Глава 5. 3. Через тернии к звездам

«Все получится! Обязательно.
Просто нужно верить в свои силы,
никогда не сдаваться, преодолевая свой страх!»

Что Андрей мог ответить? Был ли у него выбор? Или все-таки обещание было дороже всего? Только Андрей знал ответ на этот вопрос. Только он знал истинную причину своего ответа.
-Я буду кататься с Ритой, - настойчиво произнес он, окончательно и бесповоротно решив этот волнующий его сложный вопрос. Тетя встревоженно посмотрела на него, прекрасно понимая, что Андрей уже не изменит своего решения.
-Ты, конечно же, можешь оставить меня. Мы будем искать нового тренера, - огорченно говорил Андрей, тщательно подбирая слова.
-Как я могу бросить тебя, - возмущенно ответила тетя. Но ее возмущение было не злым, а заботливо-тревожным. – Как я могу бросить своего любимого племянника после стольких лет нашей работы. Я вложила в тебя столько сил, знаний, любви, - говорила она немного обиженно. Она не собиралась бросать своего племянника в такой ситуации. Или в любой другой. – Это невозможно! – повторяла она. Андрей понял, что сказал глупость. Он подошел к тете и обнял ее.
-Прости меня, - искренне попросил он. – Ты мне нужна сейчас как никогда, - признался он.
-Я знаю, поэтому ты всегда останешься моим самым дорогим спортсменом, - сказала она ласково.
Через несколько минут они оба вышли из кабинета и направились к Рите. Она, волнуясь и дрожа, словно банный лист, стояла в ожидании этого разговора. Она боялась, что тетя Андрея будет против их пары. Когда она была уже в шаге от победы, каждая мелочь тревожила ее: Рита боялась, что заветная мечта так никогда и не сбудется. Однако тренер – Елизавета Максимовна и ее племянник Андрей появились перед Ритой в приподнятом настроении. Все противоречия были уже позади. Они были готовы вновь пуститься в этот трудный коварный мир, полный побед и поражений. В этот мир, под названием спорт.
-Ну, что ж, Рита, теперь ты в нашей команде, - торжественно заявила тренер. –Ты готова трудиться, очень сильно, практически на грани собственных возможностей? – серьезно спросила она у девушки. Однако Рита еще не совсем понимала всю важность ее слов. Ей казалось, что все намного проще.
-Конечно, - сразу же ответила Рита, со своей юношеской наивностью пола-гая, что это был совершенно очевидный вопрос.
-Тогда, нужно будет уладить все формальности: пройти мед. комиссию, оформить тебя в городской спортивный резерв, перевести тебя на домашнее обучение. И только тогда мы сможем смело приступить к тренировкам. Я думаю, это займет немного времени, - сообщила Елизавета Максимовна с присущей ей четкостью и уверенностью.
-Хорошо, - согласилась Рита.
-Теперь для тебя начинается совершенно новая жизнь, - сказал Андрей. В его словах была тонка сожаления, ведь он прекрасно понимал, насколько трудно будет Рите приспособиться к новому этапу своей жизни.
-У нас все получится, - несмотря ни на что Рита пылала уверенностью и эн-тузиазмом.
-Даже не сомневайся, - подбодрила их тренер.
Она самый счастливый человек. Эти слова постоянно вспыхивали в голове Риты, когда она снова шла на каток. Теперь уже в качестве спортсменки. Ее распирало чувство гордости, счастья и неописуемого восторга, когда она представляла себе это плавное легкое скольжение по льду, грациозные движения и разнообразные элементы. Глаза горели. Сияла улыбка. Сердце билось с сумасшедшим ритмом. Ноги неслись вперед. Душа намеревалась вырваться из груди и пуститься в мелодичный пляс под музыку Рихарда Вагнера «Fr;hling». Ее ждали новые эмоции, новая жизнь и новые достижения. Все, о чем она когда-то так мечтала. И это был первый маленький шаг на пути к долгожданной победе.
Она одела коньки, туго зашнуровавшись. Она встала на лед. И тут закончилась сказка. Начала суровая спортивная реальность. Работа, тренировки и бесконечный труд.
Возвращалась домой Рита уже без сил. Ноги отказывались идти, в мышцах скопилось столько усталости и напряжение, они выли так сильно, что их звук был слышен в ушах Риты. Это писклявое еле живое звучание, но такое противное, такое неприятное. Все оказалось намного сложнее, намного труднее, чем казалось по телевизору. Там фигуристы кружились на льду так легко и непринужденно, словно им это ничего не стоит. На деле же эти самые простые движения таили в себе столько труда и терпения, столько упорства и силы, столько долгих часов тренировок…
Но Рита не планировала сдаваться. Ее тело было настолько жестким, мышцы настолько забитыми и нетренированными, что каждая тренировка превращалась в пытку. Но Рита хотела все исправить. Она хотела доказать всем, что сможет так же легко порхать на льду, как и все профессиональные фигуристы. Только сейчас для нее понадобиться в два раза больше сил, в два раза больше терпения. Рита записала на гимнастику, чтобы развивать свое тело, параллельно занимаясь с хореографом, который ставил им танец.
Время шло очень быстро, но результаты были минимальными. Только через полгода после начала интенсивных тренировок Рита смогла освоить самые простые движения и прыжки с минимальным оборотом. Время неумолимо убегало от нее, играло с ней, пытаясь обмануть. И сама Рита стала прекрасно понимать, что ее твердая уверенность в собственных силах была чрезмерно завышена.
Во время очередной тренировки, Рита почувствовала, что силы ее на исходе. Но пожаловаться об этом кому-либо она не смогла: это задело бы ее гордость. Она продолжала слушать тренера и выполнять все команды, черпая оставшиеся силы в каком-то бездонном кувшине из энергии. В какой-то момент ей казалось, что уже все – сейчас она упадет на лед и больше не встанет, но тут же через секунду в нее вселялась какая-то остаточная сила, которая позволяла ей вновь работать. Так продолжалось недолго. Выполняя очередной элемент программы, Рита споткнулась, задела своего партнера, и они вместе упали на лед.
Андрей громко выкрикнул. Не из-за боли, а из-за разочарования. В последнее время он был сильно раздражен их не совсем удачными тренировками. Он чувствовал, что совершил большую ошибку, доверив Рите роль своей партнерши. Ее успехи были едва заметными, их номер был совсем не готов. И вновь мечта о чемпионате страны становилось несбыточно далекой. Андрей нервничал, переживал. Ему казалось, что во всем виновата Рита. Он злился на нее, иногда громко кричал, выражая свое недовольство. Рита с достоинством выдерживала все нападки. Она понимала, что пока не заслуживает никаких похвал с его стороны. Она лишь подводит его, а ей так хотелось помочь ему. Рита скривилась, но не от боли, а от сильного разочарования в самой себе.
-Ну что ты опять! – несдержанно закричал Андрей, подымаясь на ноги. –Ты что, совсем уже все забыла? Мы вчера разучили этот элемент, - с негодованием говорил парень. Рита побледнела, почувствовав свою вину.
-Я не специально, - парировала Рита. – Чего ты кричишь на меня? - возмущенно спрашивала она, пытаясь не терять самообладания. Ей не нравилось, что Андрей так грубо разговаривает с ней. Она ждала его поддержки, а получала лишь упреки.
-У тебя все не специально, - продолжал возмущаться Андрей. –Я ошибся, не надо было с тобой работать, - вспылил он и сердито подъехал к бортику. Рита поднялась на ноги и с обидой поехала в другую сторону.
-Чего ты кричишь? – вступилась в разговор тренер. –Успокойся, Андрей! Возьми себя в руки, - попросила она спокойным и выдержанным тоном. - Давайте сейчас сделаем перерыв, сходите, перекусите в столовую. А потом, через полчаса продолжим. Я уверена, сегодня у вас получится этот элемент, - с заразительной уверенностью произнесла она. Рита улыбнулась. Этими словами тренер подбодрила девушку.
-А ты, Андрей, сейчас поможешь мне кое-что принести из моего кабинета, - у тайным умыслом сказала тренер. Андрей одобрительно кивнул головой, немного усмиривши свои эмоции. Он сошел со льда и одел чехлы на коньки. Рита же предпочла выйти с другой стороны, чтобы не столкнуться с Андреем. Однако в коридоре они все-таки встретись холодными пронзительными взглядами. Рита резко отвернулась и направилась в сторону кафе, а Андрей с тетей пошли в ее кабинет.
-Мне не нравится твое настроение в последнее время, - обратилась к нему тетя с обеспокоенным видом. –Посмотри на меня, - попросила ласково она, пытаясь понять, что же творится в душе ее племянника.
-Мне и самому не нравится, - ответил Андрей с некоторым смятением.
-И еще, - продолжала тетя. – Почему ты так ведешь себя с Ритой? - возмутилась она. –Я тебя не понимаю, - сразу же добавила она.
-Рита, она не справляется, - констатировал он после небольшого раздумья. – Мне порой кажется, что я зря поддержал эту идею взять ее к себе в пару.
-Андрей, послушай, - перебила его тетя. У нее было много аргументов. –Рита – замечательная девушка, она очень старается и много работает. У меня совершенно нет к ней никаких претензий, - говорила она уверенно и воодушевленно. –Но она не может перепрыгнуть выше головы, тренироваться за гранью своих сил и физических возможностей, ты должен это понимать. Чего ты хотел? Она пришла в спорт в таком возрасте, когда высокие результаты нужно зарабатывать не столько потом, но и кровью, в прямом и переносном смысле, - с азартом продолжала она. Андрей начинал чувствовать себя виноватым: он не имел никакого права обижать Риту. –Ты думал, что через пару тренировок она станет в один уровень со спортсменами высшего класса? – возмущенно спрашивала она.
-Я все понимаю тетя, но…, - опять растерялся Андрей. У него больше не было слов в свое оправдание.
-Запомни, что ей больше пойдет на пользу твоя поддержка, а не твое постоянное недовольство, - тетя пыталась облагоразумить своего самонадеянного племянника. – И тогда, результаты обязательно будут нас радовать. Ты должен понять, что пройдет еще какое-то время, будет еще не одно падения и еще не одно поражение, прежде чем вы сможете претендовать на высокие места. Тебе нужно только набраться терпения и уверенности в том, что вы обязательно будете первыми, - убедительно говорила тетя. Андрей внимательно слушал ее. Он и правда сильно многого требует от Риты. Он слишком много думает о своих чувствах, не замечая ее. Он попытается все исправить.
-Я сейчас пойду и извинюсь за свои слова, - пообещал Андрей.
-Правильно, - одобрила его решение тетя.
Андрей направился в сторону кафе. Рита сидела в углу у окна и пила кофе. Рядом с ней сидела молодая привлекательная девушка. Ее звали Маша. Она не была спортсменкой, а лишь очередной любительницей фигурного катания. Каждую неделю – на выходных, она приходила на каток, чтобы покататься и пообщаться со своими друзьями. Андрей сразу же заметил Машу. Она понравилась ему с первого взгляда.
-Рита, я хотел извиниться, - сказал он, когда подошел к столику. Рита все еще была обижена и ничего не ответила.
-Ну, не дуйся, я тебя прошу, - снова обратился с ней Андрей. Она немного смягчилась и после небольшого раздумья ответила:
-В последний раз, - ее голос звучал очень убедительно.
-А вы случайно не Андрей Павлов? – улыбаясь, спросила Маша, вклинившись в разговор.
-Случайно, да, - гордо ответил парень. Маша расплылась в улыбке от восторга. –Вы мой кумир. Я была на всех ваших выступлениях, - похвасталась девушка. Такое внимание было весьма приятным для Андрея.
-Очень рад, - радостно ответил он. Рита вновь нахмурилась.
-Мне бы так хотелось посмотреть на мир спорта изнутри, - воодушевленно говорила девушка.
-Это не проблема, - хвастливо говорил Андрей. – Я могу пригласить вас на открытую репетицию, и вы увидите весь спортивный мир с другой стороны, - предложил он.
-А это возможно? Я бы с радостью, - сказала девушка. – Меня зовут Маша, - тут же представилась она.
-Очень приятно, Маша, - ответил Андрей. –Тогда я вас приглашаю, - торжественно заявил он. – Если конечно Рита не будет против, - сказал он и посмотрел на свою партнершу. Рита фальшиво улыбнулась.
-Я не против, - пробормотала она с недовольством.
-Приходите завтра, Маша, - уверенно произнес Андрей, получив одобрение Риты. Маша с неподдельным восторгом улыбнулась. Когда-то и сама Рита чувствовала тоже самое, когда он пригласил ее на экскурсию.
На следующий день во время тренировки на пустых трибунах сидела уже не Рита, а Маша. Она также как и Рита восторженно наблюдала за фигуристами, изучая их движения и элементы.
Тренер остановила тренировку, на сегодня она была полностью окончена. Рита первая выехала за пределы льда и села на лавочку, осматриваясь по сторонам. На трибунах второго этажа она увидела радостную Машу, которая махала ей рукой в знак приветствия. Рита сделала ответный жест, однако при этом она не испытала удовольствия. Это был скорее холодный и официальных взмах рукой, без всяких положительных эмоций. Спустя какое-то время Андрей сел рядом с ней на лавку.
-Сегодня вы отлично поработали, - подытожила довольная тренер. –Рита, молодец! Все элементы были четкими и хрестоматийными, - немного похвалила она девушку. Андрей довольно улыбнулся и ласково похлопал Риту по плечу.
-Андрей! – прозвучало резкое эхо по площадке. Маша вскочила с места и махала руками своему кумиру для того, чтобы он ее заметил.
-Смотри, опять твоя ярая поклонница нарисовалась, - язвительно высказалась Рита. Андрей немного смутился. Затем осмотрелся по сторонам и увидел Машу.
-Она просто любит лед, что здесь такого. Помнишь, когда-то и ты сидела на ее месте и наблюдала за моим катанием, - тут же ответил ей Андрей.
-Я хотела быть спортсменкой, - возразила ему Рита. –А вот интересно, если бы ты был обычным парнем, без всякого спортивного прошлого, без наград, она бы вела себя также? – загадочно спросила девушка.
-На что ты намекаешь? – не совсем поняв вопрос, спросил Андрей.
-Видела я таких фанаток, - сказала с ухмылкой Рита. Андрей с удивлением посмотрел на нее. Неужели она ревнует?
-По-моему, ты тоже была одной из них, - заметил Андрей. Рита сразу же засмеялась.
-Я? Я всегда восхищалась тобой как спортсменом, но понравиться мне мог человек, а не образ, - сухо говорила Рита. Андрей задумался. –Со всеми своими недостатками, - добавила Рита.
-Андрей, Андрей, - радостно восклицала девушка Маша, спускаясь вниз к лавочке, где сидели спортсмены. –Это было великолепно! Вы так хорошо катаетесь, - бодро говорила она. Андрей сразу же заулыбался.
-Спасибо, - с благодарностью ответил он.
-Я очень рада, что попала к вам на тренировку. Андрей, у меня будет к тебе небольшая просьба, - ласковым тоном произнесла Маша. – Не мог бы ты достать мне парочку билетов на выступление молодых дебютантов на следующее воскресенье, - молящими глазами просила девушка. Андрей сразу же догадался, что эта дружба и восхищение в его адрес были неспроста.
-Ну, я не знаю, смогу ли, - замешкался он.
-Почему, ты, что не можешь помочь девушке? – с хитрым удивлением обратилась к нему Рита. Андрей нахмурился.
-Ладно, но только два билета, - пообещал Андрей. Он был слегка разочарован своим ответом.
-Спасибо тебе большое, - быстро проговорила Маша. –Было очень приятно вас снова увидеть. Я позвоню тебе на счет билетом, договорились? - улыбчиво переспросила Маша. Андрей одобрительно покачал головой. После этого жеста Маша вмиг испарилась. Рита и Андрей остались совершенно одни, посреди пустого катка. Они долго сидели в тишине, не решаясь вновь начать разговор.  Долго это продолжаться не могло, и Андрей решил сказать хоть что-то, включив свою проснувшуюся самоиронию.
-Оказывается, ей просто нужны были билеты, - рассмеялся он с самого себя. – А я, наивный, уже придумал себе…, - неожиданно остановился Андрей.
-Я сразу поняла, что ей что-то нужно. Уж слишком она была восхищена тобой, - поддержала разговор Рита.
-А разве никто не может мной восхищаться? – шуточно возмутился Андрей, посмотрев ей в глаза.
-Для этого тебя нужно знать намного лучше, - подытожила Рита. – Мне уже пора, - сообщила Рита, положив коньки в сумку.
-А я хотел пригласить тебя в кино, там должна быть какая-то премьера, - неожиданно сообщил Андрей. Рита обрадовалась. Ее глаза заблестели.
-Тогда я могу нарушить свои планы, - торжественно объявила она. – Пере-оденусь и буду готова, - пролепетала она с видимым оживлением. Андрей улыбнулся.
-Буду ждать тебя у выхода, - сообщил он. Рита быстро вскочила с лавочки и быстрым шагом пошла в направлении раздевалок.
На большом экране показывали фильм про зомби. Рита совсем не любила этот жанр, однако не хотела отказываться от возможности провести время вместе с Андреем. Находясь рядом с ним так близко, она чувствовала какую-то необычную для себя неловкость и одновременно волнующее состояние долгожданной радости. Он был совсем рядом, в нескольких сантиментах, но Рита по-прежнему не чувствовала близость. Он был совсем рядом, но мысли его летали где-то совсем далеко.
В какой-то момент, когда фильм ужасов достиг своего апогея, Рите не на шутку стало страшно. Она вздрогнула от чувства незащищенности и намеренно прильнула к Андрею. Он не оттолкнул ее, а наоборот заботливо обнял за плечи. Не произнося ни слова, они просидели в обнимку несколько минут. Фильм закончился.
Они шли по коридору к выходу, немного отстранившись друг от друга. Андрей был слегка озабочен чем-то, а Рита не знала, как себя вести в этой ситуации.
-Интересно, у нас что-то получится? – специально задала такой неоднозначный вопрос Рита, при этом чувствуя некоторую неловкость. Андрей удивился.
-Ты о чем? – переспросил он, поскольку не хотел попасть в неловкую ситуацию.
-О фигурном катании, конечно, - ловко извернулась Рита.
-Я бы этого очень хотел, - с чувством облегчения ответил Андрей. Он боялся, что Рита задаст ему какой-то деликатный вопрос, а он, в силу определенных обстоятельств, не сможет на него ответить.
-И я, очень-очень, - снова загадочно произнесла Рита, расплывшись в мечтательной улыбке. Ее глаза сияли, словно маленькие ночные фонари, среди одинокого ночного неба.
-Может, я провожу тебя домой? – предложил галантно Андрей. Рита с радостью согласилась.
Они шли по парку, обсуждая какие-то ничего незначащие вопросы. Вокруг ни души. Была уже весна. Однако в воздухе уже пахло теплой и нежностью. На деревьях еще не было листьев, почти набухали, птицы сладостно пели свои продолжительные мелодичные трели. Солнце светило ярко и тепло. Однако внезапно его окружили мелкие коварные тучки, которые закрыли его теплые лучи. Закапал мелкий шкодливый прохлад-ный дождь.
Андрей быстро схватил Риту за руку, и они побежали под «гриб» на детской площадке. Подул прохладный ветер. Рита вздрогнула от ощущения холода и слегка сжалась. Андрей снял с себя ветровку и накинул на ее плечи.
-Так лучше? – просил заботливо он. Рита, улыбнувшись, распрямилась.
-Спасибо, - поблагодарила она.
-Как этот дождь не вовремя, - жаловался парень.
-Ничего страшного, у природы не бывает плохой погоды, - радостно ответила Рита. Она смотрела ему прямо в глаза. Сегодня она была сама на себя не похожа. Она чувствовала, что для нее представился прекрасный шанс завоевать сердце Андрея. И она осмелилась взять его за руку. Конечно, она боялась, что он может оттолкнуть ее. Но эта попытка была для нее очень важной. Андрей напряженно посмотрел на Риту, не говоря ни слова. Он боялся. Он боялся причинить ей боль своими словами. Она нравилась ему, но в его сердце еще жила та долгая сильная любовь к Анне. Он до сих пор вспоминал о ней, а порой и сожалел, что их пути разошлись навсегда. Ему так тяжело было вновь раскрыться перед кем-то. Только не сейчас. Сейчас для него главное – чемпионат. А все остальное может и подождать.
-Рита, послушай, - подбирая слова начал говорить Андрей. Рита почувствовала в этих словах негативный оттенок и медленно выпустила его руку из своих объятий.
-Что? – спросила она с каким-то волнением.
-Для меня это все так тяжело, - с тяжелым сердцем говорил Андрей. – Аня уехала, оставив меня совершенно одного. Я не могу так быстро забыть все. Я хочу полностью погрузиться в работу и больше ни о чем не думать. Ничего не чувствовать кроме физической усталости после тренировок и радость от наших будущих побед, - искренне говорил Андрей. Рита все сразу поняла.
-Я не хочу давать тебе никаких обещаний. Ты очень дорога мне, я не могу тебя обидеть, - расстроенно говорил Андрей. Но он не мог ничего с собой поделать, ведь сердце то не прикажешь.
-Не нужно, не оправдывайся, - успокаивала его Рита. – Это все я виновата, не нужно было даже начинать этот разговор, - говорила она быстро. В это время дождь прекратился. Воздух стал чистым, свежим и очень приятный.
Рита поспешно сняла с себя ветровку Андрея и вернула ее. Парень растерянно пытался подобрать слова, которые бы могли смягчить этот удар. Но он был бессилен, все слова покинули его голову. Только чувство горечи – жгучей и болезненной, сопровождали его мысли.
-Не нужно меня дальше провожать, - сказала Рита, пытаясь поскорее убе-жать.
-Не обижайся на меня, Рита, - хотел остановить ее Андрей, но девушка решительно хотела скрыться. Она бежала от него, чтобы вдруг не заплакать. Он не должен был видеть ее слезы и переживания.
-Как я могу, - ответила она ему вслед. Быстрыми шагами она удалялась от беседки, где по-прежнему сидел Андрей. Он не стал ее догонять, ведь не мог сказать ей ничего другого, не мог обнадежить. Ему не хотелось принять ей боль, но и врать Рите было для него совершенно отвратительно.
Рита пришла домой совершенно расстроенной. Она села на кухне, наблюдая за тем, как мама готовит ужин. Она не произнесла ни слова, и мама поняла, что с ней что-то случилось. Она отложила работу и приблизилась к дочери, присевши на стул рядом с ней.
-Что с тобой, дорогая? – с тревогой спросила мама. – Ты плохо себя чувствуешь?
-Да, - сразу же ответила Рита находясь в какой-то прострации. Мама забеспокоилась и дотронулась до ее лба, чтобы на ощупь определить температуру.
-Нет, мама, у меня болит сердце, - объяснила она.
-Сильно? – взволнованно посмотрела на нее мать.
-Это боль от неразделенной любви, - поспешила прояснить свои чувства Рита.
-Господи, - вздохнула мама. –Расскажи мне, что случилось, - попросила обеспокоенная мама.
-Помнишь, я когда-то говорила тебя, что никогда не смогу полюбить первой. Я никогда не буду любить кого-либо сильнее, чем он меня, - говорила печально Рита. Мама с выдержкой выслушивала ее и качала одобрительно головой. –Я очень ошиблась. Я все-таки полюбила первой, и поняла, как больно, когда твоя любовь никому не нужна, - с глаз потекли слезы. – Так больно, так ужасно любить! – жаловалась Рита. Мать обняла ее крепко, пытаясь как-то успокоить свое дитя.
-Может, ты бросишь это свое катание, - предложила мама. – Это не стоит твоих слез. И этот Андрей тоже, - говорила мама. Она давно догадывалась, что ее дочь неравнодушна к своему партнеру.
-Я не могу, мама, - с отчаянием говорила Рита. Она вырвалась из объятий матери и подошла к окну. Она смотрела сквозь стекло на улицу, видела, как быстро бегут люди, прячась от дождя, который снова пытался завладеть природой. По стеклу бежали мелкие капли дождя. –Я чувствую, что нужна ему. Я знаю, что мы добьёмся успеха. Я не могу оставить его в такой момент. Я нужна ему как друг, как партнер и человек, который сможет воплотить все его мечты в реальность. Но он не любит меня. Я всего лишь добрый друг, который попался на его пути, чтобы сгладить болезненный удар судьбы.
-Ты точно уверена, что хочешь продолжать этим заниматься? – мать хотела убедиться, что дочь не идет на поводу у своих чувств.
-Да, - уверенно произнесла Рита. – Я всегда об этом мечтала, и теперь, когда я оказался в шаге от ее осуществления, мне не страшны никакие тернии на пути к звездам, - уже с улыбкой ответила Рита.
На следующий день Рита пришла на тренировку немного раньше Андрея, чтобы они не столкнулись в коридоре. Она хотела избежать разговора, который мог бы вновь задеть ее чувства. Однако Андрей не смог устоять перед возможностью поговорить с девушкой: он не спал всю ночь, осмысливая вчерашний вечер. Он подошел к Рите, испытывая непреодолимое желание помириться и объясниться с ней.
-Рита, - нерешительно начал он разговор. – Мы вчера так странно расстались, - говорил он.
-Я считаю эту тему полностью закрытой, - перебила его Рита, не дав возможность рассказать обо всех своих переживаниях.
-Я думал, ты обиделась, - признался он. – И боялся тебе позвонить, чтобы еще больше не усугубить наши отношения.
-Я подумала и решила, что ты полностью прав: нам нужно сосредоточиться на тренировках и забыть обо всем, что было. Сейчас у нас с тобой должна быть одна цель – вновь вернуться в спорт, - твердо решила Рита и высказала ему свою позицию. Андрей испытывал смешанные чувства. С одной стороны он понимал, что она говорит неискренне, а на самом деле она продолжает надеяться. С другой стороны ему хотелось принять это решение и согласиться, поскольку у него не было другого выбора. В итоге, он не стал перечить Рите и выбрал второй вариант.
Начались бесконечные тренировки. Усталость. И действительно не было ни малейшей секунды подумать о романтических отношениях. Лед заполнил все время. Даже когда не было тренировки, все их мысли витали по холодному скользкому льду, который только на первый взгляд казался таким простым и надежным, на самом деле он таил в себе столько коварства, столько сложности.
Оставались считанные часы до первых серьезных соревнований - го-родского чемпионата. Была уже ночь. А перед ней почти целый день упор-ных тренировок. Рита не могла сомкнуть глаз. Он лежала на кровати и вспоминала каждое движение, вновь и вновь перекатывая их программу. Ее сердце колотилось, мысли судорожно носились по голове, мешая успокоиться и погрузиться в сладкий исцеляющий долгожданный сон. Завтра решиться все – она впервые будет выступать перед большой аудиторией, на нее будут смотреть тысячи глаз, ее будут судить. Она не должна подвести тренера и своего партнера. Она не должна пасть в своих собственных глазах. В голове громко звучала тревожная  Escala Palladio Вивальди. Рита так хотела успокоиться, но не могла. Ночь прошла медленно, поскольку каждую секунду она с нетерпением ждала сна. А он так и не пришел.
Настало жестокое утро, когда каждая клеточка тела, изнемогая просила о помощи, тело и душа, не поддаваясь на какие-либо уговоры, молило Риту о сладостном отдыхе. Но нужно было ехать в ледовый дворец.
Уже на финальной консультации с тренером и постановщиком, Андрей заметил, что Рита выглядит очень напряженной и уставшей. Как натянутая струна, которая вот-вот порвётся. В ее уставших глазах не было того прежнего огня, который раньше освещал все вокруг. Она была серьезна и бледна. Она, казалось, внимательно и сосредоточенно слушала последние наставления, но казалось, что она летает где-то далеко в своих собственных переживаниях. Они никак не могут отпустить ее из своего плена. Когда тренер сказала свое последнее слово и дала напутственные слова перед выходом, они вместе с Андреем вышли в коридор.
-Рита, с тобой все в порядке? – обеспокоенно обратился к ней Андрей.
-Да, а что такое? – удивилась она, пытаясь скрыть следы своей усталости.
-Ты такая серьезная, я подумал, что что-то случилось, - пытался поговорить с ней по душам Андрей. Он понимал, что Рита совсем новичок и, наверное, слишком сильно волнуется перед выходом. Первое выступление. Для нее это было очень серьезно. – Не волнуйся! – попросил ее парень.
-Я постараюсь, - сказала она с благодарностью.
Они вышли из коридора и оказались перед большой аудиторией, которая уже скандировала их имена. Десятки глаз смотрели на них в ожидании будущего представления. Рита испуганно осмотрелась по сторонам, с легкой дрожью. Сердце готово было вырваться из груди. Напряжение было настолько сильным, что казалось, она не выдержит такого испытания. Андрей взял ее за руку, отчетливо понимая, что его партнерша нуждается в его поддержке.
-Ты обязательно справишься. Я верю в тебя, - сказал он перед самым выходом. Ведущий объявил их пару. Они выехали на лед.
Звучали все та же загадочно-тревожная музыка Вивальди. Они начали кататься. Зал замер, наблюдая за каждым их движением. Первая поддержка была исполнена идеально, дорожка шагов была сделана синхронно. Но вот на двойном тулупе Рита делает ошибку и падает на лед. Она в растерянности понимает, что совершила грубую ошибку, которая будет стоить им очень дорого. Андрей подъезжает к ней и протягивает ей руку. Рита быстро подымается, чтобы продолжить выступление.
В конце, под аплодисменты они покидают ледовую площадку. Рита, печальная и расстроенная, еле сдерживая слезы, пытается успокоиться. Все закончилось. Она сделала все, что смогла.
-Ты молодец, - говорит ей Андрей, при этом совершенно не чувствуя себя расстроенным. Но Рита не верит в искренность его слов.
-Я так подвела тебя, - чуть слышно произносит она, когда они садятся на лавку для фигуристов в ожидании оценок.
-О чем ты? – Андрей совершенно не подает вида, что это досадное падение как-то огорчило его. – Это твое первое соревнование. Это только начало, Рита, - говорит с уверенностью он, крепко сжимая ее руку. Рита с замиранием сердца смотрит на табло, на котором сейчас появятся оценки.


Рецензии