К. П. Брюллов. Ранний уход...

Статья обновлена в мае 2022 г.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Карл Павлович Брюллов (12 [23] декабря 1799, Санкт-Петербург — 11 [23] июня 1852, Манциана, Италия) — русский[1] художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель академизма.

Сын академика орнаментальной скульптуры П.И. Брюллова. В 1809-1822 годах учился в Академии художеств у А.И. Иванова, А.Е. Егорова, В.К. Шебуева. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину "Последний день Помпеи" (1830-1833), удостоенную в Париже Гран-при. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину "Всадница" (1832), принёсших ему громкую славу. В 1835 году совершил путешествие по Греции и Турции, во время которого исполнил ряд графических работ. В том же году вернулся в Россию, до 1836 года жил в Москве, где познакомился с А.С. Пушкиным, затем переехал в Петербург.

В 1836-1849 годах преподавал в Академии художеств. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н.В. Кукольника (1836), И.П. Витали (1837), И.А. Крылова (1839). Был дружен с М.И. Глинкой и Н.В. Кукольником.

В 1843-1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге (завершены П.В. Басиным). В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. За время жизни там выполнил большое количество акварельных портретов своих друзей и знакомых ("Всадники. Портрет Е.И. Мюссара и Э. Мюссар", 1849). С 1850 жил в Италии. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Луки в Риме.         

Творчество К.П. Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма, когда чувство гармонической цельности и красоты мира сменилось ощущением трагизма и конфликтности жизни, интересом к сильным страстям, необычайным темам и ситуациям. На первый план вновь выдвигается историческая картина, но теперь её главная тема - не борьба героев, как в классицизме, а судьбы огромных человеческих масс.

В своём центральном произведении "Последний день Помпеи" (1830-1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию - от радостного приятия жизни ранних произведений ("Всадница", 1832) до усложнённого психологизма поздних ("Автопортрет", 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И.Е. Репин ("Портрет М.П. Мусоргского", 1881).

Брюллов оказал огромное влияние на русских художников, среди которых у него было множество последователей и подражателей.

На памятнике скульптора М.О. Микешина "Тысячелетие России", поставленном в Новгороде в 1862 году, К.П. Брюллов изображён среди 16 фигур писателей и художников Русского государства с древнейших времён до середины XIX века.


Возвращение в Россию. Петербургский период жизни (1836 - 1849)

Картина "Последний день Помпеи" была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. Для русской живописи эта работа стала новаторством в первую очередь из-за сюжета, изображавшего не выдающуюся историческую личность, а целый народ в часы трагедии. Император Николай I, увидев картину, пожелал лично видеть Брюллова в Петербурге и передал ему распоряжение возвращаться на родину. Однако перед возвращением живописец принял приглашение графа В. П. Давыдова принять участие в путешествии по Малой Азии, Греции и Ионическим островам. В Афинах Брюллов тяжело заболел жёлтой лихорадкой, из-за чего был вынужден расстаться со своими спутниками. Немного оправившись, живописец через Малую Азию отправился в Константинополь, где его ждало новое предписание императора немедленно прибыть в Петербург, чтобы занять место профессора Императорской Академии художеств.

Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. Пребывание в Москве, куда живописец приехал в декабре 1835 года, затянулось на несколько месяцев: Москва встречала Брюллова как героя, устраивая в его честь торжественные приёмы. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. Ещё одним событием стало его знакомство со знаменитым московским портретистом, бывшим крепостным В. А. Тропининым: ещё в Италии Брюллов был много наслышан о нём. Знакомство переросло в крепкую дружбу: во время своего пребывания в Москве Брюллов, высоко оценивший как талант и профессионализм художника, так и его личные качества, часто посещал Тропинина, не раз пренебрегая очередным парадным обедом, устроенным в его честь. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину "Гадающая Светлана" (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского.

В Петербурге живописца ожидал торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи». К его приезду картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой, несмотря на то, что получила первую премию на парижском Салоне 1834 года: это была (уже!) эпоха Делакруа и французского романтизма. Картина была подарена Демидовым Николаю I, который поместил её в императорский Эрмитаж, а затем подарил Академии художеств. В настоящее время она находится в Русском музее.
« И стал «Последний день Помпеи» для русской кисти первым днём! »

    Е. А. Баратынский

Последние годы жизни и творчества

В 1843 году Брюллов в числе лучших живописцев академической школы получил приглашение участвовать в росписи Исаакиевского собора. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему "Страсти Христовы". Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. К 1848 году они были завершены, и Брюллов приступил к самой живописи. Однако тяжёлая работа в сыром недостроенном соборе подорвала и без того слабое здоровье живописца, дав осложнения на сердце и обострив ревматизм, поэтому уже в феврале художник просил об освобождении от работ. Его просьба была удовлетворена. К этому времени он уже написал почти все основные фигуры плафона, так что заканчивавшему его работу П. В. Басину оставалось только дописать фон и создать несколько картин для оформления центрального пространства храма по картонам Брюллова.

27 апреля 1849 года по настоянию врачей Брюллов покинул Россию и через Польшу, Пруссию, Бельгию, Англию и Португалию направился лечиться на остров Мадейра.
В этом же году художник вернулся в Италию, а весной и летом 1850 года посетил Испанию, изучая живопись Веласкеса и Гойи. В это время художник познакомился с соратником Гарибальди А. Титтони, в доме которого он практически и прожил последние годы своей жизни.
 
Большинство поздних портретов и акварелей Брюллова до сих пор хранятся в частной коллекции этой семьи. Для многих работ этого периода характерны некоторая театрализация и романтическая взволнованность образов, а также стремление запечатлеть дух самого времени через представленные образы, превращая их в точные исторические свидетельства. Последним шедевром художника стал портрет его старого знакомого археолога Микеланджело Ланчи, созданный в 1851 году.

Карл Павлович Брюллов скончался 11 [23] июня 1852 года в местечке Манциана под Римом, где лечился минеральными водами. По свидетельству русского представителя в Риме, смерть наступила через три часа после припадка удушья. Похоронен на протестантском кладбище Монте Тестаччо.


26 июня 1852 года русский посланник в Риме направил в Санкт-Петербург срочную депешу:
«С искренним сожалением, — сообщал дипломат, — имею честь уведомить ... о кончине знаменитого нашего художника, профессора живописи К- П. Брюллова, последовавшей 11(23) сего июня, в местечке Манциана, в 30 милях от Рима, куда он недавно отправился для пользования тамошними минеральными водами, коими с успехом пользовался и в прошлом году. Хотя с самого прибытия его в Рим, в 1850 году, г. Брюллов более или менее страдал давнишней болезнью сердца (род аневризма), но не менее того кончина его была так скоропостижна, что он был в тот день с утра на ногах, обедал по обыкновению, как вдруг сделался с ним припадок удушья, и часа через три он испустил дух, в совершенной памяти, прежде нежели прибыл доктор, за коим послали в ближний город. По распоряжению Миссии тело было перевезено в Рим и сего дня похоронено...»

nearyou.ru›kbrullov/0br-bocharov.html


Задача  данной  статьи - выяснить  причину  ухода  из  жизни  талантливого  русского художника, живописца, монументалиста  КАРЛА  ПАВЛОВИЧА  БРЮЛЛОВА  по  его  коду  ПОЛНОГО  ИМЕНИ.

                Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".  http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

      Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.    \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите  в  соответствие  масштаб  изображения\.


   2    19     50    62    74    89    92      103  104  121  133      149  150  153  165  180  183  193  217
   Б     Р     Ю     Л      Л     О     В         К     А     Р     Л          П     А     В     Л      О     В     И     Ч 
 217  215  198  167  155  143  128      125  114  113  96         84    68    67    64    52    37    34    24


  11    12    29     41       57    58    61    73    88    91  101  125      127  144  175  187  199  214  217
   К     А     Р      Л         П     А     В      Л     О     В     И     Ч         Б      Р     Ю    Л      Л     О     В
 217  206  205  188      176  160  159  156  144  129  126  116      92     90    73   42    30    18     3


                БРЮЛЛОВ  КАРЛ  ПАВЛОВИЧ  =  217.


Код  ДНЯ  СМЕРТИ  =  128-ОДИННАДЦАТОЕ  +  87-ИЮНЯ  =  215.


  15   20   30   44   58   59   64   87   88 107 122 128     138 169 183 215
   О    Д    И    Н    Н     А    Д    Ц    А    Т    О    Е         И   Ю   Н    Я
 215 200 195 185 171 157 156 151 128 127 108  93       87  77   46   32


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

(ух)ОД И(з) (жиз)Н(и) + (оста)Н(овк)А (сер)ДЦА (о)Т (б)О(л)Е(зни) + (ум)И(ра)Ю(щий) + (прекраще)Н(ие) (сердцебиени)Я.

  215 = ,,ОД  И,,  ,,Н,, + ,,Н,,А  ,,ДЦА  ,,Т  ,,О,,Е,, + ,,И,,Ю,, + ,,Н,,  ,,Я.


Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

  19 = (кровоо)БР(ащение)
____________________________
215 = ОДИННАДЦАТОЕ ИЮНЯ


  19 = (кровоо)Б*Р*(ащение)
______________________________________
215 = (кровооб*)Р*АЩЕНИЕ ПЕР*ЕКРЫТО

  215 - 19 = 196 = КОНЕЦ ОТ ИНФАРКТ(а).

Звёздочкой  помечены  (опорные буквы кода  ИМЕНИ).


Код  числа  полных  ЛЕТ  ЖИЗНИ  =  176-ПЯТЬДЕСЯТ  +  9-ДВА  =  185.


  16   48   67   96  101 107 125 157 176     181 184 185
   П    Я    Т     Ь    Д     Е    С     Я    Т         Д    В    А
 185 169 137 118  89   84   78   60   28         9     4    1


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

П(рекращение) (дыхани)Я + (смер)ТЬ + (сер)Д(ц)Е (останавливает)СЯ + (умирае)Т + Д(ыхание) (прер)ВА(но).

  185 = П,,  ,,Я + ,,ТЬ + ,,Д,,Е  ,,СЯ + ,,Т + Д,,  ,,ВА,,.


Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

165 = (п)ЯТЬДЕСЯТ Д(ва)
______________________
  64 = (без кис)ЛОРОД(а)


165 = (некр)ОЗ МИОКАРДА БЕЗ К*ИСЛ*(о*рода)
____________________________________________
  64 = (без к*ис)Л*О*РОД(а)

  165 - 64 = 101 = УШЁЛ ИЗ ЖИ(зни).

Инфаркт миокарда (Myocardial infarction, heart attack) — это развитие некроза (омертвения) сердечной мышцы из-за остро возникшей недостаточности кровотока, при которой нарушается доставка кислорода к сердцу.


Рецензии