Хвастливое дерево

   На берегу озера выросло красивое дерево. Но вот что случилось с ним.
Та часть его, которая была обращена к реке, постоянно любовалась своим отражением в воде.
— Правда, как я хороша! — хвасталась она.— Вот что значит принимать водные ванны. Посмотри, как я свежа!
Она, смеясь, трепетала листвою, выказывая своё превосходство над второй половиной.
Вторая половина дерева спорила:
— Ну что ты, дорогая, я намного красивее, потому что обращена к восходу солнца. Каждое утро я купаюсь в его лучах. Как они ласкают меня! Эти солнечные ванны дают нежный цвет листве. Это так меня украшает!
Громкие споры продолжались и день, и ночь, в солнечную погоду и в дождливую.
Однажды бог неба Зевс рассердился:
— Кто посмел шуметь громче, чем грохочут мои барабаны во время грозы? Кто мешает мне отдыхать?
Но дерево так шумело листвою, что не слышало его слов.
Тогда Зевс, охраняющий быт семьи, следящий за соблюдением традиций и обычаев, рассердился и метнул в хвастливое дерево свой двузубец-молнию.
Ударился тот в ствол и расколол его пополам почти до основания. Застонало дерево, испугалось, что погибнет.
Но обеспокоенные случившимся корни, что питали своё детище из глубин земных, отыскали чудодейственные средства для сохранения жизни. Ведь они с самого детства заботились о нём.
Да и как не помочь — ведь родители всегда приходят на помощь в трудную минуту.
Только в горе обе половинки дерева вспомнили о своих корнях, осознали, как им докучали ссорами. Им было стыдно.
Дерево поправилось. Раны напоминали о случившемся, и споры о красоте прекратились.


Рецензии