Что такое красота. Хайбун 14

       Какой неспокойный у меня, однако, ум! Всё требует работы! Читая стихи ряда поэтов и поэтесс, и рецензии на их произведения, я неоднократно встречал отзывы, указывающие на красоту стиха(лично писать красиво не могу, не получается). Большей частью это касается стихов высокого стиля, о высоких материях: Вселенной. Космосе,  и др., душе, чувствах и т. п. Я красивые стихи читал неоднократно,  в том числе поэтессы Светланы Шиманской.
    Всё это и натолкнуло меня написать эту «дилетантскую»  статью. По моему мнению, нужно искать  и уметь  находить красоту всюду: в человеческой душе, в человеческих отношениях, взглядах, интересах, обычаях, труде, творчестве и т.п., и т.д.
     Всё это не  так легко сделать, как может показаться!  Понятия о красоте самые различные у разных наций, народов. Они изменяются с возрастом цивилизаций. Мы далеко ушли от дикарей, которые  для красоты искусственно удлиняют шеи, оттягивают тяжестями  уши, губы ит.д., и т.п.
      Моё понятие о красоте неполное, несовершенное: красота- это совершенство, это осуществленный идеал возможного, целесообразного,  это то, что всем нравится, часто оценку вещей, поступков, творений ума и рук человека нам навязывают. Например, я не приемлю  творчества художников- модернистов, рисующих разные геометрические фигуры в различных сочетаниях.  Я за реализм всегда везде!
       Понятие о красоте формируется, воспитывается в человеке с младенческого возраста. Можно и нужно красиво  говорить, и в то же время красиво поступать, думать, наконец! Как тут не вспомнить знаменитое высказывание А.П.Чехова ( за точность не ручаюсь, буду признателен, если меня поправят): « В человеке всё должно быть  прекрасным: лицо, одежда, душа, поступки, мысли!»
       Мне представляется, что работники культуры и искусства недостаточно активно ищут и показывают красоту нашей обыденной жизни, а тот, кто это делает, творец замечательных произведений, которые мы многие сразу замечаем, восторгаемся ими, они нас волнуют, радуют!
      Конечно, культура в нашей стране нищенствует, это мешает найти и познать красоту!
      Пусть мои скромные строки будут только началом нужного разговора, обсуждения! Один писатель сказал : «Красота спасёт мир!» Уважаемые читатели, авторы , помогите мне, пожалуйста,
 внести ясность в этот вопрос!

Красотою нужно любоваться,
но красоте не нужно подчиняться!
Не всё то злато, что блестит!


Рецензии