Дальний рейс

Любовью дорожить умейте.
1.
Катя сидела на жёсткой скамейке. Ей было холодно, неуютно, хотелось вытянуть ноги. Рядом, положив ей голову на колени, укрытый пледом, спал Андрюша. Катя подумала:» Хорошо, что мама уговорила взять плед».Её мысли путались. Она  никак не могла понять и осознать случившегося. Ей хотелось поскорей  добраться  домой в Приморск, принять душ, выпить горячего чаю, согреться, отдохнуть. Дальше этого мысли у неё не шли. Ей казалось, что то, что случилось, это случилось не с ней, это всё можно изменить, что это какое-то недоразумение.
Ещё несколько дней назад  счастливая Катя собирала вещи, отправила  контейнер. С собой решила взять только самое необходимое , но набралось много вещей- две тяжёлые сумки, а путь неблизкий. До  Москвы  они доехали на поезде, проводила мама. Трёхлетний Андрюша  в поезде  играл машинками, целый набор  ему подарил дедушка накануне отъезда.
 Мама посадила  Катю с Андрюшей на самолёт  Москва- Салехард.  Время в самолёте  пролетело быстро. Андрюша  немного поспал, а потом играл и всё что-то рассказывал Кате, но она слушала его плохо. Катя всё думала, как её встретит  Игорь, потом они поедут  на свою квартиру. Игорь, конечно же, очень соскучился, ведь прошло уже  семь месяцев, как он уехал. Андрюша  тоже соскучился по папе и всю дорогу повторял:» Мы едем к папе».
 Катя вышла замуж за Игоря по любви , они прожили вместе пять лет. Она работала в магазине продавцом. Андрюша недавно пошёл в детский сад. Игорь  работал на судоремонтном заводе, его назначили бригадиром. Зарабатывал  Игорь неплохо, и  Катя была довольна  своей жизнью. Своей квартиры у них не было. Жили они у  родителей Кати. Мама у Кати учительница ,папа инженер, есть ещё младший брат школьник.
 Игорь единственный ребёнок в семье. Папа ходил в море механиком на рыболовецких судах, мама в последнее время не работала. У Кати сложились хорошие  отношения с родителями Игоря.  Дедушка Миша с каждого рейса  привозил подарки Андрюше и Катя. Год назад случилось несчастье. У Игоря умерла мама. Она простудилась, слегла, банальный грипп, потом осложнение и её не стало. После смерти матери , отец разменял свою двухкомнатную квартиру на однокомнатную и комнату в коммуналке.
- Вот ещё пару рейсов схожу в море, и мы поменяем вашу комнату на однокомнатную квартиру.
 Они затеяли ремонт в своей комнате, ремонт уже подходил к концу. Как-то Игорь пришёл домой с работы и затеял с  Катей разговор.
-Мой друг Володя, помнишь, мы встречались с ним в парке, с семьёй уезжает на север в Салехард на заработки. Там можно за два-три года заработать на трёхкомнатную квартиру. Может и нам стоит подумать, ведь время идёт. Андрюша пойдёт в школу  и ему нужна будет отдельная  комната.
Поговорили и так ничего и не решили. Два месяца не возвращались к разговору про север. А потом Игорь пришёл домой после работы с Володей.
-Вот пришёл попрощаться. Я уже уволился с работы и завтра мы уезжаем.  Будем работать, Маша пойдёт в детский сад.
 Володя ушёл, а вечером за чаем Игорь вернулся к прежнему разговору.
- Нам тоже надо поехать заработать на квартиру. У нас есть комната, надо попытаться поменять её на жильё в Салехарде. Володя нам поможет в этом. Вернёмся как раз , когда Андрюше надо будет идти в школу. Заработаем на квартиру и машину.
 Кате не хотелось никуда уезжать. Ей нравился свой город с близостью моря, с тёплым климатом, но она привыкла доверять  Игорю. Через тои месяца пришло письмо от Володи . Он писал, что нашёл обмен их комнаты на небольшую однокомнатную квартиру. Написал, что работает в порту, зарабатывает хорошо, дочь ходит в детский сад.
 Игорь уволился с работы,  они решили, что он поедет пока один. Оформит обмен квартиры, устроится на работу.
- Я вам напишу, когда обустроюсь, и потом вы приедете.
 Михаил Васильевич не хотел отпускать их. После смерти жены его единственным утешением был  Андрюша. Игорь долго убеждал отца, уговаривал. Наконец Михаил Васильевич согласился. Провожали  Игоря все, Андрюша никак не хотел отпускать папу. Договорились, что как только  Игорь оформит квартиру и устроиться на работу ,сразу заберёт Катю с Андреем.
2
 Первое время Игорь писал часто. Он обменял квартиру, устроился на работу.  Потом письма стали приходить  реже. В последнем письме написал, что простудился , лежал в больнице, зарплата у него небольшая, он ищет другую работу.  Просил Катю  пока не приезжать, объяснял материальными трудностями. Катя решила всё же ехать, больше ждать она не хотела.
-Если мы будем вместе, то все трудности решатся . Я постараюсь работать.
 Отправили контейнер. Купили билет до  Москвы, деньгами  на билет до  Салехарда помогла мама. В Москве  Катя дала телеграмму.
- Вылетаем  из Москвы , встречай десятого в 9 часов в Салехарде..
 Самолёт приземлился  в аэропорту, но их никто не встречал. Катя зашла в здание аэропорта, присела на скамейку. Тут она увидела  Игоря. Он шёл с какой-то женщиной. Игорь подошёл к ним . Андрюша сразу потянулся к папе. Игорь взял его на руки, потом поставил на скамейку, и не здороваясь, сказал.
-Ты зачем прилетела, я же написал  тебе , чтоб ты не прилетала. Всё изменилось. Я  полюбил другую женщину, мы ждём ребёнка. Я сейчас живу у неё. Я подам на развод.
- А как же я, как Андрюша? У нас даже нет денег на обратный билет.
 Женщина сказала:
- Ты видишь, я  беременна. У  тебя есть ребёнок , а я только жду ребёнка. Мне нельзя волноваться , так что не устраивай истерик, улетай домой, Игорь тебя не любит.
-Обратный билет я тебя куплю до Москвы, а там доберёшься сама. Позвонишь  своей маме или моему отцу, они встретят.
- Мы очень устали, особенно Андрюша. Разреши  нам пожить один день в той квартире, хоть немного мы отдохнём.
-Ту квартиру я сдал, там живут другие люди и туда тебя никто не пустит.
Игорь пошёл в кассу  и вскоре принёс билет.
- До свидания, приеду на развод в Приморск, поговорим.
Они повернулись и быстрым шагом ушли. Катя держала  билет, она не успела  опомниться и вот уже сидит на скамейке с Андреем. Андрюша долго плакал.
- Я хочу к папе. Когда придёт папа?
Катя  успокоила  Андрюшу, сказала, что папа скоро придёт. Потом  Андрюша уснул .Самолёт приземлился  в девять часов, сейчас десять. Завтра самолёт на Москву  только в шесть вечера. Это время надо где-то провести. Андрюшу надо покормить, ему надо поспать. Она сидела с сумками в аэропорту, пассажиров почти не было. На улице  минус 20, показывал термометр у входа, а дома , когда они уезжали было пятнадцать градусов тепла. Деревья стояли в разноцветном наряде. В парке, где они гуляли с Андрюшей в воскресенье, было так красиво.
Проснулся  Андрюша, попросил пить.  Она  вылила остатки чая из термоса, который налила ещё в поезде, достала печенье, дала сыну. Он жевал печенье и хныкал, что он хочет к папе, что ему холодно. Катя взяла  сумки, за руку Андрюшу и постучала в дверь с надписью»милиция».  Зайдя, спросила:
- Где мне можно побыть с ребёнком, в здании холодно, а мой самолёт будет только завтра вечером. 
 Катя показала билет на завтрашний рейс.
-Я прилетела только сегодня утром из Москвы, но мне надо улетать обратно.
Милиционер посмотрел на Катю, на Андрюшу.
- Вы проходите, располагайтесь  на диване  вон там, в следующей комнате, у нас тут теплее, а комнаты» матери и ребёнка» у нас нет,  вещи можно поставить вот сюда в шкаф, я их закрою. Что же случилось? Почему вы только прилетели и опять улетаете обратно?
 На глазах у Кати  выступили слёзы. Она всё рассказала и попросила.
- Когда Андрюша уснёт, можно я оставлю его на полчаса. Мне надо  купить что-то покушать и дать телеграмму ,чтоб меня встретили  в Москве.
 Милиционер  согласился. Когда часа через три  Андрюша опять уснул, Катя выбежала из здания. Было очень холодно, шёл снег. Нашла магазин. Пересчитала деньги, оставила на проезд  в Москве из аэропорта на железнодорожный вокзал, осталось совсем немного. Купила печенье . булочки, хлеб. Зашла в кафе, попросила налить в термос чаю. Продавец, увидев, как  Катя  считает деньги, спросила:
- А  может вам налить просто кипятку.
-Да, пожалуйста, если можно.
 Продавщица налила кипятку.  Катя поблагодарила, зашла на почту, написала телеграмму маме: « Встречай 12октября на вокзале в Москве» и быстро побежала назад. Андрюша ещё не просыпался.  Катя подумала;
-Хорошо, если мама уже приехала домой, а если  задержалась  в Москве.  Она хотела заехать к двоюродной сестре.
 Вечером сменился милиционер. На дежурство  заступил молодой парень. Кате было неудобно, что она занимает место и ему  негде отдохнуть.  Он упокоил Катю.
- Вы не беспокойтесь, отдыхайте, нам на работе спать не положено.
 Катя поила Андрюшу чаем, у неё остался один пакетик чая, кормила печеньем. Сама за всё время съела всего одну булочку и выпила всего несколько глотков чая. На следующий день вечером  милиционер  помог  Кате сесть в самолёт.
3
Прилетели в Москву .На  оставшиеся деньги  сели в автобус, доехали до вокзала.  Сдав  вещи в камеру  хранения, Катя стала  искать маму. Её нигде не было. Денег у Кати больше не было. Хорошо, что в самолёте их покормили. Она села на скамейку, стала думать, что же ей делать? Катя решила, что они не получили телеграмму или мама ещё не приехала домой. Она стала искать деньги в сумке, в карманах. Набралась небольшая мелочь, позвонила с автомата. К телефону подошла мама. Катя прокричала  в трубку.
-Мама встречай нас на железнодорожном вокзале, мы уже в Москве.
 Связь оборвалась, больше денег не было.
 Мама долго  стояла у телефона в надежде , что Катя позвонит ещё, но телефон молчал, она ничего не поняла.
-Почему  в Москве, что случилось, почему они возвращаются?
 Решила, что  у них что-то там не получилось, и они все вместе возвращаются   домой и у них нет денег на билеты из  Москвы. Елена Алексеевна посчитала :
сколько денег надо ей на самолёт  и на три билета  на поезд из  Москвы. Получилась приличная сумма, таких денег у неё не было. Она позвонила  Михаилу  Васильевичу, всё объяснила. Уже через час он привёз деньги. Елена Васильевна написала записку домашним и сразу уехала в аэропорт и ближайшим рейсом вылетела в Москву .Когда она приехала на железнодорожный вокзал, то сразу увидела  Катю с Андрюшей.
-Что случилось? Почему вы вернулись? Где  Игорь?
-Мама, я не могу сейчас об этом говорить, я так устала, что,  кажется я сейчас упаду. Купи что-нибудь поесть и попить  Андрюше, а то мы с утра ничего не ели.
 Елена  Алексеевна купила два билета, поезд отходил через три часа. Побежала в магазин, купила еду, сок, минеральную воду.
Сели в поезд, поставили вещи. Кате стало совсем плохо. У неё болело сердце, кружилась голова. Из рассказа  Кати  Елена  Алексеевна не всё поняла, но боялась расспрашивать, расстраивать дочь. Андрюша всё повторял
- Папа ушёл, он к нам  потом придёт.
 Елена Алексеевна напоила Катю чаем ,ей дали  валидол и Катя уснула. Почти всю дорогу  Катя проспала , только изредка просила пить.
Приехали домой. Катя всё время молчала и тихо плакала. Когда  приехал  Михаил Васильевич, Катя ему всё рассказала. Он никак не мог поверить в случившееся и говорил:
- Я завтра же поеду туда, я привезу Игоря, он будет жить с семьёй.
- Никуда не надо ехать, случившегося уже не изменить, я дам ему развод и сама буду воспитывать Андрюшу, а Игоря  постараюсь забыть.
Забыть прошлое Кате не удавалось. Она похудела , часто жаловалась на головную боль. Катя теперь  всё время отдавала  сыну: читала ему книги, ходила гулять в парк. Мама уговаривала  Катю сходить в кино, в театр, но она всегда отказывалась. Пришлось обратиться к врачу. Врач  прописала успокоительное и посоветовала:
- Вам надо работать. Это отвлечёт вас от плохих мыслей, на работе появятся новые друзья. Надо думать о ребёнке, он тоже чувствует  ваше плохое настроение.
Катя устроилась  на работу продавцом, на прежнюю работу не пошла, ей не хотелось расспросов, сочувствия. Их часто навещал Михаил  Васильевич, привозил подарки, предлагал деньги, но денег  Катя не брала. Приехал  Игорь, их развели, он попросил Катю.
- Не подавай на алименты, я буду сам высылать деньги.
Катя на всё согласилась, ей не хотелось даже разговаривать с Игорем  и вспоминать прошлое .Михаил Васильевич рассорился с Игорем так, что последние два дня перед отъездом  тот жил у друзей. Постепенно боль предательства  у Кати  стала  утихать, но  она дала себе слово: больше никогда не выходить замуж и посвятить себя сыну. У Кати  появились подруги, чаще всего она общалась с Верой. Она тоже воспитывала дочь одна. Девочка училась в первом классе.
3.
 Как-то вечером  они задержались на работе, стояли на остановке, автобуса  долго не было. Рядом остановилась машина, выглянул парень.
- Ну что ,девушки, замёрзли , давайте подвезу. Куда вам ехать?
 Вера назвала улицу.
А я как раз  еду туда , я  живу на соседней улице.
 Доехали, попрощались. Через несколько дней Катя  только  вышла из магазина, опять рядом остановилась та же машина.
- Садись, отвезу домой.
Катя села в машину, познакомились. Парня  звали Антоном. Он рассказал о себе.
- Я хожу в море, живу пока с мамой, но скоро у меня будет своя кооперативная  двухкомнатная квартира, вот я сейчас ездил смотреть, там уже идёт внутренняя отделка.
Антон отвёз Катю домой и предложил.
- А давайте  завтра вечером встретимся и сходим  в кино.
На что Катя  сказала :
- Нет, у меня  дома сын, ему пять лет, по вечерам я читаю ему сказки.
 Антон, шутя, сказал:
- А вы оставьте  сына с  мужем.
- А мужа у меня нет.
 Катя распрощалась  и убежала домой. Целую неделю  Катя не видела Антона. Она ловила себя на мысли , что она часто вспоминает его. В пятницу  Катя сменилась пораньше , зашла за  Андрюшей в детский сад. Они  уже подходили к дому, когда Катя увидела Антона. Он шёл по противоположной стороне улицы. Антон тоже увидел их и подошёл.
 - Здравствуй, давай знакомиться, меня зовут дядя Антон.
 Антон  подал  Андрюше руку.
- А я Андрюша, мы  идём из детского сада домой.
 Дошли вместе до самого дома. Антон предложил.
- Давайте все вместе завтра поедем к морю, обещают хорошую погоду.
Катя хотела отказаться , но Андрюша попросил.
-Я очень хочу к морю, мы давно  уже туда не ездили.
 Андрюша с Катей ездили иногда к морю с дедушкой  Михаилом Васильевичем .Кате пришлось согласиться. Утром Антон заехал за ними. Андрюша , счастливый, уселся в машину и они поехали к морю. На море они купались, загорали. Антон с Андрюшей строили замки из песка.  Вечером, прощаясь , Антон сказал:
-А в следующий выходной поедем в лес, я знаю очень красивые места, вам понравится.
Катя согласилась в основном из-за Андрея. Катя  теперь  иногда встречалась с Антоном. Он подвозил  их из детского садика. Андрей как-то   сказал Антону.
- Дядя  Антон у меня скоро день рождения. Я вас приглашаю.
 Антон  пришёл с цветами, с подарками. Они  с Андреем целый день играли,  собирали самолёты, корабли ,из подаренного лего. Вечером, когда все гости разошлись ,Катя укладывала Андрюшу спать, тот неожиданно  сказал:
-А что , мама, пусть моим папой будет дядя Антон, ведь папа Игорь никогда не приезжает к нам. Мама, соглашайся, я скажу дяде Антону.
Катя, улыбаясь,  сказала.
- Я подумаю.
Прошёл уже почти год как они познакомились. Встретив Катю с работы,  Антон предложил зайти в кафе. Сели за столик. Антон заказал шампанское, кофе, мороженое .Разлили шампанское, Антон сказал:
-Завтра я получаю  ключи от новой квартиры. Я хочу, чтоб хозяйкой в этой квартире  была  ты, Катя, выходи за меня замуж. Я постараюсь быть тебе хорошим мужем и хорошим отцом Андрюше.
-Ты понимаешь , Антон,  я пока ничего не могу  тебе сказать. Я всё рассказала тебе про себя. У меня теперь весь смысл  жизни в Андрюше и мне нужно время, чтоб я могла всё осмыслить. Это для меня как-то неожиданно.
- Я  тебя не тороплю, но я всё сделаю для того, чтоб ты полюбила меня, а я люблю тебя с той самой первой нашей встречи.
 Они вышли из кафе. Антон проводил Катю до дома, у подъезда,  обнял, поцеловал  и сказал:» Я буду ждать ответа»
4.
Катя пришла домой.  Андрюша спал. Мама почувствовала, что Катя очень взволнована, но не стала ничего спрашивать. На следующий день Катя всё рассказала маме:
-Мама ты знаешь, я встречаюсь  с Антоном уже давно. О первых встречах я тебе ничего не говорила. Вчера Антон сделал мне предложение стать его женой, но я так боюсь выходить замуж. Я ещё помню измену и предательство Игоря.
-Милая доченька. Из-за того, что  Игорь оказался  таким непорядочным , нельзя не доверять всем. Я вижу, как тянется к Антону    Андрюша, ему нужен  папа.
 В очередную  встречу, когда они с Антоном  гуляли в парке, Катя дала согласие стать его женой.  Решили, что свадьбы пышной не будет.  Они распишутся  и отметят события в ресторане с  близкими . Пригласили   Михаила  Васильевича. Его Катя любила, и он   часто бывал  у них дома. Он больше не ходил в море,  но по-прежнему  работал- механиком на буксире. От приглашения  он отказался , сослался на нездоровье.
После свадьбы они переехали в новую квартиру, обставили мебелью и, наконец, Катя  опять почувствовала себя счастливой. Месяца через три за ужином  Катя почувствовала себя плохо. К горлу подкатила тошнота. Вышла из-за стола, зашла в ванную, умылась холодной водой, попила чаю, всё прошло. Наутро всё повторилось.  Антон забеспокоился.
- Катя , тебе надо отдохнуть, ты очень устала. Эти хлопоты по обустройству  потребовали столько времени и сил. Давай уедем куда-нибудь отдохнуть , хотя бы на неделю.
 После работы Катя зашла в поликлинику.  После осмотра гинеколог подтвердил, что она беременна. Срок беременности четыре недели. Когда Катя вернулась домой, Антон с Андрюшей были дома.
- Давай раздевайся и отдыхай, сегодня так жарко, наверно ,тебе вчера поэтому и было плохо.
-Нет, Антон, это не просто от жары. Я беременна.
Антон подхватил  Катю, закружил по комнате.
-Катя я так хочу, чтоб у нас родилась дочь..
 Позвали Андрюшу, сообщили новость:
- Андрюша скоро у тебя будет сестричка.
-  Катя я должен уходить в рейс на семь месяцев, но я откажусь от рейса, я буду с тобой.
-Не надо отказываться от рейса, помогут родители, а вернёшься как раз к родам.
 Через месяц Антон ушёл в рейс, а с рейса его встречали уже втроём. Катя родила девочку, назвали Ариной. Антон помогал Кате ухаживать за малышкой, для него это было таким счастьем. Андрюша пошёл  в школу. Через год они переехали в новую трёхкомнатную квартиру.
 Михаил  Васильевич жил один. Единственным  утешением для него  было  общение с Андрюшей. Андрюша ездил теперь  сам к дедушке, иногда оставался у него на выходные. С Игорем  Михаил Васильевич почти не общался. К отцу Игорь не приезжал ни разу, иногда писал письма. У него родилась дочь, назвали Анжеликой. Нелли, так звали вторую жену Игоря, работала бухгалтером, девочка ходила в детский сад. Из писем  он  понял, что семейного счастья с новой женой у сына не получилось. Михаил Васильевич вышел на пенсию, жаловался на боль в суставах, работал вахтёром сутки через трое. Прошло ещё четыре года.
 Как-то вечером, сидя на кухне за чаем, Михаил  Васильевич подумал:» Что-то писем от  Игоря давно нет. Всё-таки  раз в три месяца письма приходили, а тут уже прошло почти полгода, да и на моё письмо ответа не было.» В четверг после суточного дежурства  он лёг отдохнуть. Ему не спалось, встал , вышел на кухню, решил принять снотворное, услышал звонок. Открыл дверь. На пороге стояла женщина с девочкой лет десяти. Они поздоровались. Михаил Васильевич пригласил их пройти в комнату. Женщина сказала:
- Я жена Игоря. Случилось несчастье- Игорь погиб.
 Михаилу Васильевичу стало плохо, он побледнел, закружилась голова, заколотилось сердце.
- Ну что же вы не сообщили мне? Я бы выехал, как же так похоронили без меня?
- Я была в таком состоянии, я потеряла ваш адрес и только потом нашла. Случилось несчастье на работе, упала стрела крана. Похоронен  Игорь в Салехарде. Уже прошло  полгода, я познакомилась по интернету с испанцем. Он приезжал к нам. Теперь я уезжаю к нему в Испанию. Надо, чтоб  Анжелика  пожила несколько месяцев у вас, а потом я приеду и заберу её в Испанию.
 Нелли оставила  документы дочки, кое-что из одежды и утром уехала.
У  Михаила Васильевича появились новые обязанности : надо было готовить, стирать, приглядывать за внучкой. Девочка особых хлопот не доставляла. Тихая ,спокойная, она во всём старалась помочь дедушке, мыла посуду, убиралась в квартире.   Когда Михаил Васильевич уходил на сутки , за девочкой приглядывала соседка, та  как-то сказала.
-Девочка скучает, она часто сидит у окна и долго смотрит на улицу, наверно, ждёт маму.  Я вот подумала, что её надо чем-то занять, отвлечь. Я вяжу, попробую её научить, может она заинтересуется.
 Михаил Васильевич согласился, купил внучке спицы, нитки. Девочка оказалась способной и старательной, быстро научилась вязать и связала дедушке шарф  и пообещала связать варежки.
 Наступил август. Пора было подумать о школе, Анжелике надо было идти в третий класс, но мать не появлялась и не писала. Михаил Васильевич решил прописать внучку к себе, чтоб она могла бы пойти в школу, но ему отказали. Дети до четырнадцати лет могут быть прописаны только с родителями. Вечером, за ужином  Анжелика спросила:
- А почему моя мама долго не приезжает и даже письма не пишет. Она, наверно , забыла про меня. Я скучаю по маме и хочу, чтоб она скорей приехала.
 Михаил Васильевич, как мог ,успокаивал внучку.
-Мама живёт в другой стране. Чтоб приехать сюда ей надо получить разрешение, может она пока не может его получить, но она обязательно  получит разрешение и приедет. Вот завтра мы пойдёт с тобой в парк на карусели.
Он старался отвлечь внучку, понимал, что ребёнку нужна мама. С большим трудом , с помощью органов опеки, удалось прописать внучку. Весь август  Михаил  Васильевич провёл хлопотах: надо было купить Анжелике форму, ранец ,школьные принадлежности, обустроить ей место для занятий.
5
Анжелика пошла в третий класс. Она хорошо училась, много читала, но часто  Михаил  Васильевич замечал, что внучка становится грустной ,задумчивой. Он понимал, что девочка скучает по маме, ей не хватает материнской любви. Михаил Васильевич придумывал разные занятия, чтоб отвлечь девочку. Вечерами вместе смотрели мультфильмы, часто ездили к морю. Органы опеки подали на розыск матери Анжелики, но мать так и не нашли. Михаилу Васильевичу оформили опекунство, и он стал получать на внучку деньги. Это  было очень кстати, потому что с работы пришлось уволиться. Он всё чаще чувствовал недомогание: болели ноги, часто прихватывало сердце. Теперь  Михаил  Васильевич сам встречал внучку со школы, кормил обедом, потом вместе гуляли. Приезжал  Андрюша,  ему было уже тринадцать лет. Он подружился с Анжеликой, иногда вместе ходили в кино.
 Так прошло ещё три года. Анжелика пошла в шестой класс. Иногда к ним приезжали  Антон с Катей, помогали  Михаилу Васильевичу по хозяйству. При встрече он всегда бодрился и говорил, что сам ещё справляется с домашними  делами. В январе во время зимних каникул ездили несколько раз к морю. Январь стоял тёплый, снега не было. После каникул Анжелика пошла в школу. Кате позвонила соседка , сообщила, что  Михаила Васильевича увезли на скорой в больницу с сердечным приступом.  Они побывали в больнице. Врач сказал,  что  у Михаила  Васильевич инфаркт. Через два дня его не стало. Катя с Антоном забрали  Анжелику к себе. После похорон решили, что теперь девочка навсегда останется с ними., ведь у неё нет никого родных. Мать не объявлялась уже пять лет. Анжелика долго переживала смерть дедушки, она полюбила его . Она редко разговаривала. После школы делала уроки, потом садилась у окна  и думала о чём-то своём.  Катя, Антон и дети старались что-то сделать хорошее для девочки, они понимали как тяжело ей после смерти дедушки. Забывалась хоть на время она только в играх с  Ариной. Катя попросила Анжелику, чтоб она занималась с Ариной, та училась во втором классе. Девочки подружились. Как-то они гуляли во дворе и испугались большой собаки, прибежали домой.  Анжелика прижалась к Кате и сказала:
 Мама, там такая большая собака, я испугалась.
 Тогда Анжелика первый раз назвала Катю мамой. Катя полюбила девочку, она стала для неё родной.  Когда Антон приходит домой с рейса , на берегу его встречает вся семья. Он всем привозит подарки. Вечерами они собираются в своей уютной гостиной и все счастливы в этой дружной семье.


Рецензии
Никакому автору не придумать того, что происходит в жизни. Захватывающий рассказ, прочитал, не отрываясь о судьбах человеческих, о благородстве и подлости людской.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   10.07.2015 18:17     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и рецензию. Жизнь полна неожиданностей и не всегда приятных.
С уважением.

Софья Кишкель   10.07.2015 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.