Они такие же как и мы..

 Мы каждый день слушаем музыку,видим как меняется погода за окном, разговариваем, обсуждаем интересные темы. А есть люди, которые живут в полной темноте и тишине. И с такими мы сталкиваемся в повседневной жизни, хоть раз в жизни, но встретим.
 Они отличаются от нас, у нас есть то, чего нет у них. Хоть мы и живем в одном мире, они его воспринимают совершенно иначе. В этом я убедилась на личном опыте.
 Мне стало безумно интересно как такие люди живут в своём мире, как проводят день, о чём думают,  с какими проблемами и трудностями они сталкиваются. И я решила зарегистрироваться на сайте для глухонемых.
 Сразу же я нашла себе собеседника, точнее собеседницу. Знаете, войти к ним в доверие задача не из простых. Постепенно я стала налаживать с ней контакт. Её ник в сети был "GetteRa". Она мне сначала не доверяла, скрытничала. А потом, наверное поняла, что я хороший человек и завязался долгий диалог. Честно говоря, я порой не хотела выходить из сети, лишь бы пообщаться с ней,  и узнать как ей живется в её мире.
 Со временем я узнала, что Гретта (так звали мою собеседницу) испытывает огромную потребность в людях и в общении, она часто сидит одна в пустой квартире - родители днями на работе, на неё времени порой даже на выходных не находят. Её родители обеспечили всем, кроме родительского тепла. Порой Гретте казалось, что родители жалеют, что забрали её с роддома, ведь она глухонемая с рождения.. интернет, сурдопереводчики и такие же как она - вот её спасение. Но Гретта как и я не любит грустить\говорить о проблемах\жаловаться и эту тему мы быстро опустили.
 Знаете, самым удивительным для меня стало, что Гретта представляет звуки отъезжающего поезда\взлетающего самолета\закрывающейся двери трамвая,троллейбуса, так как слышим это мы!, хотя она не могла их слышать. Для меня это стало большим удивлением, что она воспринимает звуки как я, хотя не она не слышит с рождения. Даже это стало ни сколько удивлением, сколько загадкой, как это вообще возможно?
 Гретта стала частью моего дня, постоянно как только у меня была свободная минутка я заходила в сеть, пообщаться с ней.
 Мне так нравилось с ней общаться, мы рассказывали друг другу всё!
 А меня уже грызла совесть, что обманываю её. С самого начала, я ей соврала, сказав, что я такая же как она, что я никогда ничего не слышала, что я как и она живу одними только представлениями.
 И в один из вечеров я решилась ей рассказать всю правду.
 Долго я мучалась с чего начать своё признание? Как написать так, чтобы не ранить её?, но вскоре я поняла, ложь не может не ранить.
 И вот я уже за компьютером, начинаю вводить свои данные с этого сайта, сидя за кружкой кофе, я обдумывала с чего начать своё "письмо правды"
 набираю сообщение для Гретты. Руки трясутся, сердце бешено колотится, накатываются слезы. "Письмо правды" готово, нажимаю "Отправить" - GetteRa on-lain.
 Прошло около 10 минут, Гретта молчала, представить не могу даже,  что в тот момент с ней творилось. Мне сложно вообразить, что со мной было бы в подобной ситуации.. я решила подождать ответа - всё равно не уснула бы.
 И вот ответ Гретты..в принципе я и ожидала такой взрывной реакции. Она была в гневе ( эту её сторону я познала впервые), что тот человек, от которого она ничего не скрывала - оказался вруном, который втёрся в доверие просто так, ради интереса. Наверное, такой мой поступок можно приравнять к удару ниже пояса\к удару ножом в спину и очень жестокому предательсвту!
 Я не пыталась перед ней оправдываться, придумывать нелепые отмазки почему я так поступила с ней (а признаваться, что у меня был просто интерес, показалось более подлым). Перед Греттой я конечно же извинилась, но не могла мне простить этого, я элементарно потеряла её доверие, хотя в последнее время я была её единственным другом (с её слов) и тут такой резкий вираж..
 Меня ещё долго терзали мысли, что  я подлый человек, несколько ночей я не спала, была еле живой, но в сети я не появлялась..и через пару дней мне пришла идея выхода из ситуации - удалиться с этого сайта (да бежать от проблемы не лучший способ, но на тот момент я считала его самым оптимальным), но перед этим написать последнее прощальное сообщение.
 В нём я написала все чувства, что переполняли меня за предыдущие дни, что мне было очень приятно с ней общаться, что я сожалею о содеянном и ещё раз извинилась. Сообщение откровенно говоря получилось немаленькое (что мне пришлось его отправлять его текстовым документом), и  смотрю GetteRa on-line, думаю - отправлю и удалюсь. И тут я пытаюсь отправить письмо Гретте, а администрация сайта сообщает "Данное действие недоступно! GetteRa занес(ла) вас в Чёрный список". Что ж значит не судьба попрощаться с Греттой,  я взяла и удалилась, как и планировала.
 Долго я ещё думала, как там она, по привычке заходила на знакомый до боли сайт, и видела лишь "Введите адрес эл.почты и пароль".
 Со временем, я начала понемногу забывать её, но всякий раз, когда вспоминала про этот случай внутри всё переворачивалось и сжималось, ведь я за неё переживала. Эта история оставила большой (просто огромнейший) след в моей жизни.
 И до сих пор не разгадана мною загадка, как такие люди как Гретта с такой точностью могут представлять звуки, хотя не слышали их никогда?!
 Гретта! Моя Гретта, как ты там без меня?

Есть люди, для которых мир
Поставлен на режим "без звука"
И каждый день, и каждый миг-
Для них особенная мука.
Они не слышат шум дождя по крыше,
И гул машин им утренний не слышен,
Они не слышат музыку и крики,
Шум моря им скорее не знаком..
Они в своём особом мире,
В который входи нам запрещён!


Рецензии