Палата номер шесть? Конкурсное

http://www.proza.ru/2017/11/10/305

Кхе, кхе, кхе, кхе… – скрипучим голосом гаденько  смеялся старичок после каждой сказанной им фразы и выталкивал языком следующую, закрепляя своим кхе,  кхе.

Всем он надоел, но деда это не волновало. Он цеплялся своим вниманием за любого и начинал нескончаемые комментарии.

- Что это за врач! Выписвае таблеток, а я их николи ня пью. Выбрасываю и всё. Кхе, кхе… Гляне на маю  «физаномию», а ня пойме, что яны мне не дапамагаюць.

- Дед, ты ж их не пьёшь, откуда знаешь, что не помогают?
- Не пил и пить ня буду! Кхе, кхе… Одну  попробовал – не дапамагла, что я дурань, пить астатния? Кхе, кхе…

- Учора выписали ванны, дык ня ведаю, ци прымаць. Вось табе выписали зялёные, а мои светлыя, зялёных я пабаяуся, мо яны урэдныя. Навошта зялёныя?

- А это, дед, когда в светлой ванне писаешь, всё видно, увидят, ругаться будут, а в зелёной, называется она хвойная, писаешь и ничего не видно – пошутил я, но он принял мою информацию за чистую монету и продолжал:

- Ой, дык мне патрэбна выписаць зялёную, каб не было видно…

- Дедушка! Идите кушать, еда стынет! – позвала  сестра-хозяйка разговорившегося деда.
- Мне нельзя, будут делать УЗИ.
- А чего, будут просвечивать?

- Написано: ПРОСТЫНЬ, вось сама погляди…
- Дедушка, там написано:" Узи щитовидной железы,  иметь с собой ПРОСТЫНЬ"!
- Чёрт ведае шта напишуць, а ты тут гадай…

В палату зашёл врач и обратился к деду:

- Василий Иванович, помогла вам аэрозоль от кашля?
- Ну, як вам казаць. Усё што тут даюць ничога не дапамагае, але скора канчаецца. Папшыкаеш добра и усё.

- А как вы пшикаете?
- Как, как… Пад адну падмышку, да под другую, да пад рубашку напущу… и усё!

- Там есть инструкция.  Нужно  аэрозольную струю в рот направлять- пояснил врач.

- Навошта я буду усякую гадасць у рот браць…
- А как температура?
- Ёсць цемпература - сарак семь пядьдесят чатыры, усяго...
- Да, будем разбираться - сказал доктор, но зная упрямый норов постоянного пациента, не желавшего лечиться, не упускающего возможность полежать в госпитале, не  стал его больше беспокоить и вышел из палаты.

 Кто-то включил музыку. Дед заметил:

- Апять, гэты камлаты (лохматый)  Филя пад  «филиграму» спявае, надаеу ужо…
Кхе, кхе...

 Любоу яму, любоу, а як дзетак рабиць, дык из баначки з пад «мэнээса» (майонеза).

Мы не возражали деду. Его ни в чём не поправишь… И когда подходя к палате слышали его "Кхе, кхе",  некоторым из нас хотелось обойти свою палату стороной, но я шёл на свою койку и между его "Кхе, кхе...",  улавливал дыхание жизни пожилого, своеобразного человека. Он меня не раздражал, он напоминал о реалиях бытия и рисовал мою перспективу на будущее… Хотя Бог его знает, как это будущее повернётся.


Рецензии
Спасибо, Сергей Петрович, за знакомство с таким чудным бесхитростным дедом,
который сумел до глубокой старости сохраниться как яркая индивидуальность!

Как хорошо Вы сделали, приведя его белорусскую народную речь - очень и очень к месту!

Спасибо! Отличный рассказ,читается - с доброй улыбкой.

Всего Вам доброго!
С уважением

Юрий Фукс   29.11.2019 22:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий! Меня за этот рассказ один автор с Прозы оскорбил. Думаю, что он себя узнал, а чувства юмора у несчастного не оказалось, да и прочего, для соображения. Разумные бессильны речи, когда дебил расправил плечи. Я ему так не сказал, но так подумал...
С теплом.

Петров Сергей Петрович   29.11.2019 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.