Рассказ 1. Был 2059 год

Глава 1. Билеты.
   Был 2059 год.
   Еще 48 лет назад, никто и предположить не мог, что все так обернется. Мне было 65. У меня давно были уже и дети, и внуки, Не знаю, могла ли я дождаться правнуков. Но чувствую, что умереть придется на земле, на родной планете. Несколько лет назад, температура на Земле поднялась на три градуса, чего с лихвой хватило для того, чтобы разразились пожары, начали таить ледники, подниматься цунами и затапливаться огромные прибрежные территории по всей Земле. Мы медленно лишались своей планеты. Чего только не говорили нам ученые, но факт оставался фактом – на Земле больше жить было нельзя. Глобальное потепление, отдаление от планеты Луны, приближение и уже вступление в нашу галактику Млечный Путь гораздо большей - Андромеды, все было против человечества. Пора было переселятся. И люди начали переселяться на другую планету. Еще в 2015 году была открыта планета, по всем параметрам подходившая для жизни. Еще десяток с гаком лет потребовалось для того чтобы все исследовать и... протестировать космические корабли, которые перевезут все человечество на другую планету. После успешных испытаний все начали на перегонки строить эти корабли. Билеты на них получить...
   Из моей семьи еще никто не попал на борт такого корабля. Билетов нам не давали. «Достанется всем, надо только подождать», - кричали телевизионные программы. Мы ждали уже 15 лет.  Моя внучка по старшей дочери  родилась, когда стартовал первый космический корабль, до этого у меня уже был внук по второй моей дочери, сын обзавелся детьми только после них. Я не надеялась на билеты для себя, но мои внуки, они не должны были погибнуть там, где родились.
   
   Я, и мои дети уже давно привыкли, что внуки приходили домой гораздо позднее, я знала, что они бегают смотреть, как проходит подготовка очередного космического корабля, который должен забрать десять тысяч человек и повезти их к новой жизни. В город съезжались множество беженцев, те, кто получил билеты, те, кто надеялся их получить. В городе было неспокойно, полиция бродила туда-сюда, почти каждый день наведывались с проверкой, с обыском, проверяли документы. Им тоже не давали билеты, кто-то же должен был следить за порядком. Ох, я так боялась, что люди поднимут восстания. Хуже всего, если там будут полицейские. Космические мастерские, станции и аэродром, квартиры ученых, кассы охранялись днем и ночью.  Но детям страшно не было, они вообще ничего не боялись. Я могла им только позавидовать.
   Их любимое место были так называемые Трубы. В детстве, когда я жила еще в другом городе, у нас тоже были такое место, где шли трубы отопления. Зимой там было тепло, а летом интересно. Но, став старше, я перестала туда приходить, хотя некоторые продолжали. Мои внучки и внуки собирались там. О чем они там говорили? Кристина мне рассказывала. 5 августа  2059 года она с друзьями тоже пришла туда. Пока не пришли все, они разговаривали про то, когда и кому дадут билеты. Через неделю планировался взлет 9, корабля в нашей стране. Значит, из России будет отправлено уже девять тысяч человек.  Нам билетов не дали. Как рассказывала Кристина, последней пришла Юля Кабанова. Она тихо появилась и села в сторонке, когда же ее спросили, что случилось, она очень смутилась, покраснела и тихо сказала:
    - Я попрощаться пришла. Нам билеты дали.
   Все ее поздравляли, а она и сказать что-то боялась, быстро ушла. Кристина мне потом призналась, что была рада за Юлю, несомненно, но ей было и завидно. Ведь наша семья тоже долго ждала этих билетов, кто знает, может быть, они могли достаться нам. Так думали все, кто был там. После того, как эта девочка ушла, они долго молчали, а потом возобновили свои разговоры. В тот день Кристина пришла домой гораздо раньше. Юля Кабанова больше не появлялась в школе, Кристина вместе с классом приходила к их дому, видела, как под охраной полиции Юлю и ее семью посадили в патрульные машины и повезли на станцию, чтобы до взлета, они смогли жить в спокойной обстановке. Ведь многое могло случиться. Был такой случай с моей подругой. Им выдали билеты, тогда это был третий корабль, а через три дня их нашли мертвыми, кто-то украл у них билеты и улетел на корабле.  Но их все равно вычислили, отправили на Землю в тюрьму, приговорив к отправке в самый последний момент.

Глава 2. Асам.
   Я и дочь часто говорили детям, чтобы они держались подальше от беженцев, которые в надежде получить билеты, прилетели в наш город. Но разве они нас слушали? Это случилось три месяца назад, когда в наш город пришли беженцы из небогатых стран, которые не могли позволить себе построить много кораблей, чтобы перевезти всех, вот граждане и шли сюда к нам, в надежде, что им повезет. Но им не везло, правительство нашей страны, которое, что ни новый корабль, то менялось, заботилось сперва о своих гражданах, хотя обещали, что все население Земли, во что бы то ни стало, будет спасено и никто не  останется, когда все улетят. Чего мы боялись? А разве мало было налетов на кассы и станции, когда люди считали, что их не по праву обделили билетами? Кристина мне ничего не сказала, но как-то ко мне пришел Влад, сын моей младшей дочери, и неуверенно рассказал мне, что «Кристинка сошла с ума».  Он пришел ко мне потому, что она очень тесно общалась со мной, а с матерью у нее были весьма натянутые отношения, отца она вообще не знала. Я попросила Влада объяснить мне, что он имеет в виду. Вот что он мне рассказал:
   Начинался сентябрь, начались уроки в школе, дети вообще перестали бывать дома. В виду того, что средняя температура на Земле поднялась до рекордно высокой отметки, трубы отопления были уже не нужны и излюбленное место молодежи начали разбирать. Поэтому после школы они носились по городу. Честно признаться, мне было гораздо спокойнее, когда они сидели на Трубах, а сейчас, каждый вечер мы беспокоились, придут ли они домой и не приведут ли их с отрядом полиции.  Кристина была еще той штучкой. Нет, она, конечно, была не против погулять со своими сверстниками, но ей больше нравилось гулять с ребятами постарше. Как уже я говорила, то запрещать что-то Кристине было бесполезно, но если случалось такое, то гулять с ней шел ее старший двоюродный брат Влад. Он и стал свидетелем всей этой истории. Они гуляли на окраине, там, где жили в палатках беженцы. Ну и познакомились там с несколькими ребятами из лагеря. Был там и Асам. В него-то и влюбилась моя Кристина. Услышав эту новость, я не очень встревожилась. Пятнадцать лет самое время девочке интересоваться мальчиками, к тому же любовь – это такая штука... Что мы могли сделать? Запретить ей? Я посоветовала внуку не беспокоиться, но за Кристиной приглядеть. Ведь такой возраст... Она гуляла с этим своим Асамом каждый день, после школы, вечером, забывала про уроки и про то, что ей нужно учится, если она хочет получить на корабле не особо пыльную работу, когда нам дадут туда билеты. Влад как предвидел, Кристина на самом деле сошла от него с ума. Я видела его как-то раз, он стоял перед нашим домом и ждал Кристину. Он был старше ее на два года, невысокий, но крепкий, с черными кудрявыми волосами и глазами, смуглый. Как оказалось, родителей у него не было (убили за полученные билеты) и пришел он сюда со своими знакомыми, сам где-то работал и зарабатывал себе на хлеб. В семнадцать-то лет! Я быстро успокоилась, потому что видела внучку такой счастливой, беспокоилась зря, решила я. Так прошел август, сентябрь, октябрь, наступил ноябрь. Снега не было. Он больше никогда не выпадал, даже на новый год. Приближалось новое десятилетие. Оставался еще один месяц. Готовился взлет очередного недавно достроенного корабля. Это был десятый, юбилейный, мест туда давали больше, не десять тысяч, а одиннадцать. Мы так надеялись на эти билеты, но нашелся кто-то, кому они были нужнее, или те, кто смог их купить. Билетов нам опять не досталась, но надежды мы не теряли. Нам надо было всего десять мест.
    Кристина вообще не задумалась на эту тему. Асаму билета тоже не досталось. Хотя, кому как не ему должно было достаться это дурацкое единственное место? Но все те, кто работал обслуживающим персоналом на станциях, или те, кто поставлял в города воду и продукты – для них уготовывалась участь уехать самыми последними. Кто-то должен был заботиться о других людях. Я знаю, нечестно, но что поделать? Мне стало не хватать Кристины, она часто приходила ко мне раньше, разговаривала, но теперь у нее был Асам, и я перестала ей быть нужна. И я почему-то не осмеливалась спрашивать у нее про Асама, слышала, как Кристина ругается с матерью, потом плачется Лизе, дочери моего сына, но ничего не говорила. А что я  могла сказать? А потом между Кристиной и Владом вышла грандиозная ссора.
   - Дура! – вопил он. – Я своими ушами слышал!
   - Думаешь, я тебе поверю? – сердилась Кристина. – Ты всегда говорил про него плохо!
   - А теперь скажу еще хуже!
   - Не лезь в мою жизнь, какое право ты имеешь?!
   Раньше я никогда не слышала, чтобы они сорились, кричали друг на друга. Они всегда дружили, Кристина хорошо относилась к Владу, Влад к Кристине. Но теперь? Наверное, они думали, что из взрослых никого нет дома, но я вернулась чуть раньше и слышала все, ну или почти все. Я не стала дожидаться развязки, вышла к ним и спросила, что случилось. Кристина убежала сразу, а Влад мне кое-что рассказал.
    - Я своими ушами слышал, как эти люди, с которыми этот Асам сюда пришел, говорили что-то насчет бунта, что после такого им не откажут дать билеты! – сердито выкрикнул Влад.
   - После чего? – спросила я.
   - Не знаю, - буркнул мой внук. – Мы не дослушали, точенее они не договорили. Коляну вдруг чихать захотелось...
   - Господи боже мой! – воскликнула я. – Вы что же это от них еще и убегали?
   - Ба, ну что за чушь, - поморщился Влад. – Они просто ушли в одну сторону, мы в другую...
   Я ему не совсем поверила. Но допытываться на этот счет не стала.
   - Не надо было кричать на Кристину, - сказала я ему. – Ты мог все не так понять.
   - Все я так понял, - прошипел Влад. – Лучше бы ей с этим Асамом не встречаться. Не выйдет, все тете Свете расскажу, пусть ей объясняет, кто ее дружек такой.
   - Я сама с этим разберусь, Влад, - успокоила я его. – А ты постарайся пока не сорится с сестрой, ладно?
   Что говорить со Светой? Я пошла к сыну. Тот выслушал меня спокойно и даже скептически и заявил мне, что  ни о каком заговоре и речи быть не может.
    - На этот юбилейный запуск возлагается так много надежд, что случиться чему-то просто никто не даст. Успокойся, мама, и не слушай ты  Влада, он насмотрелся телевизора.
    Я успокоила и Влада, он покивал, но не поверил ни одному моему слову. Какой же он был упрямый. А потом его пришлось забирать из полиции за драку, заплатить немаленький штраф. Кристина его возненавидела, в отличии от Влада, за Асама платить штраф было некому и того посадили на трое суток, а потом еще и приговорили к исправительным работам. Всех беженцев проверяли, но ничего опасного не нашли. Влад ходил хмурее тучи. Кристина была сама не своей.
    - Вот видишь, что натворил твой Асам, - бурчал Влад, только завидев Кристину на горизонте.

Глава 3. Взрослая.
    По телевизору весь день передавали «радостные» новости: Уже через месяц  корабль с людьми прибудет на планету, где им вскоре придется обустраивать людям жилье. Этот же корабль должен обеспечить связь с теми, что уже были там.  Еще через пол года туда прибудет  третий корабль. И так далее по порядку. Подумать только! Больше года придется провести в космосе, надеясь, что ничего не случится, и ты доберешься до пункта назначения живым. И это при том, что совсем недавно объявляли о том, что связь с четвертым кораблем была потеряна. Сказали, что делают все, что только можно. Это правда, но что случилось с тем кораблем? Просто неполадки и они  идут нужным путем туда, куда шли, или же на самом деле что-то случилось и дорогой корабль и десять тысяч человек, наших земляков, просто пропали, или того хуже – погибли? Что еще? Меня завалили работой. Я – архитектор по профессии, мне, как и моим коллегам, давно уже не приходилось строить дома на Земле, теперь я проектирую дома на космических кораблях и на той планете, которой, как ни странно, еще не дали название. Хотя, наверное, она так и будет называться Землей.  Нечасто выходили интервью с персоналом первого или второго корабля, которые очень долго доходили до Земли, но когда такое случалось, дети просто не отлипали от телевизора. Кристина тоже не была исключением. Да что говорить, даже мне, уже давно взрослой и заваленной по горло работой женщине, было жутко интересно, что же там скажут.
   Говорили про жизнь на борту. Что питаться всем переработанным не очень уж и сложно, что ничего не развалилось, что все хорошо
    - Они там что, все друг друга на корабле знают? – спросила Лиза.
    - Десять тысяч человек, это не так уж и много, - отвечал ей отец. – Естественно они там знакомы. С корабля в космос не убежишь в другие города и страны. Население земли давно уже перевалило за восемь миллиардов человек. Что со всеми делать-то?
    - Перевезут ли всех? – со страхом в голосе спрашивала Ольга, моя невестка, глядя на мужа.
   - Оль, успокойся, сказали всех, значит всех.
   - Но нам билеты-то еще не дали, - заметила Света.
   - Это потому, что ты работаешь на кассах...
   - Что у меня там за работа-то, - огрызнулась она. С братом моя дочь никогда не ладила.
   - Хоть детям-то билеты дали бы, - недовольно сказала Ира, вторая моя дочь.
   - Ма, ну куда мы без вас? – не отрываясь от телевизора, спросил Влад.
   Я участия в разговоре не принимала. Еще с детства пошло, что слушать я умела лучше, чем говорить.
   - И у мамы важная работа, - продолжил сын. – И я работаю на обрабатывающем предприятии. Кто меня по доброй воле отпустит?
   - У тебя двое детей и жена, - напомнила ему Оля. – Кому-кому, а нам-то билеты должны были достаться в первую очередь.
    - А когда мы поедем на корабль? – спрашивала Лиза, десятилетняя, но уже жутко умная особа.
   - Скоро, как только папа потеряет работу, - с сарказмом говорила ей мать.
   - Не стоит каркать, Оля.
   - Кристина, - вступала в разговор Света. – А твоему другу не дали билета?
   - Нет, - покачала внучка головой.
   - Что же так? Он сирота, насколько я знаю, несовершеннолетний...
   - Кто ему даст билет на русский корабль, когда у него нет русского гражданства? – пожимал плечами сын.
   - Бедный мальчик, - вздохнула Ира. – Ему, видимо, суждено покинуть планету в числе самых последних.
   - Ага, смотрите, она без него еще и уезжать откажется, - буркнул Влад.
   - А то и откажусь! – сердито крикнула на него Кристина.
   - Билет сейчас стоит дорого...- пробормотал сын. – Ему столько не заработать.
   - Этот заработает, - говорит Влад и получает от Кристины звонкую затрещину. – Дура! – кричит он. – За что?!
   - А ну перестаньте! – рявкает сын.
   - Кристина, что ты делаешь? – сердится Света.
   - Влад, ты не прав, - успокаивает сына Ира.
   - То, что полиция осталась в пролете, еще ничего не значит, - сверля Кристину глазами, говорит Влад.
   - Ты злой человек, Влад, - немного успокоившись, говорит Кристина.
   - Я не злой, зато твой Асам...
   Кристина вылетает из комнаты. Влад за ней. Мы остаемся на своих местах. Все равно заперлись в своих комнатах.  Этим же вечером Кристина пришла ко мне поговорить.
   - Что случилось, Кристина? – спросила я. – На Влада сердишься? Не стоит, он о тебе, между прочим, беспокоится.
   - А его кто просил? – спрашивает она, присаживаясь рядом с моим компьютером, где я правила генплан, на стул.
   - А кто просит твою маму о тебе беспокоиться?
   - Асам честно работает, и не собирается участвовать ни в каких террористических действиях, - сказала Кристина.
   - Ну конечно нет, - успокаиваю я ее. -  Влад просто обыгрывает в своей голове красивую идею.
   - У него больная голова.
   - Не обращай на него внимания.
   - Как не обращать, а если он снова устроит драку? Что с ним делать?
   - Драку он не устроит, будь спокойна, Ира с ним так поговорила, что он к нему больше и на метр не подойдет. Расскажи-ка мне про своего друга. Я что-то мало про него слышала.
   - Асам хороший, - мечтательно сказала Кристина. – Не в пример нашим парней. У них только одни компьютеры и игры на уме. А Асаму интересно, чем я интересуюсь.
   - Ну, это хорошо, - улыбаюсь я.
   - Дорогая, – спросила я ее. – А слишком ли быстро все развивается у вас?
   - О чем ты?
   - Вы ведь знакомы всего три месяца.
   - Бабушка, ну хоть ты меня должна понять!
   - Я тебя, Кристина, не осуждаю, - говорю я ей, поворачиваясь к компьютеру. – Просто ты еще очень молодая и глупая.
   - Я уже взрослая, бабушка, - сказала она, выходя из моей комнаты.

Глава 4. Разлука.
   Шло время. И хотя никто толком еще не знал Асама, но в доме о нем говорили уже как об давно устоявшемся явлении. А то и относились по-родственному. Ну, а почему бы и нет? И хотя Влад все еще был настроен против него, Асам все же был не плохим человеком. По крайней мере, в отношении к Кристине. Внучка еще ни разу на него не пожаловалась (и, чует мое сердце, не пожалуется никогда, такой уж у нее характер), ни разу не прибежала со встречи с ним в слезах. Ничего такого, даже Света перестала вести с Кристиной взрослые серьезные разговоры и успокоилась. Сын мой Станислав работал едва ли не вместе с этим парнишкой, видел несколько раз и отзывался о нем, как о весьма трудолюбивом человеке.
   - В наше-то время остаться без семьи, да еще и честно себе на жизнь зарабатывать, это не каждый умеет, - сказал он, чем весьма воодушевил племянницу. Но когда Кристина его не слышала, говорил:
   - В ближайшее время ему билета не видать. Он, конечно, несовершеннолетний, но гражданства-то у него нет. За помощь на заводе ему, конечно, могут выдать привилегии, но когда это будет? Он уже станет совершеннолетним, тогда придется  ему отрабатывать все, как положено.
    - Думаешь, мы раньше улетим? – спрашивала его Оля.
   - Может, билетов на юбилейный корабль нам и не достанется, но наш отлет случится все же раньше, чем его.
   - Бедная Кристина.
   Бедная Кристина... Да нет, она была просто счастлива. В такой счастливой обстановке, казалось, она просто не могла думать о чем-то плохом. Она приходила из школы, чтобы кинуть свои вещи и бежать к нему, надеясь успеть на перерыв, когда их отпускали с работы на пару часов. Ольга не работала, сидела дома с младшим своим сыном, следила за хозяйством, готовила. Я весь день проводила за работой на компьютере, пытаясь уложиться в крайне сжатые сроки. И когда Кристина прибегала со школы, наспех перекусывала, Ольга давала ей небольшой пакет с едой со словами:
   - На, отнеси своему труженику. Небось, их там и на обед-то не отпускают, все гоняют до седьмого пота.
   Как мне потом рассказывала Кристина, Асам сначала отказывался. В очередной соре с Владом, Кристина так и сказала. А наш Влад не растерялся и выдал:
   - Ну да, чего он только не делает, как у нас на шее не сидит.
   После этого их отношения ухудшились. Точнее Кристина вообще перестала с Владом разговаривать, да и замечать его вообще. Во дворе уже каждый знал, что Кристина бегает с беженцем. Ей было все равно, она даже с подругами и друзьями перестала общаться. Один Асам остался в ее жизни. Я думала, что о такой любви мечтают все без исключения. И хотя моя молодость уже давно прошла, я помнила себя еще маленькой девочкой, и понимала, что я жутко Кристине завидую. В моей жизни не было ничего похожего. Да, ей было доступно счастье.  Все ее разговоры сводились к нему. Однажды Света сказала:
   - Познакомь нас с ним, что ли.
   - Он не пойдет, - покачала головой Кристина.
   - Почему?
   Кристина пожала плечами.
   - Стесняется. Да и Влад тут...- она грозно взглянула на брата. Тот только фыркнул и передернул печем.
   - Ну а что Влад? – спросила Ира. – Он с ним уже знаком.
   - Я его спрошу, но не думаю, что он захочет придти. Силком тащить я его не стану.
   В общем Асама в гости мы так и не дождались.

   В один из вечеров, когда Станислав вернулся с работы, мы сразу поняли, что все снова плохо.
   - Все билеты на юбилейный розданы, - сказал мне сын. – Нам не досталось.
   - Не в первые, - пожимает плечами Кристина, которая собиралась уходить. Куда? Да вы и сами знаете.
   - Да, - бормочет Станислав. – А я надеялся. Хоть бы четыре билета детям дали. Но, видите ли обстановка на планете еще не обнадеживает, а люди еще ой как нужны. Нет, в ближайшие десть кораблей мы не улетим с этой планеты...
   - Еще пятнадцать лет ждать? – вздохнула Света.
   - Зачем же? – удивляется Станислав. – Это раньше корабли раз в пять лет вылетали. А сейчас посмотри: девятый был в августе, десятый уже в декабре!  Пятнадцать лет ждать не придется.
   - Но мы и так здесь уже задыхаемся, - вздыхает Оля.- Где это видано, чтобы земля терялась в России?
   - Какая ж это была тряска? – спрашивает ее Станислав. – Никто ничего и не заметил даже.
   - Ладно, болтайте тут, я пошла, пока, - попрощалась Кристина.
   - Уже поздно, поэтому через час возвращайся. Не забудь про комендантский час! – напутствует ей Света. Да Кристина это все и так знает. Но напомнить лишний раз стоит. Однако сегодня она запоздала и вернулась расстроенной до нельзя. Она потом рассказывала почему.
    У нее состоялся следующий разговор с Асамом:
    - Мне сказали, что билетов я не увижу в ближайшие пять лет, - сказал ей Асам.
    - Они всем так говорят, - отозвалась Кристина. Они сидели в парке, вечерело и на улице никого не было.
    - Но для меня это правда.
    - Не думай о плохом. Я все равно без тебя никуда не уеду.
    - Ты не можешь тут остаться, - сказал Кристине Асам. – Нельзя просто так взять и выкинуть доставшийся тебе билет.
    - Если я захочу, я могу сделать все, что угодно, и никто меня не остановит.
    - Ты улетишь, - уверено заявил Асам, - когда получишь свой билет.
    - Вот и нет!
    - Я сам за этим прослежу.
    - Нам еще не скоро дадут билеты. У мамы работа на кассах.
    - Ты не видела, а я знаю, что на кассах работает много человек. Если у твоей матери большой стаж, то ей выдадут билеты. Хотя бы два.
   - Мы уедим только всей семьей.
   - Хорошо бы, но столько билетов за раз не дают.
   - А нам дадут, я знаю, и тебе еще хватит. Все равно мы будем вместе. Разве они смогут нас разлучить? Что ты на меня так смотришь?  - спросила Кристина.
   - Ты еще столько не понимаешь... – начал было Асам.
   - Ага, ну еще и ты скажи, что я маленькая.
   - Ты маленькая, - согласился с ней Асам и встал со скамейки, на  которой они сидели.
   - И что это меняет?
   - Все равно мы расстанемся.
   - Нет, Асам, не надо про это. Не хочу тебя слушать!
   - Но...
   - Все! Уже поздно, мне пора домой!
   Кристина рассказала мне про это, сказав, что сильно на него обиделась. Я только вздохнула и посоветовала ей не думать про это, но в глубине души, я была согласна с Асамом.
   - Он хочет, чтобы сразу все. Такое ощущение, что я завтра улетаю. Никто не знает, когда я улетаю!

  На следующий день, был выходной. Обычно она уже утром убегала, но сегодня осталась дома. Даже поговорила вполне спокойно с Владом. Тот вообще был довольным, подумав, что она рассталась с Асамом. Я тихонечко отвела его в уголок и попросила его ни о чем подобном Кристине не говорить. В обед пришла Ира и сказала:
   - Скоро мне придется искать новую работу.
   - А что случилось? – спросила я.
   - Всем воспитанникам детского дома, - Ира работала в детском доме воспитательницей, -  дали билеты. Та, лишняя тысяча. Все воспитатели, у кого нет детей, летят с ними. Но мне билета не дали.
    - Кристина, - сказала Оля, потягивая ей пакет. – Ты пойдешь сегодня к Асаму?
    Кристина промолчала, глядя в пол. Потом вдруг выхватила у Ольги пакет и побежала одеваться.
   - Ну, кто ее остановит?- спросил Влад, складывая руки на груди.

   Кристина пришла к нему. Все-таки не удержалась. Теперь я точно знала, что она его любила. Так любила, что была готова буквально на все. И я за нее волновалась. А вдруг Влад прав? Хотя я не хотела, чтобы это было правдой. Но в душу залегли сомнения. А уже наступил декабрь. Готовился юбилейный взлет.

Глава 5. Юбилейный.
   Завтра был назначен день отлета следующего корабля. Юбилейного. К нему готовились всем городом. Чего там только не было. На день запуска всех освободили от работы, даже магазины не работали. Без работы в этот день  не остались лишь те ученые, которые должны были управлять взлетом юбилейного корабля. Так его и назвали «Юбилейный». Первый корабль в России, который получил какое-то название. Кристина меня часто спрашивала, почему корабли никак не называют. Да и в Интернете на их сайте все время присылались названия, которые предлагали те, кто готов был уже отправиться в космос. Но так и не называли. А тут, надо же! Кристина помирилась с Асамом, именно в тот день, когда побежала к нему. Придя на завод, где он работал, она некоторое время объясняла охраннику, что она не террорист и просто хочет кое-кого повидать. После обыска ее таки пропустили, Кристина прошла на территорию завода. Раньше она тут не была, с Асамом она встречалась на нейтральных территориях.
   - Так много металла и огня, - говорила она после. – Даже по телевизору я столько не видела. И все в огнеупорных костюмах, все потные, и всем хочется выйти на свежий воздух. Представь себе, бабушка, что на улице холоднее, чем в здании, никогда такого не видела!
   Асама она нашла не очень скоро. Пришлось поспрашивать рабочих, которые не очень хотели с ней разговаривать. Асам, выходя из здания и заметив ее, стоявшую чуть в стороне,  сначала остановился, а потом быстрым шагом подошел.
   - Привет, - не дожидаясь, когда что-то скажет он, сказала Кристина. – Вот, держи.
   Он принял от нее пакет, огляделся и спросил:
   - Ты чего сюда пришла?
   - Что, не нужно было?
   - Нет, зачем на завод? Могла бы подождать меня там, где раньше. Я бы пришел.
    - Не буду слушать твои глупые наставления, - сказала Кристина. – У тебя ведь перерыв, пойдем?
   Он кивнул, схватил ее за локоть и быстро потащил прочь с территории завода.
    - Там не очень безопасно, - объяснил он ей по дороге. – В любой момент может что-то не так пойти, и весь завод...
   Он не стал продолжать, видя, как Кристина понимающе кивнула. А вопрос по безопасности таких завов поднимался уже не раз, из-за того, что произошло в одном городе, где один из них взорвался. Нет, это, конечно, была не Чернобыльская катастрофа, но столько жертв давно уже не числилось ни на одном заводе мира. Наверное, именно поэтому вокруг завода образовалась «мертвая зона» где никто не жил.
   - Ты на меня сердишься? – спросил он ее.
   - Нет,  но если ты начнешь этот разговор еще раз, то  я уйду и уже больше не вернусь.
   Он смущенно провел ладонью по волосам.
   - Но Кристина....
   - Да замолчишь ты сегодня или нет?
    - Чего ты на завод пошла?
   - Боялась, что тут тебя не встречу.
   - Я бы все равно пришел.
   - Я знаю.
   Они немного помолчали.
   - Асам, - нарушила тишину Кристина. – Я так тебя люблю...
   Он поднял ее глаза. И, как рассказывала мне Кристина много лет позже, он впервые тогда сказал ей то же самое и поцеловал. Вернулась домой Кристина очень поздно очень счастливая, и никто даже не догадывался, что завтра случится нечто страшное.

   Мы всей семьей ходим смотреть на взлет очередного корабля. А этот был особенный. «Юбилейный». На площади собралось множество народу, везде ходили полицейские, которые должны были следить, чтобы никто случайно не выбежал за ограждения. Ведь могло случиться нечто страшное. Первых рядов нам не досталось, но это не важно. Когда «Юбилейный» поднимется в воздух, в небо, его отлично будет видно всем. Кристина думала, что встретится с Асамом там, она все время вертела головой, надеясь его отыскать. Хотела даже пойти и поискать, но Света четко сказала ей, чтобы от нее она не отходила ни на шаг.
   - Лучше бы он не приходил, - сказал Влад.
   - К тебе он и не придет! – огрызнулась на него Кристина, продолжая вертеть головой.
   Сколько же там было народу! Собрался как всегда весь наш перенаселенный город.  Вскоре из центра начали выходить люди, которым посчастливилось получить (или не посчастливилось) билет на «Юбилейный». Там было много детей из детского дома, где работала Ира. Они кричали, махали руками, завидев ее в толпе. А в центре стоял корабль. Он походил на огромный гриб, то только шляпка у него была не сплошная, а кольцом. Вряд ли кто-нибудь видел что-то гораздо больше этого корабля. Огромный и белый. Так уж повелось, что космические корабли должны быть обязательно белого цвета. Хотя, как рассказывали мне дети (мне за этим следить как-то некогда) в США построили розовый корабль. Не знаю уж к чему это, ну пусть люди дурью маятся, если им хочется, я не против. Какая разница, какого цвета  корабль, лишь бы работал.  Люди погрузились. До важного момента оставались считанные минуты. Именно в этот момент кто-то тихонько тронул Кристину за руку.  Она обернулась. Перед ней стоял Асам. Тихо, чтобы никто из нас его не заметил, Кристина отошла с ним. Но я все же успела это заметить. Я не стала говорить Свете. Пусть они поговорят вдвоем.  О чем велся у них разговор, я не знаю. Этого Кристина мне так  не открыла. Возможно, она скажет когда-нибудь это на моей могиле... А я ее услышу. Обязательно.
   Корабль поднялся в воздух, двигатели так сильно гудели, что закладывало уши, подул сильный ветер. Со стороны послышалась странная возня и крики. Не сразу люди обратили на это внимание. А когда обратили, то было уже поздно. Куда смотрела полиция? А может, она была  замешана в этом сговоре? Только когда на поле выбежали люди по толпе пронесся ропот, кто-то им что-то закричал.
   - Что случилось-то? – спросил Станислав, стоя рядом со мной.
   - Смотрите!
   К людям уже во всю бежала полиция, остальная часть отряда сдерживала тех, кто тоже рвался остановить террористов.
   - Да у них ракета! – закричал Влад и бросился вперед. Станислав его так и не смог остановить.
   - Асам, куда ты?! – послышался крик Кристины. Мимо пробежал Асам туда, куда сейчас бежал Влад.
   - Кристина, идем, - я схватила внучку за руку и потащила прочь. Одна половина толпы рвалась туда, где беженцы уже раскрыли компактную ракетную установку, другая прочь с поля. Но все замерли, даже те, кто прорвался через полицейское оцепление (а в общем, видя что вот-вот случится, полиция сама их туда пропустила), когда ракета, оставляя за собой белый след. полетела. Какое-то время все думали, что она пройдет мимо, но нет.
   Когда ракета попала в еще толком не взлетевший и от этого еще не защищенный корабль, то в небе расцвел огромный огненный цветок.
   Шел 2059 год.


Анастасия Svora. 5.11.2011. -12.11.2011 год.


Рецензии