Образованные люди или моё прозрение

      На днях визуально познакомилась с Захаром Прилепиным, который около получаса отвечал на вопросы ведущего на канале Россия-24...
      Особенно по душе пришлись его рассуждения про «образованность» Запада.
      
      На ум пришли воспоминания о рассказе моего товарища – однокурсника с лесохозяйственного факультета Каз.СХИ, который побывал в пятидесятые годы  на соревнованиях по лёгкой атлетике то ли в Риге, то ли в Москве...
     Мы – студенты тех лет, дети войны, из глубинки Казахстана не видели и не знали что такое западная культура. Телевизор был редкостью, но по книгам, газетам, радио мы были достаточно образованы...
     Наш товарищ добился звания мастер спорта и был умным, образованным человеком, обладающим чувством юмора. Мы с нетерпением ждали его рассказов о жизни в культурных столицах западных республик. Он рассказал, какой там порядок на улицах, на кладбищах, люди не плюют, не мусорят, но с образованием – прокол. Спортсмены – студенты расспрашивали про Алма-Ату и удивлялись, как это он сумел добиться успехов в «дикой» и некультурной стране. Он им с серьёзным лицом рассказывал, что улицы в Алма-Ате - грунтовые, домов нет, население живёт в юртах, а передвигается на верблюдах. Самое интересное, что ему верили, и  не интересовались культурными традициями  другого народа...

         В последствие и я сталкивалась с явной безграмотностью в странах Западных цивилизаций и пришла к выводу, что Культура, Интеллигентность и Образованность не заключаются в знании иностранных языков или в соблюдении моды в одежде и поведении на западный манер.

  На старой фотографии моя тётя в Ленинграде, ещё до войны... 1939г...

       Моя девяностолетняя двоюродная сестра живёт в Киеве, куда её родители переехали в 1945 году. Отец сумел вывезти свою жену с ней и грудным  братом из блокадного Ленинграда, а бабушка осталась и умерла там от голода. И вот по моему запросу, жива ли моя сестра и волнением о её здоровье в связи с событиями на Украине, он мне ответил:
    
«Спешу Вас заверить: не стоит так сильно волноваться.

1) Российское телевидение - врет напропалую. Мы его называм "Геббельс ТВ" - правительство РФ нагло дезинформирует свой (и не только свой, что хуже всего) народ, разжигая самые греховные, низменные  чувства людей.  Мы здесь это совершенно отчетливо видим и понимаем. Наши журналисты, с разных независимых каналов едва не каждый день делают передачи, в которых показывают "проколы" российских журналистов. Яркий пример: два канала засняли интервью в больнице с одним и тем же человеком, который одному каналу представился как "пострадавший за русский язык от рук бандеровцев", а другому каналу - как "агент западных спец-служб, который привез 500 тыс. евро на экипировку бойцов Правого Сектора". И оба сюжета,  на разных российских ТВ-каналах пошли в эфир!
2) За русский язык в Украине волноваться не стоит - НИКТО здесь его не запрещает, НИКТО здесь за русский язык не преследует - это вранье, и чушь!  Не менее 90% моего каждодневного общения я провожу на русском - дома, на работе, на улице, в магазинах! Никаких проблем. И так - не только в Киеве! Я много ездил по командировкам по западной Украине: Львов, Ивано-Франковск, Владимир-Волынский, Житомир... во Львов я вообще езжу на семинары по айкидо не реже двух раз в год - я со всей ответственностью заявляю: там нет никаких притеснений русского языка! Более того, я _лично_ знаю русскоязычных людей, не знающих, или плохо владеющих украинским языком, которые живут и работают во Львове, и не собираются менять место жительства - их все устраивает!! 
А вот случаи, когда в ответ на обращение по-украински следует откровенное хамство и ругань, и даже по отношению к женщине - не одиноки, я о таких случаях знаю, и тоже - знаю лично.
В планах нового правительства языковая политика простая: упростить процедуру утверждения языков как региональных, с целью обеспечения защиты и сохранения культуры народов, населяющих Украину, но государственным остается один - украинский.
3) Про вооруженных бандитов - не знаю, что там вам рассказывают ваши СМИ, но в Киеве все спокойно, ровно как всегда. Никаких вооруженных националистов/бандеровцев/фашистов никто не видел. Тем более, на улицах города. Люди спокойно ходят на работу, водят детей в школы и дет-сады.
Реальные проблемы у нас - в нескольких городах Донецкой, Луганской областей, где вооруженные диверсанты, подготовленные в РФ, и засланные к нам, захватывают отдельные здания, и подбивают местных маргиналов, недовольных своим рабским положением, к противоправным действиям.
Местные силовики - запуганы, просто трусливы, и боятся потерять свое положение, а потому бездействуют, или перходят на сторону боевиков. Силовики из центра - не хотят эскалации конфликта и крови невинных людей, потому медлят, идут на переговоры и всячески миндальничают. Мы уже видели "геройство" российских диверсантов, которые прикрываясь заложниками из мирных жителей, захватывали военные части в Крыму.
4) про то, что "это все на деньги Запада", "США и ЕС хотят поработить Украину" - это тоже все колоссальная чушь и ахинея. Был я и в США, и во многих странах Европы. Хорошо люди живут. Без показухи. Спокойно и размеренно. Я в бизнесе - не первый год, и поверьте - за каждый доллар - удавятся. На каждый цент скидки - потребуют обоснование, и отчет - на что потратил. Никто из западных стран не дал бы денег на мероприятие с непрогнозируемым результатом.
Есть за границей и друзья, и родственники. И никто из уехавших за границу, не смотря на разные сложности и особенности жизни НЕ спешит вернуться обратно. О проблемах - открыто рассказывают, жалуются. Но ни одна из них не стоит того, чтобы лишиться тех прав и свобод, которыми они там пользуются. И я бы мог стремиться к тому же - уехать. Но есть одно "но": после Майдана 2004-го, после Майдана 2014-го - мне стыдно бросить этих мужественных, добрых, отзывчивых людей, знающих, что такое патриотизм, человеческое достоинство, говорящих на разных языках, и готовых отдать жизнь за права и свободу своих детей и своих сограждан. Я очень сомневаюсь, что за границей таких людей больше, чем здесь, на моей родной земле.»

      Я не стала отвечать и спорить с двоюродным  племянником и пояснять ему, что живу не в России и имею источники информации не только по Казахстанским каналам, но и могу пользоваться Интернетом.  Он умный образованный человек, со знанием иностранных языков, считает себя русским, хотя его дед имел корни в Голландии. Но мне горько и обидно, что мой кровный родственник «купился» на утверждение, что главное счастье человека – это «хорошая жизнь», которая заключается в обогащении и «образованности», без затрат физического и умственного труда...

     Мои предки пострадали от Советской Власти, родителей признали врагами народа по доносу товарища по институту, будущего Академика и, прожив длинную жизнь, должна признать, что жизнь в СССР для меня была счастливой.

     Хочу вернуться к беседе Захара Прилепина с корреспондентом и вспомнить его мнение о Романе А.И.Солженицина, где присутствует не только историческая правда, но и мнение пострадавших...

    И вот для себя сделала вывод, что беда современного поколения не в бедности и нехватке денег, а в «образованности» и неумении трудиться и работать своими руками и ногами, а не только головой

     По традиции хочу закончить  стихотворением опубликованным на моей странице в Стихи.ру под заголовком «Прозрение»:

Свойственны людям и жадность, и зависть:
Стать красивее, подольше пожить...
Как научиться, мне ЭТО исправить?
Качества эти в себе победить?

Как осознать, что не хуже, не лучше
Мы никого на планете Земля?
Жизнь моя здесь - удивительный случай.
Как не ценить драгоценное "Я"?

Только теперь это всё понимаю...
Только сейчас, когда жизнь прожитА.
Есть не хочу, ни о чём не страдаю...
Зависть и жадность - сует суета.


Рецензии
Просто удивительно, как зазомбировали мозги украинцам, помню эти кадры, когда площадь, запруженная народом, все орут: "Кто не скачет, тот москаль!" И прыгают, как козлы... Р.Р.

Роман Рассветов   24.02.2018 22:18     Заявить о нарушении