Клюквенный джем запечённый в духовке

Этот бесподобный рецепт моей подружки из Америки - Айночки. Она отменная кулинарка и я всегда радуюсь её успехам на кухонной ниве. Этот джем очень выручает, когда нужно сотворить вкуснейший десерт или просто подать к семейному чаепитию. Если джем задумывается в виде заготовки, его нужно приготовить заранее, чтобы потом приготовление не тормозило основную работу.
Я его готовлю без использования сушёной клюквы, кладу только мороженую и алкоголь заменяю ромовой эссенцией, а также не делю процесс на два этапа. А именно, закладываю все продукты в казанок и отправляю в духовку на среднюю температуру с включением конвенции до полной готовности. У меня он запекается долго, ибо я преследую цель - получить красивейшую желеобразную консистенцию.

Выписываю оригинальный вариант рецепта и привожу слова автора с моими ремарками:

"Клюквенный джем с апельсиновым ликёром
Этот джем запекается в духовке. Вместо ликёра можно использовать апельсиновый сок.
на 2 1/2 чашки (у меня получается 2 небольшие баночки, см. на фото)
Продукты:
4 чашки свежей или замороженной клюквы,
0,5 чашки сушёной клюквы (я не кладу),
1 1/3 чашки сахара,
1/4 чашки апельсинового или лимонного сока,
1/4 чашки апельсинового ликёра или брэнди (я заменяю ромовой эссенцией),
Нагреть духовку до 160-180гр.C
Положить ягоду в форму для запекания 23 x 32-см (или обычный казанок); равномерно посыпать сахаром (сахара можно использовать немного больше -1 1/2 — 2 чашки, мне нравится более кислый джем). Поставить запекаться на 30 минут (35 минут замороженную ягоду). В это время распарить сушёную клюкву в апельсиновом соке (нагреть в микро 20-30 сек). Достать форму из духовки, добавить сушёную клюкву и сок, перемешать (сахар ещё не весь растает). Запекать ещё 30 минут. Выключить духовку, накрыть форму с ягодой фольгой, оставить в духовке на 20 минут.
(Чтобы ягода осталась более цельной, джем нужно перемешать деревянной лопаточкой только два-три раза). Достать из духовки добавить ликёр, перемешать и немного остудить. Переложить джем в баночки. Хранить в холодильнике. Джем можно использовать в качестве начинки для пирогов и печений, оформления пирожных или просто с чаем.


Рецензии