12декабря

 Иногда мне хочется узнать о судьбах женщин, с которыми когда – то работала в той или иной местности Италии, и я по вечерам звоню им. Сегодня мне захотелось поговорить с Тоней.

 Я познакомилась с ней в автобусе, возвращаясь после выходного на работу. Это было в пригородном миланском городке, Бругерио, в  2003-м году. Тоня рассказала, что работает у Энцо,  занимавшемся закупками рыбы: покупал в одном месте, перепродавал в другом. Для того,  чтобы помочь ему собраться, Тоня вставала в два часа ночи. Через несколько лет Энцо заболел. Ему ампутировали ноги, и после операции он прожил недолго. Тоня нашла работу в Лигурии, в городе Савона, но долго еще приезжала на могилу бывшего хозяина.

 Освоившись на новом месте, Тоня начала торговать работами. Однако деньги у нее не задерживались. Надо было выучить сына, купить ему квартиру, затем – место работы, где  он так и не удержался. Насколько мне известно, последней покупкой сыну был бус, в котором тот должен был возить женщин из Италии и в Италию. Но и это у него не получалось…

 Приятельница на звонок ответила сразу.

-Тоня?


-Света, как я рада тебя слышать! Как ты?
-Все нормально, Тоня. Уже несколько лет работаю с подругой по полгода, вахтовым методом. А ты как?
-Я целый год по заменам. Когда их нет, живу у моего (итальянца). Оказавшись впервые на улице, я пришла к нему. Теперь, когда нет работы, он всегда зовет меня к себе.
-Тоня, а домой, навсегда не хочешь?
-Нет. Денег надо еще заработать. (Тоня в Италии 15 лет.)
-А как там Маша? – спрашиваю я об общей знакомой.
-Где – то  под Миланом работает. У нее внук  двадцатилетний из – за  девки повесился.

 Вскоре я прощаюсь с подругой. После  разговора еще долго думаю  о зле,  изломавшем  жизни тысячам женщин, гнущим спину за границей.



Продолжение следует http://www.proza.ru/2014/05/03/1727


 


Рецензии