На распутье...

Дневник жизни...




XX. Разборки... и последствия


- ...ваш Виталий обрыгал мне весь туалет. И ещё... он не должен встречаться с девушкой моего сына. Женя дружит с Кристиной с пеленок, если так можно сказать.

- Тебе тоже запрещали видеться с любимым человеком? Почему я должен вмешиваться в отношения молодых людей. Жизнь, как ручеек, она себе верное русло проложит. - Отец довольно зло отстоял моё право на общение и добавил: - Если пили у вас на квартире, значит было согласие, да разрешение на это мероприятие. Так? Следовательно, винить наших великовозрастных дитяток и наказывать одного из всей компашки, не совсем справедливо. Поставить в угол, следовало бы обоих, причем лицом к лицу, чтобы ума прибавилось. Доносчику, как ты знаешь, полагается ещё и первый кнут; второй, герою, за то, что надрался. Свою воспитательную порцию получит сполна. Это гарантировано, но только чуть позже...
 
«Боже, мой, какой ужас! Неужели у Женьки не хватило ума, придумать что-то оригинальное, нейтральное, но правдоподобное, чтобы и "волки сыты были и овцы целы остались", чтобы никому не было накладно и больно; да, на крайний случай, набраться смелости и сказать, что время проводили всем миром, вместе и отвечать должны. Согласен, перебрал по глупости, купился ложным "мужеством" и все это было между нами, ровестниками, друзьями. Он ведь меня с потрохами сдал и теперь в конфлик вовлечена "тяжелая артиллерия" - родители. В каких кулуарах заблудилась его солидарность? На месте дружбы, пожарища и пепелища, и разборкам, на моей территории с неприятностями - не видно ни конца, ни края. Толи ещё будет, когда тётя Мария и кузен Андрей уберутся восвояси: наступит время экзекуции! Это ужасно. Я схожу с ума...»

Батя посмотрел так сурово, словно прошелся солдатским ремнем по моему заду. Вылив последнею каплю желчи, мама друга, попрощалась и ушла. Было такое впечатление, что меня окунули в речку-вонючку и теперь с меня стекает дерьмо.

- Что с тобой происходит?

- Ничего не случилось? Каким я был, такой, вот и сижу здесь!

Отец, попытался вытащить из меня нужную информацию. Он присел рядом с письменным столом. Заглянул в глаза, но той злости и ярости, которая была у него на пороге, уже прошла, а была странная озабоченность и замешательство. Это успокоило, но от колющего взгляда кошки заскребли на душе, соскребая острыми коготками моё простодырство.

- Ты шибко-то не мудри, парень! Что это была за пьянка, такая? Или без всякой на то причины перепились?

- Мы культурно отдыхали и мне стало дурно от...

- Сказал - «а», говори - «б».

"Вот, дурень, проболтался. Тянули за язык. Опростоволосился, как мальчишка. Об этом дурацком экзамене с «пробой зрелости» знали только девчонки и мальчишки нашей клики, события вечера схоронил в своей душе, а теперь проговорился".

- Да так, попробовали «чачи», а мой желудок отказался принимать этот напиток...

- Что? Вы пили спирт?

- Нет, не спирт! Это был национальный напиток горцев Кавказа?

- Не мудрено, что тебе стало плохо. Чача – это домашняя водка, а по нашему самогон. Грузинский виноградный спирт перед употреблением разбавляют водой... Что ж ты мне раньше про это не сказал?

- Зачем?

  -Запомни на всю оставшуюся жизнь: не употребляй того, что тебе не знакомо. Тем более спиртное. Алкоголь враг цивилизации, а физически неокрепшему организму вредит вдвойне. Ты же хочешь человеком стать, не дебилом, а пьешь как заправский... Самогон мозги сушит..., да не только изготовленное в домашних условиях, буквально все горячительные напитки... А если б отравился? Смертельно? Какие вы ещё глупые... Вижу, вижу, не скроешь, тебе нужно выговориться! Что у тебя на душе? Это все из-за девочки, с которой встречается Женя?

  - Встречался...

- Не понял?

- Что здесь непонятного? Пап, это прошедшее время...

  - Если сердце подсказывает, что это Большая любовь - дерись за неё, отстаивай право на счастье. Но, прежде, должен разобраться в себе: готов ли связать судьбу с этим человеком, на всю жизнь? А не так себе, на пару деньков и разбежаться! Если ответ положительный и никаких сомнений, тогда действуй решительно.

  -Да, собственно, никого не собирался вводить в заблуждение...
Было обидно, что меня не хотят понять. Даже отец. А делиться сокровенными мыслями о святых отношениях к девушке, меня не научили. Хотелось реветь, но мужчины не плачут. И если б в этот момент выдавил из гортани хоть один звук, мои личные неприятности сорвались бы лавиной крика и истерики. Подумалось: всё - замкну свою душу на пудовый замок, отгорожусь от всех высоким забором. Как общаться, доверять людям, если друзья предают так ничтожно и подло? Отец говорил, надо пологать, вразумительное, но слова его доходили до меня туманно, наполняя душу обидой. Я был на грани морального срыва.

  - УзнАю, что выпиваешь, и особенно в компании Евгения, будешь иметь самые серьезные неприятности. Ты меня знаешь! Отлуплю, несмотря на то, что уже взрослый парень. Ты меня слышишь?
 
Слов на ветер глава семейства не бросал, поэтому молча кивал головой, соглашаясь с предусмотренным наказанием.

Не грозная беседа с отцом, не суд, устроенный мамой Жени, пугают меня; горько и скверно стало за лучшего друга, который все беды свалил на мои плечи. Кроме всего прочего, заложником этой ситуации сделал Кристину. Спонтанно пожелал, чтобы наши пути-дороги никогда в жизни больше не пересекались. Какой же он, к чертям собачьим, после этого, друг?! В помещении у Женьки меня полоскало от «чачи», сейчас на изнанку вывернули моё достоинство и оставили нагим на обозрение вселенной. На мою душу лег черный осадок из сажи, от которого было хуже, чем от спиртного.

"Всё, моя жизнь закрыта для Женьки - это моё окончательное решение!"

  - Злить тебя не стану, но обязан повториться в двух пунктах - это мой отцовский долг. Пойми по-хорошему: крепкие напитки – это деградация. Своим бездумным поведением ты проучил себя лично. Будем считать вопрос этот решенным и снимаем с повестки дня. Но самое главное, определись в своих чувствах. Нет конкретной цели – не морочь ни себе, ни девушке - голову, не смей обижать её, творить худое... Накажу, по полной программе. Ты меня понял?
 
- Понял...

(Продолжение: http://www.proza.ru/2014/05/23/1196)


Рецензии