Знак бесконечности

  Бесконечность, из которой возникает сон, является самой загадочной и непознаваемой его частью. Как ручей, протекающий в лесном буреломе. Вот он, я его вижу, могу испить из его вод, войти в него, но откуда и куда он течёт — неизвестно. Он часть леса, и в этом его суть.
Так и сны. По неведомой причине видишь и запоминаешь только часть их. Они возникают из ниоткуда, из ничего - ведь не назовешь «чем-то» недоступное твоему взору, а значит: несуществующее, неизвестное. Ты присутствуешь в сюжете сна, и всё-таки тебя там в то же самое время нет. Что-то происходит, я реагирую..но разве это я? Почему я так беспомощен? Что вынуждает меня поступать во сне так, а не иначе?
  Одновременно я наблюдаю за собой со стороны. Погоди-ка, разве это я наблюдаю? А кто же тогда там, плывущий, неловкий, бегущий, смеющийся, умирающий, летящий, поющий? И так далее..
  Сон возникает из ничего и уходит в ничто. Он — часть меня, моего бытия. Кто сказал, что моя жизнь реальнее сна? Я вижу — значит, я живу. Или: я вижу — значит, я сплю? В чём разница? Разве видеть можно только с открытыми глазами? Но я же вижу сны, и глаза мои закрыты.

  Я теряю связь с собой, если доверяю только «открытым» глазам. Что-то исчезает, какое -то весьма важное измерение, и я не могу уловить, что именно..Ну конечно, это — целостность! Ночь, день, сон, не-сон, -  всё заключено в сферу моего бытия, и нет в нём верха и низа. И в нём нет тьмы и света. В нём всё — свет, или всё — тьма. В нём всё — сон, и всё — явь. Я выхожу на улицу, протягиваю руку, и мне на ладонь падает снег. Я просыпаюсь и выхожу на улицу. Там идёт снег, и я протягиваю руку ладонью вверх.... я сплю.
Шар бытия, катящийся во вселенной непонятно откуда и куда — разве это не сон? Или наоборот, разве это не явь? Я не хочу проводить границ, чтобы не потерять себя в границах, не хочу дробить Инь и Янь своего сознания. Не хочу отклоняться от оси, кидаясь то в одну, то в другую сторону моей катящейся в неизвестное сферы. Я буду наблюдать из центра.
  Находясь в центре, видишь вещи по-другому. Исчезает разделение на «важное» и «неважное». Всему есть место, вещи сами раполагаются в пространстве наиболее правильным образом. Движутся, гармонично уступая место друг другу. То, что принадлежит настоящему, делит место с прошлым, они проникают одно в другое, они так близко, что я уже не в состоянии с уверенностью сказать, где прошлое, а где нет. А вот и будущее, его я тоже вижу! Оно выступает мне навстречу и снова исчезает в переплетениях вещей.Может, это просто та видимая мне часть лесного ручья, вода моего бытия, а я называю это, по невежеству, прошлым, или будущим, или настоящим? Да, думаю, так оно и есть.
  Я принимаю твёрдое решение: не называть вещи, не навешивать ярлыков, не усугублять неразумным разграничением собственное непонимание. Оно ведь и без того велико. Просто наблюдать — вот моё решение.

Я смотрю из центра. Передо мной возникает зеркало, вернее, я уже стою какое-то время перед зеркалом. Я чувствую, что уже очень давно стою перед зеркалом, что я смотрю в зеркало сколько себя помню. Но только теперь я осознаю, что стою перед зеркалом, и что оно всегда было тут, в моём распоряжении. Я закрываю лицо руками, боясь увидеть..Этот жест мне до боли знаком. Тогда ( когда?) я тоже боялась посмотреть. Вспомнив о своём решении ничего не называть и не оценивать, я просто отвожу руки от лица.
  Трудно описать то, что является моему взору. Вереница образов, некоторые мне очень близки, в другие приходится всматриваться как бы сквозь дождь. Странные...молодые старики, старые дети, красивые и уродливые люди и звери. Некоторые из них не имеют лиц, текучие, меняющиеся, далёкие..В череде сменяющихся образов я ясно различаю и такие: очень сильного зрелого мужчину в набедренной повязке и с наголо обритой головой; китайский иероглиф, похожий на лодку под парусом; маленькую женщину в сером мешковатом средневековом плаще с бегающим взглядом; белого гладкого пса с львиной головой, стоящего на золотом песке; людей в платьях 18 века, кружащихся в медленном танце; себя, спящей на медвежьей шкуре на жёстком полу в каком-то современном городе.....
Их много, они существуют одновременно в загадочном шаре моего ( моего ли?) бытия. Каждому отведено место, каждый из них, даже китайский иероглиф, внёс свою лепту в то, что я по привычке до сих пор называю своей жизнью. Благодаря им я возвращаюсь к своему звёздному вечному дому. По правде говоря, если бы не они, я бы и не вспомнила о том, что  он у меня есть.


Рецензии