C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Любовь и песок

Не могу никак привыкнуть к жаре, к воздуху, состоящему из песчинок. Но с каждым разом забываю об этом, как только увижу голубое небо, солнце без короны, воду в отражении лиц, или лицо в отражении в воде. В пустыне выжить очень просто. И с собой нужно иметь минимум вещей. О чём при этом стоит не забывать, пока писать не стану.

Описуемые события, увы, произошли не с теми, кого вы знаете. И знакомиться с ними я вам не советую. По роду своей заданности люди не могут к себе относиться с лёгкостью. И в первую очередь, при очевидных промахах в мыслях второстепенные проблемы подчёркивают гиблый замысел всего в чем-то дорогого, но преходящего. Разве стоит дрожи и разочарований надоевшая, доходящая до предела, преданность духу времени? Когда можно просто спокойно наблюдать за медленным течением жизни за окном, и тебя не несёт река забот о пропитании и внешнем виде, то кажется, что нет более привычного для человека погружения в первобытность земного рая.

Винсент ехал в Африку с Надеждой. Увы, его девушку звали не Надежда, но он связывал с поездкой своё перерождение. Сложно ждать чего-то хорошего, когда в мыслях одно желание забыть своё прошлое. Винсент был невысокий молодой человек, то ли француз, то ли испанец, может быть с итальянскими корнями, сразу предлагал себя к общению. Что сулило это собеседнику? Радость от принятия задушевности, ожиданий интриги острого ума и так нужного спасения от одиночества.

Уже в месте подготовки к осуществлению своей мечты, походу по пустыням Африки, Винсент познакомился с двумя с виду невменяемыми, но необходимыми в путешествии людьми. Опытные африканцы, хорошо знающие всю Африку, они показали всё, что так оказывает своё влияние в экстремальной среде, по ситуации, с чём там нужно оставаться, где не вызывает сомнения главная цель - жизнь.

Выглядели знатоки не так уж безобидно. У одного не хватало зубов, у другого свернут нос, но в целом ничего зазорного не было, они знали свою цену, имели обширные знания и являлись незаменимыми спутниками в путешествии. Переговоры Винсент вёл развязно, сбивал цену, ругался и быстро пришёл к оптимальному результату. Так что в путь они отправились втроем.

Не нужно бояться попадания в экстремальную ситуацию. Что ещё так открывает шлюзы души, как напряжение всех мыслимых сил. И условия пустыни дают преимущество смельчакам в их сложных отношениях с собственной судьбой.

Подробности первого дня могут дать представление о характере Винсента. В непривычной атмосфере он вбирал в себя все новые знания, а навыки, знакомые по книгам, только подкреплял остервенелым сосредоточением на оном. Взять, к примеру, разведение костра. С собой они имели сухое горючее, немного керосина, бумагу и спички. Но что это давало Винсенту? Всегда ему приходилось толочь кору для эффективности пламени, сушить отсыревшие спички, потом, из-за их бесполезности, их ломать и попросту выбрасывать, впоследствии разводить огонь трением. Но при этом, какое интересное времяпрепровождение! Дело не в победе над обстоятельствами, а в среде, которая не делает уступок, но покровительствует сильным. Во многом предрешено наше течение по закоулкам судьбы, пусть с волнами, перебоями, но с уверенным продвижением к поставленной цели.

Неделя за неделей, путаясь в неразличимой завесе песка и пыли, проходя километры невзрачного пейзажа, Винсент и проводники дошли до предела своих возможностей. Много раз советовались о том, чтобы бросить затею. Но, повстречав в Тунисе русскую туристку, пожелавшую провести время с ними, отложили финиш. Её звали Юдифь. Когда ласково Винсент называл девушку Ю, она расцветала. Обычно выглядела просто, но наедине с французом менялись глаза. Из серого наполнялись голубым цветом. И утаить это было непросто, но она и не хотела. Что случилось после, Винсент не помнил. Из вещей ничего не пропало. Но с исчезновением Ю воцарилась атмосфера потери смысла. Чем бы это не объясняли друзья, не было уже никакой возможности продолжить путешествие. Спас их полный отрыв в придорожном баре с красивыми африканками.

Продолжалось всё довольно прозаично. Винсент терпеливо сносил все трудности. Прекрасно обходился без задушевных разговоров, таинства любви, долгих незапланированных передряг с самооценкой. И в минуты дохлой скуки и навязчивого самокопания оставался на высоте того настроения, какое ему подарила Ю.

Пришло похолодание. Настала пора сворачиваться. Напарники бросили Винсента. Но он всё шёл. Продвигаясь к экватору, позабыл меры предосторожности. Что несло его к неминуемой гибели? Только любовь. Точнее её неудовлетворение. Однако судьба дала шанс выжить, выбросив белый флаг появлением ещё одного русского. Профессор философии, он чудом оказался в это время в месте остановки Винсента. Быстро с ним подружился и по-отечески заботился о падшем духом новом друге.

Философия близка теме выживания. Полностью отвергая случай и, не смешиваясь с политической идеологией, она раздвигает границы возможностей. Покрывает волю к жизни желанием всё узнать.
Русский требовал не называть его по имени, фамилии, прозвищу. Легко или сложно было Винсенту от этого неизвестно. Он просил только не бросать себя ни при каких обстоятельствах. Сильно ухудшилось здоровье, его раздражало буквально всё, и сны, которые так всегда наполнены в это время в Африке местным колоритом, не давали отдых душе и телу, но душили мысли, будто перед новой жизнью.
А что ещё ждало Винсента после стольких испытаний? Наверно, только новая страна, люди без надоевшей признательности, прохлада климата и обильная кухня. Её должна стать Россия.
Кто первым из них предложил попробовать пожить в северной стране, уже не важно. На сборы и путь ушла неделя. Встретила Россия Винсента хорошо. С новыми ощущениями он растворялся в нежной атмосфере чуть ли не желаемой визуальной агрессии русских городов, где на каждом шагу встречаются красивые девушки. Оставалось только не упустить возможность встретиться без намерений дать задний ход.
Так как Винсент знал только французский и английский, он направился в институт иностранных языков. Девушки там были не очень приветливы, но одна согласилась пообщаться поближе. Это было продиктовано не испорченностью и шкурными интересами, а случайным стечением обстоятельств. Контакт произошёл на пересечении судеб яркой эмоциональной насыщенности.
Девушку звали Каролина. По семейной легенде один раз в сто лет, молодой наследнице предстояло сделать выбор. Либо покинуть Родину, либо найти в России спутника жизни иностранца. Пока это ни к чему хорошему не приводило. И вот теперь эта привилегия выпала на Каролину. И когда случай привёл в их аудиторию Винсента, ничего выбирать не пришлось. Понятия, общий язык логики и представлений стали сутью, изменившей все приличия отношений с незнакомыми, и к тому из другой страны. Немея о счастья, француз громко затопал ногами. Каролина в присутствии всего факультета, вспомнила все обиды и молча поклонилась до пола. Дальше не было слёз, поцелуев. Но оба знали, что теперь только глупая случайность может помешать их личному счастью в ближайшие 70 лет.


Рецензии
Есть сомнение в том,что привыкшие жить по своим законам,обретут счастье.
Россиянка может поддаться чувству,но изменить свободе-никогда,даже золотая клетка не удерживает ее.

Таисия Денисова   15.06.2014 15:57     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Таисия. Но за рассказ, дающий надежду на счастье, автору - браво!

Светлана Казакова Саблина   12.03.2016 09:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.