, ты не один у неё такой смелый. Совсем распустилась девка, ни стыда, ни совести. Да я писала тебе об этом.
- Мам, ты говоришь, не вспоминай, а сама только про неё и талдычишь. Лучше бы о сельских новостях рассказала. Как мои друзья поживают, что нового в колхозе?

-Ты, наверное, голодный. Давай я тебя покормлю,- причитала Дарья.-  А у друзей твоих всё по-прежнему. Вовка недавно вернулся. Жену из армии привёз, дочка какого-то их начальника. Им уже квартиру в городе купили. Лучше бы ты тоже себе жену оттуда привёз, чем с этой нищетой путаться. Да, ты кушай, кушай, не зыркай на меня,- как ни в чём не бывало, мать продолжила,- наверное, по домашнему борщу соскучился. Ты всегда любил мой борщ. Вечером Зоя с мужем придёт, встречу тебе устроим. Всё твоё любимое настряпаю. Друзей позови, Наташу, словом, кого пожелаешь, кроме этой недоростки.

- Конечно, кроме Тамары. Разве что-то изменилось...  Чем только она тебе не угодила? Прошло три года, мама, а ты в своём репертуаре...  В таком случае, меня дома не будет. Без неё, мне не нужна такая встреча, - запальчиво проговорил Дмитрий.-  Всё, я поел. Спасибо, мамочка, досыта накормила. Я побежал, пойду с ребятами встречусь. По дороге мне Санька Уваров попался, он меня ждёт. - Дмитрий лгал. Он собирался навестить Тамару и говорить матери об этом не хотел, опасаясь скандала. Отношение к его девушке у неё не изменилось.

- К восьми часам гости придут, не опаздывай. Я полагаю, что к этому времени они со всеми домашними делами управятся, а я успею вкусненького наготовить.-  Ладно, приводи эту певичку, хоть концерт бесплатно посмотрим,- бросила мать, а сама подумала о том, что девица не решится прийти. За последний год столько баек про неё запустила. Она, наверняка, знает, из чьего рта они вылетели.- Не придёт,- уверенно прошептала Дарья, глядя вслед уходящему сыну.- Как же разбить эту парочку!?

Тем временем, Дмитрий преодолел половину пути, по направлению к дому Симоновых. Проходя мимо вокзала, он вдруг остановился.
- И куда же я иду?- спросил он сам себя.-  Рабочий день ещё не закончился, Тамара должна быть на работе, - размышлял Дмитрий.- Следовательно, надо ехать к проходной завода и там её встретить. А лучше понаблюдать за ней, может её кто-то уже встречает. Возможно, мама не врёт, подозревая её во всех грехах,- заворочался в душе червь сомнения.
 
Дмитрий уселся на лавочку в беседке, недалеко от проходной. Быстрый взгляд уделил внимание стоянке машин, остановке автобуса, таксистам, которые тоже ожидали конца рабочего дня.
Спустя какое-то время через проходную повалил народ, все спешили домой. Тамары среди них не было.
- Возможно, её здесь и нет. Сбежала пораньше с каким-нибудь кавалером.- Жгучие мысли тревожили сердце и сверлили мозги.- Я, как дурак, стою здесь и жду, а она...

Его размышления прервала группа заводчан. Среди них была Тамара. Они весело разговаривали, смеялись над шутками Ваньки Кудинова, известного юмориста. Группа молодёжи прошла мимо, не заметив Дмитрия.  Он не стал никого окликать, наблюдая, что же будет дальше. Через несколько минут все остановились. Со стороны было видно, как парни уговаривали Тамару ехать с ними на машине. Она что-то сказала, сопровождая взмахом руки. Парни весело рассмеялись и заторопились к жигулёнку. Она тоже поспешила к подходившему автобусу.

- Тамара,- тихо позвал Дмитрий.
Девушка остановилась, не оглядываясь. Ей не верилось, что прозвучал голос её Митеньки. Она мотнула головой, намереваясь двигаться далее, но всё снова повторилось.
- Томочка!

Тамара развернулась и увидела солдата спешившего к ней. Со словами "Митя! Митенька!" , она рванулась к нему навстречу.
- Ты что же не предупредил, я бы тебя встретила... Как я по тебе соскучилась. Денёчки считала, когда же ты, наконец, приедешь. Как хорошо, что ты вернулся, я тебя так ждала, так скучала. Я писала тебе об этом в каждом письме. - Слова ручейком лились из её уст, а глаза медленно скользили по лицу любимого.

Тамара видела беспокойство во взгляде Дмитрия. Вместе с радостью встречи, в них отражалось сомнение. И его достали эти сплетни, подумала девушка. Как не поверить словам матери, да и некоторые его друзья подбрасывают хворост в огонь.

Какую цель преследует Ванёк Кудинов? Впрочем, здесь всё понятно. Он первым поверил в пересуды досужих бабушек, поспешил предложить свою защиту. Несколько месяцев ходил следом, пытаясь вызнать, с кем же встречается Тамара и почему отказалась от его дружбы. Только после того, как увидел, что Санька Уваров после концерта подвозил её домой, свои преследования прекратил.

Однако, именно в те дни злоязычие сельчан было особенно обильным. Регулярно новости для перемывания косточек девушки пополнялись новыми вымышленными фактами. Многие верили всему, что говорили на селе.

- Зазвездилась артисточка. Районная знаменитость, а ведёт себя, как Московская прима.
- Конечно, хорошо поёт, но зачем же славить себя любовными похождениями.
- Совсем с катушек слетела, даже, с женатиками путается.

Оправдываться Тамара не собиралась ни перед кем. Зачем искать слова, которые подтвердили бы её невиновность... Если любит, то поверит ей, а если нет... То, как мама сказала, жизнь не стоит на месте, переживём и это. Но, я так люблю Митеньку...

- Солнышко моё, ласточка моя, как я торопился к тебе,- прорвались сквозь докучливые, угнетающие мысли, слова Дмитрия.- Как я люблю тебя!
Дмитрий не хотел говорить последнюю фразу, но она вырвалась сама из глубины души. Истина чувств не подчинялась разуму. Он держал в руках свою Томочку, слышал биение её трепетного сердца. По всему телу разливалась теплота и мелкая дрожь, прогоняя тревожные мысли. Влюблённая парочка обнималась посреди улицы, не замечая прохожих. Некоторые улыбались, бросая восхищённые взгляды; другие, возмущались бесстыдным поведением молодёжи.
 
- Ну, слава Богу, наконец-то, заявился Дмитрий Дубасов. Пост по защите твоей невесты, сдаю. Объект в целости и сохранности. Привет, дружище!

Последние слова Саньки Уварова, заставили Дмитрия отпрянуть от Тамары. И сразу же в голове засверлила мысль, "Наверное, мать была права. Он приехал встречать её".

- Привет, Санёк! Как жизнь? Что нового в нашем селе,- холодно спросил он.- Я смотрю, ты Тамару встречаешь? Я её больше не задерживаю. Можешь забирать.
- Митяй, ты чё? Мне мать твоя сказала, что ты ко мне пошёл. Я порассуждал, и решил, что такого не может быть. Ты, скорее всего, отправился к Тамаре. В это время у неё заканчивается рабочий день. Вот я и подъехал сюда. Да, я её иногда встречал, не отказываюсь. Но сегодня не тот случай...  Уже минут пятнадцать любуюсь, как вы обнимаетесь. Красивое зрелище... Вы такая пара,- восторженно заявил он.
        - Что, тебе захотелось дать мне по шее за то, что целую твою девушку,- горькие слова вырвались из кипящей души Дмитрия.

- Это ты о чём?- недоумённо спросил Санька.- Тамара никогда не была моей девушкой, как, впрочем, и ни чьей. ... Я понимаю, о чем ты говоришь. Ты ещё и не то услышишь. Только я, как твой друг, говорю тебе, никому не верь, кроме Тамары. Я знаю, что она любит одного тебя. Ей столько пришлось вытерпеть за эти три года, пока тебя не было. Только твои письма её поддерживали. Твоя мать два раза за это время женила тебя и на границе служить оставила. Даже ездила к тебе на свадьбу. Что удивляешься? Ты об этом не знаешь? А Тамаре доложили сразу же, как только мать вернулась после недельного отсутствия. Ладно, садитесь в машину, по дороге поговорим. Нечего здесь стоять на всеобщем обозрении, тут полно наших работает, ещё что-нибудь придумают. Завтра будет гулять байка, что мы с тобой из-за Тамары подрались.

Все погрузились в старенький жигулёнок.
- Отец совсем отдал тебе эту машину? Ты ещё не добил её,- спросил Дмитрий, вспоминая давно забытый случай, когда они ехали в соседнее село на танцы и Санька не справился с управлением. Хорошо, что пострадал только забор у дома его подружки. - Как поживает Настя Попова?
- После того случая, отец запретил ей со мной встречаться. Дело прошлое, давно забытое. Она замужем, дочка у неё. Тамара тебе лучше расскажет, они вместе на заводе работали.

За разговорами, они быстро доехали до своего села.
- Вам куда? - поинтересовался Санька.
- Нам всем ко мне домой. Там мать встречу организует. Сеструха с мужем придёт. Друзей позвал. Матери обещал к восьми часам вернуться,- ответил Дмитрий.- Так что на пять минут к Тамаре, она переоденется и к нам.

- Я не пойду. Прекрасно знаю, что там буду лишняя. И мне неприятно сидеть за столом и чувствовать ненавистные взгляды. А ты, Митенька поторопись. Маму не нужно расстраивать. Она мать и, наверное, тоже денёчки считала, когда ты домой вернёшься.
- Тогда, я тоже не пойду домой,- буркнул Дмитрий.

- Ты что, как в первом классе. Ты прекрасно знаешь, что надо идти. Тебя там ждут. И очень хорошо, что с Санькой приедешь. Никто не подумает, что ты меня уже видел. Не порть людям настроение,- убеждала Тамара.

- Ты знаешь, а Тамара права,- протянул Санька.- Поехали, время поджимает. Друзья пришли, тебя нет. Чего доброго, обидятся и разбегутся по своим делам. Разве ты сам не хочешь с ними встретиться? Всё уезжаем.

- Ладно. Пока, Томочка. Я приду, как только сумею сбежать из дома.
- Не думай об этом. Встречайся с друзьями. Родные по тебе соскучились. Завтра увидимся.
- Не завтра, а сегодня. Я приду,- заверил Митя.

Тамара постояла у калитки, наблюдая, как машина сворачивает на другую улицу. Как только авто скрылось из виду, она вошла в дом. На неё глянули вопросительные глаза матери.

- У тебя вид, как у нашей кошки, когда я сметану забыла с табуретки убрать. Чему радуешься? Опять с Санькой приехала? Я же просила тебя, не морочь парню голову. Всё село знает, что он в тебя влюблён,- начала выговаривать мать.- Опять завтра услышу, что он встречает тебя у проходной. Вы где были? Уже час, как ты дома должна быть.

- Мамочка, Митя приехал,- сообщила Тамара.- Они меня до дома довезли, а сами к Дубасовым поехали. А я с ними не поехала, хотя Митя уговаривал,- Весёлые нотки её голоса показывали, что Тамара совсем не огорчилась, что не отправилась на вечер-встречу бравого солдата.

- Правильно сделала, что дома осталась. Пусть Дмитрий без тебя выслушает сплетни, гуляющие в нашем селе. Пусть поразмыслит, кто прав, кто виноват. Пусть решит для себя, стоит ли тебе верить.

- Он сказал, что любит меня по-прежнему, даже сильнее, чем прежде,- прошептала Тамара.
- Посмотрим, что он завтра скажет,- покачала головой мать.
- Он сегодня придёт. Я так соскучилась по нему, мамочка,- тихо промолвила Тамара.

- Жди, жди,- усмехнулась мать.- Вряд ли Дарья выпустит его из дома. И захочет ли он прийти после того, что ему наговорят за столом. Поскольку тебя там не будет, то они не постесняются в выражениях. Так что, будь готова к серьёзному разговору.
        - Оправдываться не собираюсь. Только бы хватило сил всё выслушать, не выгнать его...- задумчиво проговорила Тамара, направляясь в свою комнату.

Дмитрий пришёл почти на час позже оговорённого времени. Сначала была бурная встреча с друзьями. Все кинулись обнимать солдата, постукивали по плечу, девчонки даже печати из губной помады на его щеках оставили. Потом все угомонились, рассаживаясь за столы.
 
Дмитрий оказался рядом с Наташей, которую мать всё-таки пригласила и место рядом с ним оговорила. Санька что-то говорил через стол. Якобы не услышав его, Дмитрий поднялся и пошёл к другу. Да так там и остался. На его место, тут же уселся Петька Зотов и расплылся в довольной улыбке. Все знали, что он безнадёжно влюблён в Наташку  использовал малейшую возможность, чтобы побыть рядом с ней.
 
Сначала, перебивая друг друга, гости рассказывали о деревенских новостях. Потом, словно по сценарию, стали говорить о прошедшем недавно конкурсе художественной самодеятельности, где главной героиней была Тамара и её похождения. Санька попытался остановить неприятный разговор, заметив, что там не только она выступала. Но оказалось, что своей репликой он подлил масла в огонь.
 
- Что заступаешься? У самого рыльце в пуху? Все знают, что ты её постоянно на машине катал.
- И сегодня бы поехал, но Димка тебя задержал.
- Ты, как верный часовой у заводских ворот. С другого конца города за ней заезжаешь.

- Вам больше поговорить не о чем,- покачал головой Санька.-  Горите желанием поссорить нас Димкой. Ничего у вас не выйдет. Правда, она всё равно наружу вылезет, как её не прячь.
- Сань, пошли, покурим,- Дмитрий толкнул в бок друга. Они поднялись и вышли на улицу.

Водка горячей струёй текла по молодой крови гостей, заставляла много и громко говорить, не замечая, что слушатель, которому предназначались эти слова, за столом отсутствует. Первой это увидела Дарья. Мать испугалась, что парни передерутся, и поторопилась на улицу. Но там уже никого не было.

Уехали выяснять отношения, забеспокоилась Дарья. Но это сыночку на пользу, успокоила она себя. Наконец-то, Димочка поймёт, что эта подстилка ему не нужна.
Она не предполагала, что драться парни, даже, не собирались...
                - . - . -
 ( Продолжение следует )


Рецензии