Не выдуманная история Джона Кинга

                1
      Бостон.
      1733 год.
      Городская тюрьма.
      Как все таки прекрасен сон, хоть и в такой дыре как эта. В мире грез возможно все, потому что только там человеческое естество может чувствовать себя полностью свободным. Во сне человек может быть кем угодно, а жизнь не такая. Да, богатеньким людишкам, в чьих жилах течет голубая кровь, живется куда лучше чем мне. Я так завидую им, но в то же время и ненавижу, ведь они попросту прожигают свою жизнь в море виски и вина. Однако все это не по мне. Виски и вино – это не мое, я пью только ром.
      -Эй ты, вставай, завтрак. – рослый тюремщик лет тридцати на вид пинал ногой, лежащего на полу грязной, мокрой, вонючей камеры индейца. Лишь спустя несколько десятков тычков ноги в ребро заключенный медленно открыл глаза, вытер слюну, текущую изо рта и поднялся на ноги. – Ну наконец – то. А я уж сначала испугался, Джулиан, подумал ты раньше казни сдох. Не понимаю я тебя. Будь я на твоем месте, давно бы уже всадил что – нибудь себе в черепушку. Ах да, я же совсем забыл – тебе даже убить себя нечем. Вот отброс, морская скотина, – тюремщик сплюнул на, и без того изгаженный, пол камеры. – где теперь твой капитан удачи, а? Где он, Самюэль Беллами! – тюремщик изобразил насмешливый поклон.
      -На дне. – Джулиан медленно поднял глаза на ненавистника, подошел к нему поближе, набрал воздуха и что было мочи плюнул прямо в его ухмыляющуюся рожу.
      -Ах ты сволочь! – тюремщик отскочил назад, будто в него не плюнули, а дали пощечину. – Я тебя сейчас прикончу! – он замахнулся, готовясь сделать хук, но внезапно прозвучавший голос остановил его.
      -Стой Лестер! Не уподобляйся ему. Осталось всего два часа и он уже труп. Ты же не хочешь висеть рядом с ним?
      -Нет сэр! Слушаюсь сэр!
      -Вот и хорошо. Пошли отсюда, не стоит общаться с покойниками.
      Стражники вышли из камеры. Лестер закрыл дверь на замок, кинув напоследок на Джулиана свой злобный мерзкий взгляд. Его искаженное в гримасе лицо напоминало крысиную морду. Ни сказав больше ни друг другу, ни пленнику ни единого слова они медленно направились прочь из этой вонючей, протухшей отбросами, грязной дыры.
      Они уже почти подошли к выходу из коридора как вдруг Джулиан вскочил с пола, набросился на прутья клетки и закричал:
      -Это я то покойник, мать вашу? Да я живее вас двоих вместе взятых, слышите сволочи? Я видел море, а значит и мир, который оно омывает! А если я видел мир, значит я жил! А что видели вы, а, что вы видели кроме этих прутьев и города? Это вы покойники, а не я! Такие же хладнокровные как они! Я буду жить даже после того как меня вздернут, а вот вы уже мертвы, потому что про вас никто не вспомнит в будущем!
      Лестер стремглав рванулся назад к клетке и, достав из ножен свою шпагу, направил её острие в сердце Джулиана.
      -Что – то ты сегодня слишком разговорился Джон Джулиан, пора бы тебя заткнуть.
      -Довольно! Скоро он умолкнет на веки, идем Лестер. – второй стражник с силой оттащил разгневавшегося Лестера от прутьев решетки.  – Это приказ!
      -Слушаюсь командир! – наконец они ушли и до казни больше не возвращались. Два часа спустя Джона Джулиана повесили на городской площади в присутствии доброй половины населения города за активное участие в пиратской деятельности, будучи в команде капитана Самюэля Беллами, и за неоднократные побеги от хозяина, которому Джона продали в рабство после крушения судна «Вайда» в 1717 году. Однако незадолго до казни Джон успел рассказать человеку, сидящему в соседней камере очень интересную историю про мальчика юнгу, входившего в их команду.
               
                2
      Где – то в Атлантическом океане.
      1717 год.
      -Вперед, захватим этот корабль! – кричал черный Сэм. Толпе пиратов, у которых чешутся руки не надо повторять приказ дважды. Беллами ещё не закончил свой клич, а его шайка уже ринулась на Вайду как саранча. Клинки засверкали в руках захватчиков, раздались выстрелы нескольких десятков пистолетов. Пушечные ядра дробили корабли и вот фрегат, предназначенный для перевозки рабов в место их продажи захвачен принцем пиратов. – Возьмите все, что только можно взять и уходим!
      -Что вы намерены с нами делать? – один из рабов смотрел на Беллами взглядом ужасающей неизвестности.
      -Кто тебе разрешил открыть рот, раб?! А ну ка встань, смельчак! – чернокожий поднялся с колен и выпрямился настолько, насколько это было возможно в его положении. – Как твое имя? – спросил черный Сэм.
      -У меня нет имени. – раб не осмеливался взглянуть на удачливого Сэма, так что ему оставалось только, потупив взгляд внимательно всматриваться в палубу корабля.
      -И что же теперь делать, безымянный раб? Обыскать палубу и трюмы! – приказал капитан. – А ты, безымянный, бери все что сможешь унести и продать и катись отсюда куда подальше. – шепнул капитан на ухо рабу.
      -Капитан, мы нашли, в трюме драгоценности! – доложил один из шайки.
      -Забирайте все что можете и несите на борт.
      -Мы не можем капитан.
      -Это почему же?
      -Там слишком много всего. Наверное несколько тонн драгоценностей. Даже если мы унесем это все, то наш корабль не выдержит такого веса.
      -А Вайда выдержит. Всем внимание! Мы переходим на этот фрегат. Господа работорговцы могут воспользоваться нашим судном, чтобы добраться обратно домой, либо мы можем перебить их всех к чертовой матери! – объявил Беллами.
      Уважаемые господа капитулировали с Вайды и уплыли на судне, которое принадлежало черному Сэму. На борту захваченного Беллами фрегата находилось около 4,5 тонн несметных сокровищ.
      Штурманом на захваченном фрегате Самюэль Беллами назначил Джона Джулиана и вскоре после захвата Вайды капитан взял курс на север. Он направлялся к своей возлюбленной Марии Халлет, чтобы наконец жениться на ней, однако ему не довелось осуществить свои планы, так как 27 апреля 1717 года Вайда попала в шторм и затонула, утянув с собой в морскую пучину 144 человека из 146. В числе погибших были сам черный Сэм и одиннадцатилетний Джон Кинг. Он вошел в историю, как самый молодой корсар золотого века пиратства.

                3
      Как мальчик попал в команду принца пиратов стало известно благодаря двум корсарам – неким Томасу Дэвису и индейцу Джулиану. Суд оправдал их, потому что Томаса, корабельного плотника завербовали на судно Беллами насильно, а второго просто продали в рабство капитану флибустьеров.
      История сохранила сведения о мальчике по имени Джон Кинг, который путешествовал вместе с матерью на каботажном судне вдоль берегов Америки. Мать везла сына из Шотландии на встречу с отцом, который отправился в Америку раньше, а теперь вызвал семью к себе. Однако судьба не дала этим планам осуществиться, так как мальчик уже давно мечтал о возможности легкой добычи и абордажных сражениях.
      Однажды на палубе мальчик подслушал разговор двух матросов, о том что лучше: горбатиться всю жизнь за гроши или пойти в команду к удачливому Сэму и разбогатеть. Матросы говорили, что Сэм прибыл в Новую Англию из Плимута, а позже обосновался на флоридском мысе Кейп-Код. Там он встретил и полюбил одну девушку. Поработав около года простым матросом, Сэм понял, что вряд ли сможет заработать столько, чтобы сделать свою возлюбленную счастливой. Ведь на те гроши, что платили ему на корабле, жениться, построить дом и, в конце концов, обеспечить достойную старость себе и жене не представлялось возможным. И однажды Сэм решил податься в морские разбойники.
      - Так Сэм и стал пиратом. И каким пиратом! - восклицал один из матросов. которому внимали его собеседник и притаившийся неподалеку мальчик
      - Он настоящий смельчак – нападает не только на испанцев, но и на все корабли подряд.

      - А примет ли он нас в команду? - сомневался второй матрос. - У пиратов разговор короткий - накинут петлю на шею да и вздернут на рее!

      - А вот и нет. У него в команде каждому найдется место. Зачисляют всех, кроме женщин. Есть даже беглые рабы - чернокожие! Поэтому Беллами и прозвали Черным Сэмом. У него в команде все равны. Знаешь, что он сказал одному пленному капитану? Он сказал: «Черт возьми, ты - подлый щенок, как и все те, кто подчиняется законам, которые создали для своей безопасности богачи. Будь они прокляты! Проклятье и тебе, ты служишь шайке трусливых негодяев. Они клевещут на нас, изображают мерзавцами, хотя различие между нами состоит лишь в том, что они грабят бедных под прикрытием закона, а мы грабим богатых под защитой нашей собственной отваги!»
      Этот разговор так засел в душе мальчика, что он поклялся себе, если увидит Сэма – обязательно вступит в его команду. Буквально на следующий день каботажное судно было атаковано Самюэлем Беллами. Увидев свою мечту воочию Джон Кинг выбежал из толпы пленных и с горящими глазами заявил, что хочет стать корсаром. Его мать упала на колени, умоляя неразумное дитя не покидать её, но Джон только отвел глаза и сказал, что не изменит своего решения.
      Пират – юнга стал подносчиком пороха и полноправным членом команды. Носить саблю и стрелять из пистолета он не мог, так как ему было слишком мало лет.


Рецензии
Яркий рассказ. Понравилось.

Шон Маклех   01.05.2014 20:36     Заявить о нарушении