Одиночество среди людей

                "Ужель природа-мать навечно
                ............................               
                С отдельной жизнью так беспечна?"
                (А.Теннисон)


        Вечерние сумерки. На улице промозглая погода. Идет дождь со снегом. Я выхожу из лифта. Хочется, скорее домой, в тепло и уют квартиры. Такое чувство посещает меня часто. Особенно, когда я долго где-то задерживаюсь. Так хочется домой, что иногда бегу.
         Вдруг  вижу у лифта на приступочке окна,  сидит пожилая женщина и держит в руках пакетик с кусочками хлеба. Приглядываюсь и узнаю мать соседки.
- Что вы тут сидите? - спрашиваю ее.
- Жду, когда придет дочь с работы.
Вдруг женщина начинает плакать и рассказывать мне свою историю.
Дочь привезла ее из Алма-Аты, где продала ее квартиру и сказала, что она будет жить у нее.
Знаю, что в Алма-Ате она оказалась в годы войны в эвакуации и осталась там. Вышла замуж, родила дочь. Дочери в последствии удалось перебраться в Москву. У нее трое детей от разных мужей, есть и четвертый муж. Дети уже взрослые, получили высшее образование. Семья с виду вполне благополучная.
Женщина рассказала, что  дочь, когда уходит на работу, выводит ее на улицу без ключей от квартиры. Она вынуждена бродить до вечера, ей негде укрыться от ветра и дождя, нечего покушать. Оказывается, ее историю знают многие в доме, и иногда выносят ей еду.
    Я предлагаю ей пройти ко мне, выпить чаю, но она отказывается, боясь пропустить возвращения дочери. Выношу ей кружку чая и бутерброды. Она благодарит меня и старается быстрее справиться с едой, до прихода дочери, боясь ее гнева. Я ухожу, и время от времени проверяю, пришла ли соседка. Время приближается к полуночи, бабушка все еще сидит... Наконец соседка возвращается. Пытаюсь поговорить с ней, но нарываюсь на грубость.
     Через несколько дней узнаю, что бабушку посадили на поезд Москва - Алма-Ата и отправили в никуда... У нее там не осталось ни жилья, ни родственников.


Рецензии
История никого не может оставить равнодушным. Жаль героиню. Дочь забыла , что жизнь бумеранг, как аукнется, так и откликнется. с теплом.

Наталья Скорнякова   07.10.2018 12:03     Заявить о нарушении
Спасибо! С теплом, Лина.

Лина Широких   22.12.2018 13:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.