***

[Мне невероятно понравилась концепция танца цвета у М.Фрая. Хоть сам иди и учись танцевать зеленый, красный, синий. А лучше лазурный, как весеннее безоблачное небо. Это отличный цвет, пускай же он зальет все сущее и далее.
На деле же предоставляю случайному читателю возможность наблюдать, как начинавшийся обыкновенным постом в ролевой поток мыслей незаметно выбрался чуточку за пределы сознания и пустился в свободный полет.]


Тихо выбирается из гостиной, на ходу заворачивается в мантию поплотнее; весна, конечно, но уже ночь, пожалуй, на улице не слишком тепло будет, дай Мерлин, если снег вдруг не выпадет. Да и в замке еще не лето. Старается заново освоиться в реальности. Много спала, значит, много снилось. За собой влечет это по крайней мере продолжительное осмысление всего увиденного по ту сторону хрупкой стены, через которую становится все сложнее перебираться туда-сюда. Не то, что ежедневно не получается - даже ежемесячно и то с напрягом. Мелкими шажками пробирается к дубовым дверям, наружу; чтобы скорее отпустить сознание и перевести мыслительный поток в нужное русло, чуть ближе к реальности, чем есть сейчас.

Вдыхает холодный воздух. О да, это как раз то, что требовалось. Осторожно и как можно тише притворяет за собой двери. Медленно шагает до любимого дерева; здравствуй, родное, похоже, только ты вечно в этом странном торопливом мире. Прислоняется к стволу, скользит спиной по жесткой коре, съезжает на землю. Сложив ноги по-турецки, принимается обдумывать все увиденное по ту сторону границы реальности. Да разве существуют они взаправду, эти границы? Больше похоже на выдумку душевнобольного, которому вдруг приспичило создать лишних проблем тем, кто к нему с какого-то перепугу прислушается. И ведь не прогадал, чертяга. Из-за него теперь еще и приходится думать об увиденных снах как о чем-то не само собой разумеющемся.

>> Сегодня танцуем зеленый. Ну же, милочка, не хмурься, это цвет твоего Дома, разве не помнишь? <<
А ведь правда, та женщина каким-то образом узнала об иной реальности, а сновидец – нет. Думает: надо учиться различать границы между увиденным и прочитанным. И, Мерлин мой, прекратить смешивать эти две восхитительные реальности. Думает: постойте, реальностей уже не две, что означает – неуместно более употреблять слово «граница» в адрес пространства между разными мирами, где происходит течение жизни. Думает: все слишком быстро, нужно учиться различать случающиеся события и не забывать, да и как можно забывать жизнь, кощунство какое-то; вот почему существование так коротко, а отпущенного времени так мало. В итоге все превращается в бессмыслицу. И надо что-то менять.
>> Я застываю камнем, камни вечны, не течет время под лежачий камень. <<

Надо учиться танцевать зеленый. Тогда юность будет преследовать по пятам и завсегда наступать на пятки. Будешь танцевать синий – спохватиться не успеешь, как плеск океанской воды поглотит не только твой слух, но и разум. Красный танец покажет тебе новый мир, где все живут в бешеном темпе, и это восхитительно – ведь они живут, а не как в нашем мирке люди просто существуют. В танце черного утонешь, как в бездне, но в восхитительной бездне; где будет наконец время подумать и посуществовать, как существуют в наше время многие люди, но делают они это вместо того, чтобы жить и дышать цветами существующего мира. Они рушатся на кусочки, ведь делают это в реальности, какой она есть; а если провалиться в танцевальную бездну черного, то не пропадешь, но лишь выпадешь на время, которое даже сам потом не заметишь. А танцуешь белый, который будет как белые камни  – вечность в твоих руках. Ведь время не течет под лежачий камень.


Рецензии