дороги осени, дороги радостей

А если и вправду, то нет никакого снега. И опять мои не понятные никому сравнения, тонкие, почти стертые штрихи на страницах, где девятки сменяются тройками.
1333 год. Год, когда небо было цвета свежевыструганного дерева, а земля пахла шагами бессонных старцев. Тогда остров среди реки дышал березовой прозрачной осенью. И ветер был полон молитв, тишины и ночи..."От сна востав, полунощную песнь приношу..." У меня были глаза цвета дорог, рассыпанных среди листвы и я смотрела на светлеющие рукава зари, расшитые белизной и ярким золотом ноябрьских заморозков. Окна как узкие стрелы, глубокие от эха, доносившегося со дворов, полные сумерками и пустоты камня были будто иконы у моего лица. Только были они не зрячи, потому что спящих еще не призвал рассвет, и никто не видел, как уходит осень. Босая, с колючими ключицами и ключами от зимних врат - тяжелые, покрытые изморозью и ржавчиной.

Если я сейчас говорю, значит нет холода и иглы декабря не впились в пальцы. Тогда я сходила по серым, облитым туманам ступеням и влажное безмолвие касалось моей кожи. Я была дыханием существа, выпившего тяжкое облако и застывшего среди деревьев, расплывающегося от легкости и дремоты, от сумеречности мира, лежащего под ладонями Бога. Стены беззвучия моих шагов разграничивали пути, по которым стремились прочь от меня чуткие птицы и лесные звери. Где-то надо мной невидимо шел день. Еще один по щедрости дарованный мне, излитый на склоненную голову, покрытую пепельным покрывалом, на плечи, тяжкими костьми стремящиеся вниз, к сырой земле. Там не было ветра - так дыхание, отлетевшее от тела, не тревожит больше покоя. Но я чувствовала, как сквозь тоску и горечь изломанных бурями стволов и скорбных ветвей откуда-то издалека идет ко мне Светлый... Его тепло и радость были для меня. Только не оставить пути, омытых слезами и промерзших листьев не замечать под холодными ногами. Идти навстречу и дорога покажется близкой. Мне было дано Его Имя.

"И в тени крыл Твоих я возрадуюсь..."
Медленно страницы скользят под руками, располосованные бликами дымного света, мерцающего среди ароматов чистых и сладких. Тихо я поднимаю голову. Видишь ли Ты, что сердце во мне как лозой обвито любовью. Слышишь ли мыслей моих дуновение, идущих по песенным кругам, поднимающиеся на недостижимую высоту. Мягко ударяются звуки о лепестки белых цветов, глубокие, безтелесные голоса переливаются над плотными покровом облаков. Приглушенные слова доносятся из-за дверей. Я люблю, но не вполовину даже так, как Ты.
За высоким окном колышется мир, проникнутый неизреченностью и незримостью Сил. За окном медленно сыплется снег...


Рецензии