Доставляя покой империи 18

               
               
Е к а т е р и н а ( берет со стола портрет Потемкина). Разве есть где еще такой сумасброд?.. Ни милее, ни краше нету! Ты дал мне способы царствовать, но отнял силы мои, терзая меня несносными выходками. Счастье с тобой разве возможно было?.. Но почему мне хочется завыть по-бабьи: дура ты, дура, что ты наделала? Выгнала Сокола из гнезда. Где ты сейчас летаешь? Ау, ау, Сокол мой! 

За сценой шум. Решительно входит  П о т е м к и н.

П о т е м к и н. Не смог я уехать!
Е к а т е р и н а. Муж мой сказал: «Куда мне идти, куда податься?» Приди ко мне, дорогой супруг, и я встречу тебя с распростертыми объятиями.
П о т е м к и н. Матушка родная! что это с нами делается? Где оно, всё былое,  что прежде было? Куда изчезло-пропало? как же вернуть его?
Е к а т е р и н а. А надо ли возвращать, батя? Вспомни, как жили. Всё ругались; не из-за любви ругались, из-за власти. Ошибалась я, когда думала, что сможем и царствовать вместе и ласкаться друг к дружке ко взаимному удовольствию. 
П о т е м к и н. Удалюсь! брошу всё как оно есть и удалюсь! Ей-Богу, удалюсь! В Сеч Запорожскую подамся али в монастырь какой!
Е к а т е р и н а.  Да кто ж тебя отпустит, батя! Я могу всё снести. Только одного я не перенесу: если ты действительно меня разлюбишь.
П о т е м к и н. Отдали от себя Завадовского, и поставим точку над этим всем!   
Е к а т е р и н а. Слава моя страждет от исполнения сей просьбы, потому как сердце мое пред тобою невинно.
П о т е м к и н. Значит, дальше мне оставаться и смотреть на свое унижение?.. Унижен я беспредельно, унижен пред всеми – вот до чего ты меня довела!
Е к а т е р и н а. Перед кем ты унижен? Не перед кем тебе быть униженным. Ты над всеми! ты на вершине власти! а все они под тобой! Пусть с Звадовским течет всё естественным ходом. А придет на его место другой кто, так ему, батенька, без твоего одобрения при мне не бывать. Запомни сие, слово верное говорю. Ты меня знаешь, не изменю никогда ему.
П о т о м к и н. Ты оставляешь меня на вершине власти, но отлучаешь от постели своей?
Е к а т е р и н а. Иного способа править империей не вижу. Успокойся, и разум подскажет тебе, что я права… Крепко держится трон мой, не даешь ты ему упасть. А альковные дела… В нашей многотрудной работе они необходимы, и грех сей Бог да простит нам!      
П о т е м к и н. Из могущественных людей Европы я наверное самый несчастный есть! 
Е к а т е р и н а. Выше голову, батя!.. О каком  несчастье говорите вы, ваше  светлость? Мы же к Черному морю вышли! Тавриду вырвали из рук османских! Флот Российский режет черноморские волны у южных границ наших, доставляя покой империи!
               
                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а






               
               



               


Рецензии