Размышления о труде. Миниатюра

Трудом создаётся всё ценное, всё прекрасное, всё необходимое на Земле!
Почти всё, чем мы пользуемся, без чего нельзя прожить ни одного дня, – это дело рук человека, результат его труда. Человек славен своим трудом, тем, что создали его руки, энергия, ум. В труде раскрываются способности и таланты человека, расширяются его знания. В труде человек укрепляется физически, закаляются его воля и характер. Ведь труд – это и усилие, и прилежание, и исполнительность, и терпение, и аккуратность, и ответственность  за порученную работу. Значит, мы можем утверждать, что труд создал и самого человека, благодаря труду человек продолжает совершенствоваться и развиваться.
В мире много профессий – престижных и не очень, но все они  весьма необходимые. Работая каждый на своём месте, люди помогают друг другу. Главное, чтобы работа была тебе по душе, чтобы получать от неё удовлетворение – ведь это крайне важно. К труду человека нужно приучать с детства, ведь изменить взрослого очень сложно. Верно говорят: «Воспитывать нужно – пока поперёк лавки ложится». Лень   –  плохой помощник.   
Мы просыпаемся очень рано. По-другому и не получится – день у нас начинается с первыми криками петухов. Хозяйство у нас большое, и я, как могу, стараюсь помогать родителям: рву траву для кроликов, ухаживаю за курами и утками, выгуливаю собаку, оказываю посильную помощь по работе в огороде. Мне вовсе не трудно прополоть грядки от сорняков или полить саженцы. Зато, как приятно самому сорвать первую, выращенную именно тобой,  ягоду клубники. Пусть она не такая красная и крупная, как продают  в городском магазине, но до чего же она сладкая и ароматная!  А какие вкусные яблоки, они словно напитавшиеся янтарным солнцем так и светятся изнутри. А разве можно сравнить с чем-нибудь душистый огурчик, только что сорванный с грядки. Все фрукты,  ягоды и овощи становятся в сто крат вкуснее от осознания того, что выросли они благодаря твоему труду и заботе.  И сердце, от понимания того,  что частица твоего труда лежит в создании всего этого чуда начинает по-настоящему  ликовать.
Необходимо помогать родителям, чтобы они не боялись постареть и стать  беспомощными. Ведь в этом возрасте им особенно нужны участие и забота.
Я понимаю, что моя помощь – это капля в море. Но недаром же говорят: «Невелика капля, а камень точит». Мне становится тепло и радостно на душе, когда я вижу, как приятно маме видеть во мне помощника. С какой гордостью она смотрит на меня, как радуется каждому моему достижению.


Рецензии