Воркутинский вагон

Поезд Нижний Новгород -Воркута. Здесь не принято покупать белье: изможденные тяжелой работой, с темными испитыми лицами вахтовики спят прямо на засаленных матрасах. На подушку накидывают пропитанную потом футболку и забываются тяжелым сном.

Воздух здесь - это смесь перегара, запаха пота и грязных носков, сигаретного дыма и клозета в конце вагона, после нажатия на педальку которого любому желающему открывается бездна. Про биотуалеты и кондиционеры здесь не слышали.
Причем вонь эта стоит и в купейных, и в плацкартных вагонах. За деньги здесь комфорт не купишь, только сомнительное отчуждение от масс с помощью раздвижной двери.

Во время стоянки измученные духотой пассажиры гуськом тянутся к тамбуру, но
выход туда преграждает проводница. Та самая некрасовская русская баба, которая коня на скаку остановит, не говоря уже об обессиленных от кислородного голодания пассажирах. Она повторяет дежурную фразу, что стоять в тамбуре во время стоянки "строго воспрещено". Мол, бывали случаи, что проводников выталкивали на платформу и те сильно разбивались.
 
Сделав глоток кислорода, люди ныряют обратно в душный вагон. И снова погружаются в дрему до следующей станции.

И так мы несемся, взбивая снежную пыль, мимо серых тощих лесов, белых полей с робкими черными проталинами, набухших в ожидании весны маленьких речушек. И кажется мне, что Птицы-тройки больше нет, что она превратилась в грязный сумеречный воркутинский вагон, в котором все равны: богатые и бедные, старые и молодые, больные и здоровые - все пропитаны общим смрадом. Мы катимся на локомотиве, имя которому "прогресс 50-60-х", мы бесконечно отстали от цивилизованного мира, но дури еще хватает рассекать ледяной, почти космический поток!


Рецензии