Немецкая пивная семидесятых

  Окраина Восточного Берлина,маленькая прокуренная пивная,и вот они,мы,русские хозяева,желающие отпить светлого баварского.Народу битком,мест нет.Фрау Герда, хозяйка заведения,завидев нас,приветливо улыбается и приглашает за столик,где уже сидят четверо немцев.Выносит два массивных стула из-за прилавка,пытаясь потеснить честную компанию,но трое недовольных демонстративно покидают свои места что-то говоря ей на ушко.Она нарочито смеется и в слух просит уважать "русише гости".
Четвертый в железнодорожной форме почти спит за кучкой спичек,аккуратно сложенных
рядом с "гроссфляше".Мы приветствуем его кивками,располагаясь с двух сторон.Предлагаем угощение,но он на отрез отказывается и начинает считать спички.
Что-то около двадцати штук,это столько кружек он уже выпил."Гроссфляше"- это пол-литровый бокал из тонкого стекла,а в "нормален" помещается 330 граммов.
  Отпив по бокалу,мы заказываем еще.Он на ломаном русском говорит:"А "гроссфляшен"
слабо?Впервые вижу русских,пьющих из "кляйнфляше",маленький стакан.Я уже с утра пить и немножко спать,потому что ночь работать паровоз,бросать брикет топка.Нас уже не пускать Западный Берлин,там дым нельзя,там электрический тяга.Скоро будем бастовать все машинисты,которые угольный тяга.Все говорят,что Советский Союз летает космос шикарный ракет,а на земля ходят пешком".
  Мой коллега прораб,балагур и бабник,не выдержал и вступил в полемику громко,чтоб
слышали все:"Да,мы ходим босиком и без трусов,а вдруг фрау попадется?А вот ты пока
снимешь свою вонючую робу,фрау сбежит."
  В разговор вступил я:"Вы пришли пиво пить или бабам кости перемывать?"Сам смотрю
боковым зрением,все насторожились,примолкли.И фрау Герда с укоризной и мольбой во
взгляде смотрит на меня.Поднял я своего друга и пошли мы, не допив своего пива.
  А ведь на самом деле,чего нам не хватало,чтобы избавиться от угольной пыли и дыма,напускного бескультурья,пижонства на грани хамства,
буд-то нарочно создавая контрасты с западной цивилизацией.
  Вкус того пива,которое мы три года пили у фрау Герды,до сих пор "стоит"во рту.


Рецензии