Олигарх

Звонок прозвенел неожиданно, ночью. Я взял трубку:
— Да.
— Валерий, не хотите ли взять интервью у Синявина?
— У кого? — переспросил я.
— Вы знаете предпринимателя Синявина?
— Ну, знаю.
— Он любит Ваше творчество и выставил условие редакции, чтобы интервью брали Вы.
— Но я не журналист.
— Какая разница? Вы писатель, мастер слова, а у нас план горит. Номер сдавать надо.
— Хорошо, я подумаю.
Отключив сотовый, я подпёр кулаком щёку и принялся размышлять. Сидел долго, пока не вернулась с дежурства жена.
— Ты чего такой надутый?
Я изложил ситуацию.
— Тоже мне проблема. Пошёл бы да взял. К тому же заплатят.
— Но ведь это какие деньги.. — начал я.
— А деньги не пахнут! — резонно заметила Кира.
На следующее утро я созвонился с редакцией газеты «Время»:
— Я согласен. Когда он меня примет?
— Как Вам угодно. Но через два дня Пётр Синявин улетает на юг Франции.
— Понял. Машину пришлите.
— А у Вас своей нет?
— Я не вожу. Жена, знаете ли...
Через полчаса к подъезду моего дома подкатил «Фольксваген». Водитель всю дорогу молчал, а я всё думал о том, о чём буду говорить с предпринимателем.
Мы подъехали к внушительному особняку с парком и бассейном. Олигарх встретил меня сам. Пётр Александрович был мужчина баскетбольного роста, темноволосый. Серые глаза холодно и жёстко смотрели на мир. Увидев меня, он протянул руку, и я вяло пожал её.
— Проходите.
Мы расположились под раскидистым буком.
— Я Вас слушаю, — начал разговор олигарх.
— Ну как, группа «Протогор» к кризису готова?
— К какому кризису? — удивился он.
— Ну, девальвация рубля и всё такое...
— Девальвацию устроил я сам. Сказал кому надо в правительстве — и пожалуйста...
— А Вы всегда делаете то, что выгодно?
— Почти. А вообще, знал бы прикуп — жил бы в Сочи.
— Актуально. Вы и из олимпийских объектов купили что-нибудь?
— Купил. Ледовый дворец «Айсберг».
— Для чего он Вам нужен?
— Пусть Снежана тренируется.
— Вы имеете в виду гражданскую супругу?
— Её, конечно.
— А как вы относитесь к инновациям?
— Это меня не касается. Важна лишь сиюминутная прибыль и больше ничего.
— Для Вас или для вашей компании?
— Это одно и то же. — Глаза Синявина жёстко посмотрели на меня.
— А ваш М-мобиль как же?
— Это пиар-проект и больше ничего.
— Ну, а наука?
— Наукой у нас Теленберг занимается. Сколково и всё такое...
Я начал понимать, что мне его не пробить, но всё же сделал последнюю попытку.
— Вы боитесь чего-нибудь?
— Видите ли, Валерий, для меня невозможного мало. Но иногда я очень боюсь, что меня посадят, как Ходорковского.
— Но его же выпустили, помиловали.
— В том-то и беда, что его выпустили, а меня могут посадить, если кое у кого воля будет, — произнёс Синявин шёпотом.
При этом я почувствовал, что в его шёпоте прозвучал страх. Наскоро закончив интервью, пожелал здоровья Петру Александровичу и его близким. Однако я перестал бояться этого человека. Чего бояться того, кто сам боится вышестоящего.
В редакции мне заплатили, благодарили, жали руку. Возвращаясь домой, я зашёл на почту и перевёл деньги детскому дому.
Но особенно меня потрясло другое: интервью получилось прилизанное. Ни про науку, ни про корпорацию, ни про опального Ходорковского там не было. Получилась сладкая вода. И подписи моей тоже не было. От этого мне стало противно. Бросив газету в урну, я отправился домой. Что утешило, так это любовь. Когда тебя любят и понимают, жить, знаете ли, легче.


Рецензии