Вера без коммерции - это любовь

 
Вера – надежда – любовь. Ах, как завораживает эта триада тех, кто наивен духом. В их ушах она звучит как заклинание. В их воображении она действует на Отступника и его приверженцев как крёстное знамение...

То есть, на самом деле, никак.

Объяснение этому никакому магическому действию или никакому фантастическому значению этого словесного «триптиха» следующее.

Здесь имеем дело с тремя понятиями из эмоционально-психической сферы жизни человека. То есть за ними для нас не стоит, во-первых, ничего предметного. Во-вторых, любая наша попытка дать им определение будет происходить опять же в сфере эмоций и психики, сугубо индивидуальной и отличной в силу неповторимости индивидуального опыта у каждого отдельно взятого человека. Но и это ещё не всё. Оставаясь в области идеальной, мы не только не избавляемся от мистического в «триптихе», мы его усугубляем попытками метафоризации явлений веры, надежды и любви. В то время, как они являются ни чем иным как явлениями природы, имеющими вполне конкретное – естественно-научное – объяснение.

Подсказка такого немагического объяснения есть в самом Ветхом завете – обрезание крайней плоти (Быт.17:10-14). Иудеям, вверяющим себя Богу, со времён их Завета с Яхве обрезают крайнюю плоть. Этот акт (в таком его виде) символичен. Но он же как явление природы реален: реальность его, однако, смежная с плотностями крови и тела, она электрическая, энергетическая. В приблизительно 13-летнем возрасте созревают гормоны, они же проводники-одежды электрических импульсов, отвечающих за размножение, но и за ролевую игру индивидуума в семье и обществе. Тут нужна мораль на каждый день: для укрепления семьи, клана, регуляции общественных отношений. Яхве выступил для иудеев в роли Отца-наставника, дав им веру в Завет с Ним, а заодно и правила поведения на каждый день, религиозную и социальную мораль. Актом обрезания дал Он им и подсказку материальной природы феномена открытия сакрального энергетического центра в электрическом каркасе человеческого тела.

При этом вера служит моральным регулятором гормональной функции размножения и распределения ролей в патриархальной религиозной общине, патриархальной семье и патриархальном обществе.

С развитием государственности и капитала усиливается потребность каждого отдельно взятого человека к индивидуализации. Развитый индивидуум строит планы на себя, на семью и на общество по собственной мерке собственного разумения. Он решает сам, что для него, его семьи и общества хорошо, а что плохо. Мораль веры и религиозности при этом не утрачивается, а расширяется её носителем под углом зрения собственных интересов на будущее – его надежды.

Интересы индивидуума могут лежать в области коммерческой (иметь, приобретать, завоёвывать, присоединять) или в области некоммерческой (быть, изменяться, становиться). Эти области абсолютно полярны, обеспечивают организм человека опять же совершенно противоположными зарядами, порождают противоположные импульсы, облекаемые соответственно в различные гормоны-одежды и, как результат, следуют очень разные реакции и действия самого индивидуума. А так как вера с её моралью всё ещё присутствует, то наступает закономерное электрическое «разночтение» при сравнении индивидуальных надежд-целей-интересов с моралью Завета. Или таких «разночтений» не наступает. В первом случае совесть мучает, во втором она молчит.

Если «подзарядка» верой происходит на сакральном уровне электрокаркаса человека, то заряды надежды обеих полярностей сталкиваются в так называемом центре солнечного сплетения, в узловой развязке симпатическая-парасимпатическая нервная система.

Именно так и на индивидуальный манер «подзаряженная» вера приобретает аспект надежды.

На этом развитие человека может остановиться. Он будет вечно снедаем неудовольствием от несостоявшихся индивидуальных планов, впадать в депрессии или ненависть к окружающим, рассматриваемым им как помеха на пути реализации его личной надежды. Вооружённый своими собственными представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо, он может выдвинуться на священную войну в роли террориста, агрессора, диктатора или религиозного фанатика. Отличие последнего заключается, однако, в том, что он будет при этом говорить о любви, как высшей стадии «триптиха» вера-надежда-любовь и ключе в Царствие Божие. Но полюбить по-настоящему куда сложнее, чем это проповедовать.

Любовь отличается от веры и надежды, потому что она включает в себя и то и другое – веру, с её Отцовской моралью, и индивидуальную ориентацию надежды на изменение самого себя и становление личности-души.

То есть, поднявшись из сакрального центра, внимание индивидуума сосредоточивается в центре солнечного сплетения и занимается «разборками» с самим собой, что ему важно и куда его путь ведёт. Коммерческий выбор ведёт в никуда, потому что бесконечное приобретение невозможно, оно приводит к саморазрушению или разрушению со стороны конкурентов. А вот некоммерческий выбор «быть-становиться» сосредоточивается на самом себе, ведёт как бы внуть самого субъекта, никому не угрожая и ничего-никого не разрушая. Именно такой выбор обеспечивает электропроводность к высшему центру – сердечному - и тот открывается. Происходит так называемое  "обрезание крайней плоти сердца" (Втор. 10).

Поэтому любовь – это не что иное как некоммерционализированная вера. Она выражается в личном альтруизме и толерантности в отношении к другим индивидуумам.

Но и это не пик развития человека. Его возможности ещё больше. Они лежат в так называемой трансцидентной сфере, где вопросы о вере, надежде и даже любви уже не ставятся, потому что ответы на них индивидуумом найдены и он вовлечён в поток интегративной разумности Всего. Мало того, он приобретает способность к универсальному сознанию, уподобляясь в этом своему Создателю, становясь сотворцом самого себя, творцом своих малых миров, черпая при этом энергию из вселенских Вод, доступных каждому человеку, открывшему им свой родничок, - тем самым получившему посвящение, крещение в Духе и завершившему свой собственный круговорот Любви в природе самого себя.

Начинается же всё с голубого ручейка некоммерческой веры.


Рецензии