Друзья

Очень хочется от мыслей печальных перейти к тем, которые радуют душу. И тут опять приходят на ум разные забавные случаи. Например, о дружбе между собаками или о надежде собак на друга-человека.

Осенью 2013 года мне пришлось долгое время кормить бездомного щенка и собаку-инвалида, которые нашли себе пристанище за городом, на опушке леса под беседкой для отдыхающих. Случайно увидела их, когда ездила за грибами, и не смогла   забыть, выбросить из памяти, потому что они были беспомощными, не могли сами добывать пищу. Стала готовить для них еду, и каждое утро ехала на маршрутке до конечной остановки, а потом пешком шла к своим «ребятам». Они так ждали меня, так радовались, что постепенно в сердце уже была не только жалость, а какое-то ощущение взаимной любви. Запомнился один случай, который заставляет предположить, что человек зря уверился в своём превосходстве, и собаки на самом деле по уму нам не уступают.

Взрослый пёс от людей натерпелся: может, и били, и глумились, да и задние лапы волочил, скорее всего, потому, что был сбит машиной. Он не позволял приблизиться к нему, прятался где-нибудь за кустами. Когда я расстилала «скатерть-самобранку», выкладывая еду на клеёнку, то младший, Тимка, почему-то на всю эту вкуснятину не набрасывался. Он умильно глядел на меня, вилял хвостиком, ждал, чтобы погладила, ухитрялся лизнуть руку, или просто сидел. Меня удивляло, что он терпит и не начинает сразу есть, я решила подсмотреть, как он поведёт себя дальше. Сделала вид, что решительно ухожу, отошла на несколько метров и оглянулась. Малыш Тимка бежал к кустам, где сидел больной пёс, там он пошептал товарищу, что бояться нечего, и пригласил к столу. Он семенил впереди пса, волочащего задние лапы, по-доброму звал его за собой и подвёл к еде. Теперь они оба могли приступить к трапезе, и младший был просто горд, доволен, что может позаботиться о своём несчастном, беспомощном друге.
 
Удивительное, очень необычное для животных поведение! Вот почему бы не поступать так же людям, как эти две дворняжки, обездоленные, объединённые трудностями жизни?
 
Тимку удалось пристроить к очень хорошим людям, и он продолжает удивлять своей сообразительностью, добрым нравом. Хозяева балуют его, а он научился этим пользоваться, и выражает обиду голосом, говорящими интонациями, если ему не позволяют попрощаться с отъезжающими гостями.

А однажды пришлось наблюдать вот такую сцену. У двери магазина сидела собачка, тревожно глядя на дверь в ожидании хозяйки. Я, проходя мимо, не удержалась и выразила солидарность собачьим чувствам:

 – Ну, что тут скажешь? Не права твоя хозяйка.
 
Тут выходит женщина, и пёс начинает "ругать" её... Сомнения не остаётся: заслужила она, раз не посчиталась с чувствами собаки. Пёс, не стесняясь в выражениях, высказал ей всё, что накипело:

 – Как ты могла бросить тут меня одного? Тебе плевать, что я переживаю!
 
Женщина оправдывалась:

 – Ну чего ты? Я, вроде, недолго...

Но собака продолжала отрывисто что-то выговаривать, постепенно снижая уровень громкости. Поворчав ещё немного, обмениваясь репликами, эти двое пошли домой.
А я подумала:

 – Как жаль, что человека даже собаки, лучшие друзья, не могут научить главному: нельзя оставлять без присмотра ни детей, ни собак. Сколько бывает несчастий в результате беспечности или неразумного поведения взрослых! Теряются дети и животные, а иногда они становятся жертвами жестоких нелюдей.
 
Что это я опять о печальном? Хотелось бы вспоминать только хорошее из жизни наших забавных друзей...


Рецензии
Да, хорошо когда бездомным потерянным собакам, люди оказывают помощь. Мы знаем по жизни, что собака друг человека, но человек не всегда друг собаки. Стало много брошенных собак и некому нет до этого дела. С уважением.

Александр Шевчук2   20.02.2023 08:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за сочувствие. Но я вижу немало добрых людей, которые всё-таки
кормят бездомных, пытаются пристраивать...
Будем надеяться на лучшее и помогать по возможностям.
Всего наилучшего!

Зоя Орлова   20.02.2023 12:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 77 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.