Вадайни

В сверхъестественное можно верить или нет.Каждый выбирает сам!
     Я лично не верю, и тем непонятней мне то, что со мною произошло лет так двадцать назад, в полном здравии и при ясном рассудке.

    Я жил тогда в частном доме с мамой и братьями,у нас был большой сад,свои курочки и пара кроликов.
    В общем места было много и наверное именно поэтому в один солнечный день, загарая в саду, я услышал, как кто-то меня зовет по имени. Прогоняя набежавшую дрему и нехотя открыв глаза, я с удивлением обнаружил, что у колитки стоит гость-явление довольно редкое, и приехал этот гость именно ко мне.
       Андрей Ч. был не то что бы уж очень мне другом ,но хорошим приятелем с самого детства. И невзирая на свой отвратительный характер, и мнение,  что он является самым умным,невзирая на то, что он совершенно не умел слушать, и всегда гневно воспринимал даже самые не значительные сомнения в своей  правоте,Андрюха был мне симпатичен.
   Его приезд меня обрадовал, и подозвав собаку, я жестом указал ему -  мол,пусть заходит, и глазами начал искать, что бы на себя накинуть, по причине того, что не привык с людьми разговаривать в чем мама родила.
   Мы расположились за не большим столиком в тени старой яблони. Передо мной сидел крупный, вечно загорелый,темноволосый мужчина в старой брезентовой штормовке ,потертых джинсах и длинных резиновых сапогах.Андрей широко улыбнулся,вытащил из своего древнего,невозможно изношенного и огромного рюкзака трехлитровку пива и большую воблу.
  Поведение моего приятеля было столь для него не характерным, что я почуял -  нанес он этот визит мне далеко неспроста.И мои подозрения тут же и оправдались.
  "Серег,-начал он, не мудрствуя лукаво, -у меня просьба к тебе,и кроме тебя обратится не к кому!Мне надо выселяться из лесного дома. Где жить буду не знаю,но это не самая большая проблема.
   Самая большая проблема - это кролики, и куда их девать пока сам обустроюсь,ума не приложу"
   Андрей выдержал паузу, и попивая пиво через верхний край стакана, наблюдал за моей реакцией. И видно оставшись ею довольный, он поставил стакан,вытер рукавом рот и продолжил:-"...не на долго,на пару недель приютишь? За их кормление я заплачу и даже сверху накину. И чуть смущенно добавил: -"Правда денег щас у меня нет, и нужен грузовой транспорт,и за ними ехать придется тебе!"
   Я призадумался.То что денег у Андрея нет и быть не может, я знал и сам. Откуда деньги у свободного художника,зарабатывающего даже на вещи первой необходимости игрой на гитаре и очень редкими и смешными гонорарами за песни, которые иногда крутили по радио?
           Жил Андрей в лесной глуши в старом доме,без электричества  и питался тем, что выращивал на огороде,был не прихотлив в еде и удобствах,а кроликов разводил для души и никогда не употреблял их в пищу.
     Сам Андрюха был немного хиппи,немного буддист,убежденный пацифист,натура творческая и независимая.Девушку он тоже нашел под стать,такую же неприхотливую, не красивую,очень тихую и работящую.Про таких в народе говорили -"Ни сиськи,ни письки......"
   В лесном доме они жили на птичьих правах,по устному разрешению лесника.Дому было что-то окола ста лет и он пустовал. Последнего его хозяина расстреляли большевики в сороковом году, и стех пор жить в глуши,в дали от дорог ,без электричества и водопровода , охотников не находилось. 
      Правда в лесу они жили добровольно-принудительно,по милости его матери,которая была на редкость вредная старая сука , пилила Андрюху круглосуточно и была вечно всем не довольна. Поэтому никого не удивило то , что Андрей променял жизнь с ней в Риге,в благоустроенной,трехкомнатной квартире , на жизнь в лесу.Да и любил он лес,знал и понимал его,а маму ,пожилую , не красивую женщину-люто ненавидел.
         Но старый лесник умер, а новый имел на этот хутор свои планы. Вот Андрею и пришлось прощаться со своей лесной жизнью. 
        То ,что я не откажу,я уже знал.Хотелось развеяться,отдохнуть от этого сонного ,приморского рая.
       У меня был друг с грузовиком ,такой же авантюрист как я,любящий рыбалку и походы.Да и молод я был тогда,не умел еще людям отказывать!
  - Андрюх,в деньгах проблемы нет,и транспорт будет, и помогу я с радостью!Тут дело в другом,когда мы ездили к тебе , то после часа по шоссэ еще почти час ехали по лесной дороге, и затем,бросив машину ,полтора часа шли пешком.Я согласен тебе помочь,но тащить по лесу хренову тучу времени зайцев в домиках , я не согласен!
   Тут же из рюкзака на свет божий появился замусоленный листок в клеточку ,на котором довольно грамотно была нарисована дорога до его хутора с укозателями и описанием деталей, как к нему  добираться.
   - Дорога хреновая ,но грузовик пройдет,а мы тогда по ней не поехали, по тому что "жигуль"там "сядет".
    На том и порешили ,допив пиво расстались.Андрюха спешил на автобус, чтоб к утру быть дома.



             Меня уже основательно достало трестись по колдобинам ,когда я услышал голос приятеля.
- Все ,Серег,трамвай дальше не пойдет,тут нужен танк!
   Впереди продолжалась дорога,но только дорога ЛЕСОВОЗОВ.Колея была в пол метра глубиной,и местами даже глубже.
    После надоедливого урчания и завывания двигателя старого "Газона" ,лесная тишина казалась такой приятной и ласкающей,а вот ситуация казалась очень даже не приятной.Уже вечерело.
  Про машину я договорился еще с вечера, и сошлись на том , что я оплачу бензин и выкачу бутылку коньяка, а бутылку водки вместе разопьем.
   Но утром вдруг обнаружилась неотложная халтура ,и пока друг ее одолел,пока выстояли очередь за вином,пока то да сё-выехали далеко после обеда.
   Прикинув все "за" и "против" , я решил идти пешком. До Андрюхи надо было добраться, что бы объяснить плачевность ситуации. Еще раз внимательно осмотрев нашу "карту" , я выскочил из кабины ,а друг остался читать "Огонек".
      Дорога между рвами ,проложенными колесами лесовозов ,оказалась на удивление ровной.Я шел споро и довольно быстро.Лес казался приветливым и прекрасным , и я наслаждался его тишиной,именно лесной тишиной. В лесу не бывает звенящей тишины,лесная наполнена звуками.Вот дятел стучит,поскрипывает сухая сосна,в кронах деревьев играется ветер,под ногами шуршит мох , и где-то вдалеке трещит ,так часто слышанная ,но никогда не виданная мною птица.Именно трещит,что-то похожее на звук ломающейся сосны и стрельбы пулемета.
   Пройдя где-то километра два ,я с досадой заметил , что начинает смеркатся,но успокаивая себя ,что время еще есть ,я продолжил путь.
Возвращаться было  обидно, я прибавил шагу и прошел еще пару километров.Сумерки наступали катастрафически быстро.Но меня обрадовала развилка впереди ,она подтверждала ,что иду я правильно.
         Переступив через упавшее дерево,я повернул на право,на лево дорога уходила к болоту,и как в подтверждение этому ,с левой стороны раздался странный звук , похожий на тяжкий вздох.Такого я ни когда не слышал ,но знал от друзей ,что иногда из глубоких трясин так вырывается на поверхность газ.
   Лес переставал быть приветливым, очарование уходило вместе со светом. Уже нельзя было четко отличить отдельные деревья, а кроны их ,на фоне всегда более светлого неба ,начинали принимать облики фантастических животных. Сзади еще раз ухнуло болото ,и что-то мне начало напоминать описание из "Собаки Баскервилей".
    Я не боюсь ночного леса.В нем нет ничего опасного.В Латвии нет крупных хищников и мало ядовитых змей, а звуки обычно ,имеют весьма прозаическое объяснение,и если соблюдать некоторые правила ,то в лесу может быть неприятно и неприветливо , но тебе ничего не грозит.
   А правила весьма просты.
    Первое - ЛЕС НЕ ТЕРПИТ СУЕТЫ!...Никогда ,в сумеречном лесу, резко не оглядывайтесь.Резко оглянувшись , обязательно что-то увидите,  и может поэтому есть столько лесных страшилок.
       
   Второе - Не прислушивайтесь к всяким звукам , и старайтесь идти пусть и быстро,  но не спеша , что бы не сбилось дыхание. Если вы начнете громко дышать , то вам обязательно покажется , что за вами кто-то крадется.
    Третье - В лесу ночь так же богата  звуками  как и день. И если какой-то из них,например с треском падающее сухое дерево,вас напугает, не в коем случае не вздумайте бежать. Бегущего в ночном лесу человека охватывает паника, и он уже не может остановиться и часто сбивается с дороги.
   Четвертое - Если вы идете долго и устали,не останавливайтесь отдохнуть. Стоять в темном лесу не уютно. Просто сбавьте темп и попытайтесь так отдохнуть и успокоится. И уж точно не стоит подсвечивать путь спичками или зажигалкой,в мерцающем свете огня , каждая ветка может показать такую рожу , что Данте со своими кругами ада обзавидуется.

         Незаметно загорелся ковер светлячков , и мне стало как-то веселее.Как известно светлячки гуще всего собираются по краям дороги и направляют  не хуже дорожной разметки.
Я понял всю бесполезность моего начинания и прикинув ,что по этой разметке назад мне топать еще очень далеко, а идти вперед уже нет смысла , я повернул обратно.
    И тут у меня сжался комок судороги в животе и спина вмиг стало влажной. Мной овладел страх, который от паники не очень-то отличялся.РЯДОМ КТО-ТО ШЕЛ....Кто-то или что-то имел облик человека , и был как буд-то из светящегося газа. Я замедлил шаг и постарался его разглядеть. Это нечто находилось от меня справа не далее полуметра.
        Посмотреть в упор на спутника я не решался ,потому что мог увидеть что-то страшное. Но это страшное не пыталось  напасть, и чтоб не спровоцировать его , я с каждым шагом поворачивал акуратно по миллиметру голову вправо. И вот мое боковое зрение уже нарисовало попутчика достаточно ясно.
Это была какая-то не много светящаяся зеленоватая пелена, повторяющая силуэт человека.Не было только ног  ,буд-то он  был одет в длинную облегающую юбку,но до земли она не доходила .
      Нечто не шло , а плыло над землей сантиметрах  в десяти . Левая рука сливалась с обликом ,лица не было ,и деталей тоже,как у тени.В правой, вытянутой вперед руке, Оно несло несколько светлячков.
    Звуков никаких не было.Просто рядом плыло вот такое ,не совсем обыденное ,чудо.
   Смелости мне это особой не придавало ,но я заставил себя сконцентрировать внимание на дороге,и обливаясь потом  продолжал путь.
   Я немного ускорил шаг,чудо в точности на столько же ускорилось,как мадам которую ведешь под локоток на променад.Было страшно, но паника отступила. Так мы шагали очень долго.
   И вдруг я заметил , что остался  один.Не понимаю почему ,но чувства облегчения я не ощутил. Замедлив шаг ,я осторожно оглянулся.
    Оно стояло на некотором расстоянии, и как мне показалось, осудительно качало головой.
    И вот уж действительно, дороги психики человеческой неисповидимы -  я остановился,повернулся и......и пошел обратно к своему новому знакомому.Теперь ,уже не стесняясь разглядывал его.
    Он был нормального человеческого роста , весь какой-то не ясный и расплывчатый и немного колыхался, что еще больше подчеркивало его неконтрастность.Только светлячки в руке светились четко и ярко.
    Когда я подошел совсем близко , мне вдруг провожатый показался настолько легким и воздушным , что я побоялся его развеять и сбавил шаг.
И вдруг весь страх и ужас вернулся.Я запнулся за что-то и упал.Охваченный паникой, я вскочил, помогая себе рукой. И тут меня осенило!
     Мой провожатый остановился на той самой развилке.Я зацепился за то бревно, которое так недавно переступил, но сейчас прошел мимо поворота и пошел в болото. А от туда я ночью бы точно не выбрался.

    Неожиданно вспомнилось, что по латышски это место называется-вадайни...то есть ведуны.... По приданию, они водят путника кругами и заводят в болото.....,а мой какой-то не правильный. Получается, он меня спас.
  Я повернул на верный путь и бодро пошел вперед.Он меня не преследовал больше.
Впереди ,среди зеленых светлячков, горел один желтый - не яркий свет в кабине грузовика.Я опять обернулся,мой приятель так и стоял на развилке . Почему-то мне очень захотелось махнуть ему на прощание и я поднял руку.
      Я отошел уже достаточно далеко и рассмотреть его уже не мог ,но мне показалось ,что он махнул в ответ.



             Приятель проснулся от того ,что я уселся рядом.Ничего не спрашивая , завел двигатель.
    Мы еще долго ехали задним ходом, высматривая место где развернуть машину.Почти не разговаривали, и когда уже выехали на шоссэ и вновь вернулись в цивилизацию ,я вдруг как ежик ,из лучшего мультфильма всех веков и народов ,подумал-"А интересно как он там,мой зеленый друг?"


Рецензии