Книга Рун

     MANNAZ
(Манназ)
"человек","мужчина"

Я начинаю отсчёт.
Чисел моих череда
Садом густым растёт,
В травах не видно следа.

Сад расходящихся троп,
Яблок червивая прель.
Яблони высохший труп
Не оживит апрель.

    GEBU
(Гебо)
"дар"

Двух абсолютных начал
Прочная завязь.
Рубишь мечём с плеча-
Не разорвалась.

Соединяешь в себе
Верхнее с нижним,
А середина-хребет--
Закладочка книжная.

   ANSUZ
(Ансуз)
"бог".Связь с Одином

Знаки откроются вам,
Стирающиеся Временами.
Вечность-одна глава,
Читаемая нами.

Послан,но кто поймёт,
Кто меня здесь поймает?
Поэзии сладкий Мёд
На устах ваших тает.

   OpILA
(Одал)
"наследие"

Разделяйся на двое,на сто,
На тьму кромешную.
Свет возведёт на престол,
Окутает нежно.

Преступил и отступи
В тень-место путнику пешему.
Всюду будет тупик,
Пока-грешен.

   URUZ
(уруз)
"зубр","дикий бык,тур"

Сила твоя- в крови,
Слабость-слёзы из глаз.
Свиток испишет графит
И превратится в алмаз.

Мужество и любовь,
Женственность и мечта;
Запёкшаяся кляксой кровь,
А что под ней-не прочитать.

   PERpU
(перт,пертро,перта)
"кладезь памяти","путишествие".Лошадь в вертикальном полёте

В Рыцари,посвяти,
Направь меня к Гробу Господнему.
Неисповедимы пути...
Сбиваюсь с Пути-в преисподню.

Меркнет на языке
Тайное Слово...
Ногу солдату,приклей-
Отлитому из олова.

   NAUDIZ
(наутиз)
"нужда".Огонь,добытый трением и спасение в беде

Боль застилает глаза,
Сковывает,мучает.
В спутанных волосах-
Лицо,как луна в тучах.

Зубы сцепи и верь-
Скоро твоё спасение.
Смело врывается в дверь
Ветер весенний.

   InqWAZ
(Ингуз,Ингвац)
"Ингви","Фрейр,Фрей"

Вызрела моя мысль-
Болтается на пуповине,
Связаны намертво мы,
Как небо и море синие.

Качает метель в пелене,
Баюкает еле слышно,
Песня всей жизни длинней-
Не повторишь её,не запишешь...

   IWAZ
(эйваз)
"тис","защита"

Спаси меня,сохрани
И защити моих близких,
Дней моих серый гранит
Солнцем обрызгай.

Удар от меня отведи,
Коварство не дай изведать...
А я буду по бритве идти
За Тобою следом.

   ALqIZ
(альгиз)
"лось","защита"

Я был под твоим крылом,
Мой Ангел-Хранитель.
Ветрами оборвало
Тонкие нити,

Связывающие меня
С любовью и дружбой.
Мы взрослее день-ото-дня,
А любовь,как игрушка ненужная.

   FEHU
(феху,феу)
"скот,имущество","огонь или пламя"

Владею неразделённым-
Моя пища сыра и горька.
Ветви майски зелёные
Набрасывают на шею аркан.

Я во владениях леса,
Где запахи-варево ведьм,
Где сумрак лунно-белесый
Пытается день подсмотреть.

   WUNJU
(вуньо,ванжи)
"радость"

В радости,в радости я!
Мучили,но не убили.
Светом звёздным объят,
Окутан брильянтовой пылью.

Смехом сорю-всё впрок,
Ясенем облетаю,
Трусит меня Рагнарёк,
Смех мой сметает.

   JARA
(йера,ера)
"год,урожай","лето"

Брошено семено,
Брошен последний жребий,
Словно слеза в вино,
Нелепость-в великолепие.

Год истекает в груди,
Грудь не пронзить уже жалом,
Заброшен иссякший рудник,
Кому он пустой-даром?..

   KAUNA
(кеназ)
"факел"

Руки согрей у костра,
Сложенные для молитвы,
Руки омой мне,Сестра,
После кровавой битвы.

И посреди пустыни
Голос мой вопиющий,
Ветер несёт,как листы
В огня самую гущу.

   TIWAZ
(Тейваз,Тивац)
"Тюр"

Кровью пишу на щите
Знак стрелообразный,
Буду в Небо лететь-
Я больше ни с чем не связан.

Дух не покроется льдом,
Дух разрывает пута,
Духу не нужен дом,
Дух мой-в вечное утро...

   BERKANA
(беркана,берканан)
"берёза","берёзовая ветка"

Чучело машет рукой-
В поле один не воин.
В поле один покой,
Да в небе-ворон.

Там,где чета берёз,-
Только бы не заблудиться,-
Сквозь каменный ад пророс,
Чтоб сока с берёз напиться.

   EHWAZ
(эваз,евац)
"лошадь"

Будто хрустальный ветер
Во вьюге замешан дымной,
Гривы-хрустальные ветви,
Щекочут концами седыми

шею мою,руки...
Плеть,как шаман камлает.
Стрела примерзает к луку,
Наконечник в сердце пылает.

   LAgUZ
(лагуз,лакуц)
"озеро","вода"

Поход моих вещих снов
К последнему морю иллюзий.
Шёл,ведомый,через зло
Выходом узеньким.

Выкупаюсь теперь
В ливнях и грозах Чуда.
По ручейкам апреля-
Шатаюсь приблудный.

   HAgALAZ
(хагалаз)
"град","гибель,разрушение"

Каменные небеса
Падают мне на плечи.
Глаза в драгоценных слезах-
Вытереть нечем.

Руки держащие свод,
Плечи истёртые камнем-
Слеза или кровь,или пот?..
Падают в пропасть капли.

   RAIDU
(райдо,райдхо)
"путь"

Кто на мне завязал
Неба концы и Земли?
Кто меня обязал
Стеблем рости среди плит?

В древних обломках эпох,
Где тысячи,тысячи лет
Ждал меня свергнутый Бог,-
Я-стебель по имени Свет.

   pURISAZ
(турисаз,торн,турс-великан,гигант)
"шип","чёрт"

Сердце,остановись!
Здесь свято чтут тишину,
В глубины свои вглядись-
Увидешь на дне высь
И среди небесных невест-
Единственную Жену.

   DAgAS
(дагаз)
"день"

На дне долгожданный День,
Без чисел,без дат,без веков,
Перепрыгиваешь через тень
И дальше идёшь легко.

И День этот-навсегда,
И маски не жмут лицо,
И ты словно шмель в цветах,
Осыпанный жёлтой пыльцой.

   ISAZ
(иса)
"лёд"

Вновь над безмолвием вечного льда,
Путь освещая далёкий,
Светит полярной ночи звезда-
Спутница вещей дороги.

Упрямо иду океаном льда,
Вокруг-ни души,ни звука,
Спит окованная льдом вода,
Упрямо иду-по кругу...

   SOWILU
(сОвило,сОулу,соула,сула,сол)
"солнце"

Огненной росписью небо покрыл,
Инициалами вышил,
Пурпурной краской и цветом охры,
Красным и рыжим.

Во всемогуществе огненных сил-
Жизнью алеет,
Крохотной жизни бессмертьем грозит.
Так-Будь же скорее!

   РУНА ОДИНА
(пустая...)

Нет границ-Пустота без конца,
Ни начал у неё,ни средины.
Я ищу вдохновенье Лица
На заснеженном грунте картины.

В сажу кисть опущу,опущусь
Перед Вечным,Таинственным...
      Страшным!
Кисть стремительную пущу
Мазать белое сажей.

27.10.93.---19.03.94.


Рецензии
IWAZ
(эйваз)
"тис","защита"
----
Руны, кстати, тоже фрицы зашкварили.
Как и свастику.
Вот власовцы триколор не зашкварили,
кишка у них была зашкварить такое вот...
Ну, а проще сказать - победителей не судят.
Удачи, Юрий!

Геннадий Иваныч   09.01.2021 12:08     Заявить о нарушении
Весь вопрос только в том - кто победил.Или скорее всего война ещё не закончена.Да и вряд-ли когда-либо закончится.
Бог с ними,с фрицами.Руны,уже все-человеческое достояние.Как велосипед,например.Или открытая Америка-)))

Юрий Трегубенко   09.01.2021 13:06   Заявить о нарушении
Да, война не закончена.
Рекомендую в этом смысле поискать книгу Мих. Веллера- "Еретик".
Это публицистика, на тему кто виноват, что делать и чем дело кончится.

Геннадий Иваныч   09.01.2021 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.