Пивное рандеву

Какая мадемуазель не любит пиво?.. Я так просто жить без него не могу. Особенно, когда с парнем встречаюсь.

Только ведь не всякая мадемуазель пьет пиво в Парке культуры и отдыха, приняв позу горниста – фи… Лично я предпочитаю совершенно иные позы, больше как-то лежачие. И вообще, пиво – напиток цивилизации, и пить его подобает красиво и со вкусом. В древности, между прочим, к пиву относились настолько серьезно, что у жителей Месопотамии даже была богиня пива Нинкаси (в переводе – «госпожа, наполняющая рот»). Так-то вот.

Кстати, если уж пить пиво со вкусом, то неплохо бы усвоить элементарные правила дегустации. Вот что рекомендуют специалисты.

При дегустации температура напитка должна составлять 8-14 °С. Пиво наливают в бокалы, сужающиеся в верхней части. Итак, сосредоточьте внимание и несколькими последовательными вдохами принюхайтесь к напитку. Взболтайте пиво по кругу в бокале и заметьте разницу в интенсивности и качестве запаха при взбалтывании пива в бокале и без взбалтывания. Оцените образование пены, прозрачность, блеск. Теперь возьмите в рот немного пива, подержите в течение 15 сек. и зафиксируйте первое впечатление; ощутите полный аромат пива; проглотите напиток, ощущая его вкус и послевкусие.

О-о-о… да у меня великолепное пиво! Я даже чувствую вдохновение собственноручно испечь к приходу моего бойфренда прелестное печеньице – на пиве же.

Печенье «Пивной фестиваль»
250 г сливочного масла смешиваю с 3 ст. муки и, подливая пиво (1 ст.), замешиваю тесто. Кладу его в холод на 30 мин. Затем раскатываю пласт толщиной 1 см, сверху посыпаю крупной солью, смешанной с молотым черным перцем, имбирем, порошком паприки, куркумой и т. п. – главное, чтобы было пестренько и ароматно. Еще разок прокатываю тесто скалкой, нарезаю на треугольники и выпекаю при 200 °С около 20 мин.

И как только я начинаю пробовать это печенье – мне ну просто никак не остановиться! Но что делает в таких тяжелых случаях настоящая мадемуазель?.. Мадемуазель поет блюз!


Патрисия КВАС


Рецензии