Не солидарные трудящиеся
Автоматически рождается вопрос - а кто же тогда вспахал и засеял необъятные просторы нашей Родины? Выходит - эти самые Российские мужики в грязной одежде и на старых изношенных тракторах. При этом, если Вы летом в разгар сельхоз-работ пролетели бы на бреющим полёте над полями, то не обнаружили какого-то гипер-активного движения. Напротив, всё происходит размеренно, методично и планомерно.
А понаблюдайте-ка час-другой за строительством дома. И там не бросится в глаза кутерьма и активное движение. Небольшая группа рабочих не спеша копошится на верхних уровнях высотного недостроенного здания, периодически слышны какие-то звуки, да иногда оживает стрела башенного крана и поднимает очередную партию стройматериалов.
Теперь мысленно вознесёмся над городом. Что мы видим? Сверху мегаполис напоминает огромную колонию солдатиков (это такие яркие насекомые) из-за множества движущихся в разных направлениях и припаркованных по краям дорог автомобилей. Некий посторонний разум решил бы, что именно в городах происходят самые важные созидательные процессы. Потому что именно здесь по настоящему "кипит жизнь". Но мы-то знаем, что реально порождает эту суету.
Вот едет респектабельный господин (весом в 80-90 кг) на джипе, в котором больше тонны, в салоне пассажиров нет, багажник тоже пустой, только в бардачке какие-то важные бумаги. Солидные городские жители вообще зачастую только и занимаются оформлением документации, которой несмотря на глобальную компьютеризацию, изобилие оргтехники и электронных носителей почему-то становится всё больше. Другие везут в багажниках новые покупки, как правило, небольшую или среднюю коробочку с каким-либо бытовым электроприбором.
Многие ездят на авто на работу и с работы, тоже в основном по одному человеку, который является единственным "полезным грузом" и составляет всего 6-8 % от общей массы индивидуального транспортного средства. В таких вариантах (а их подавляющее большинство) особенно нелепо звучат определения типа - экономичность и КПД. Даже некоторые самолёты способны перемещать по воздуху груз весом равный самому летательному аппарату. А если сравнить скорость воздушного транспорта со скоростью авто в пробке, то, к примеру, на тонну пролетевшую тысячу километров потребуется в десятки раз меньше топлива, нежели на перемещение коробочек и документиков на авто по городу.
Города чем-то напоминают больные организмы, страдающие тяжёлыми формами тромбофлебита. Их кровеносные сосуды (дороги) закупорены чрезмерным количеством тромбоцитов (частными легковыми авто), которые при таком медленном и тяжком протекании поглощают львиную долю кислорода, так необходимого организму, и выделяют запредельное количество ядовитых веществ.
Теперь представьте 18 медленно ползущих автомобилей, в которых едет по одному человеку, и закупоривших отрезок дороги, или микроавтобус с 18-ю пассажирами, который стремительно несётся по свободному шоссе. Какой вариант разумнее, целесообразнее, экономичнее и экологичнее? Но тем не менее, большинство обывателей скажут: "Собираюсь взять кредит - хочу машину". - Зачем она тебе? - "Как зачем, а что же пешком ходить?? Сейчас все стремятся сесть за руль, ведь это очень удобно и престижно".
Представьте, что правительство приняло закон, который запрещает иметь личный автомобиль. Что тогда произойдёт? Как говаривал В. И. Чапаев в одноимённом популярном боевике: "Великолепная настанет жизнь!" Появится больше профессиональных извозчиков: микроавтобусов, автобусов, троллейбусов, трамваев, которые будут быстро ездить по свободным дорогам. Люди смогут легко перемещаться по городу - в разы, а то и десятки раз быстрее, чем сегодня. Воздух станет значительно чище. А площади, которые заняты автостоянками, можно превратить в парковые зоны с множеством деревьев, скамеек, и фонтанами.
А чем занимается в наши дни большинство горожан? Переберите в памяти хотя бы всех своих знакомых. Много ли среди них тех, кто созидает что-либо действительно необходимое социуму? Скорее всего Вы насчитаете не менее 80% таких, которые задействованы в продажах каких-то недолговечных предметов не первой, и даже не второй необходимости. Оказывающих придуманные и притянутые за уши услуги, типа маникюра, косметических процедур, изощрённых причёсок. Этот перечень продолжит многочисленная армия обитателей офисов, которые день деньской что-то подсчитывают, учитывают, оформляют. Другая армия обслуживает вышеупомянутых "тружеников" - возит по утрам и вечерам, охраняет днём, кормит, обеспечивает светом и теплом. (вот песня Семёна Слепакова "Море работы" http://www.youtube.com/watch?v=2axxYw7Wy48)
Что было бы, если все выполняли только созидательную и необходимую работу? Производили местные продукты питания, сами шили одежду для своего города на местных фабриках, обслуживали инфраструктуру, сами выпускали долговечные изделия первой и второй необходимости (ведь даже со страниц учебников истории феодалы средневековья наказывали управляющим, чтобы те стремились к самообеспечению и независимости своих городов). Вместо несметного множества продавцов, которые сидят как пауки в ожидании залётных мух - отпускали-бы необходимые товары немногочисленные работники торговли, но делали это непрерывно.
При таких раскладах для процветания социума потребовалось бы в несколько раз меньше людей чем сегодня. Многим нечего и некого стало бы возить, охранять, обслуживать, бесконечно завозить или производить предметы надобности на смену быстро приходящим в негодность ненадёжным и недолговечным вещам. Тогда стало реально сократить рабочую неделю с сорока часов, например, до 10-15. Либо работать всего одну неделю в месяце. Или же, люди не занятые необходимыми делами могли превращать свои города в цветущие сады, из которых не захочется стремиться уехать в какие-то живописные места.
Почему же ничего этого не делается, несмотря на то, что для материализации этой утопии не требуются какие-то сверх-технологии? Невольно напрашиваются две вероятные причины. Либо основная масса народа настолько глупа, консервативна и пассивна, и поэтому не способна организовать себе приятную и лёгкую жизнь. Либо хозяева мира - капиталисты, сознательно запирают население в повседневной рутине, потому как им станет невыносимо наблюдать счастливые народные массы, которые будут процветать, но не приносить астрономические капиталы и заоблачную власть.
Вывод - построить Земной рай возможно только при Социализме или Коммунизме. "При Социализме мы тоже вкалывали с утра до вечера, а колбасу не ели!" - вскричат негодующие читатели. Правильно, но это только потому, что мир был биполярным, и бОльшую долю энергии трудящихся масс приходилось тратить на противостояние с Капиталистическим альянсом, который к сожалению победил. Именно по этому жизнь большинства обывателей трудна, однообразна и безрадостна...
Аналогичные темы: http://www.proza.ru/2013/04/24/91 *** http://www.proza.ru/2013/03/20/199
Свидетельство о публикации №214050100042
Неистовий Виссарионыч 18.05.2014 20:51 Заявить о нарушении
Репозитор 18.05.2014 21:33 Заявить о нарушении