Сталдзене...

...Я оговорился: Роя - Павилоста -  Сарнате. Было ещё и Сталдзене. Под Вентспилсом, типа, пригородная застава. У Владимира Ивановича Феоктистова. Майор. Из стариков. Друган (однокашник) нашего нового нач.отряда.
   И так мы сошлись. И с Маей Викторовной, женой его и вообще... Семьями дружили и выпивали по субботам... Зам по бою не любили они, а нас с Ольгой уважали.
   Жили...

   Пришла пора Учебного пункта. Забирали по знаниям. Себе же готовим. Взяли и меня. Я взял Ольгу, сына. Сняли хибару у латыша, рядом там. Ничего сам мужик, показал как пиво латышское гонит. Нормально, хорошее пиво, градусов 16...

...Простите, забежал вперед. Вначале жена там, на заставе оставалась, а я на субботу, через субботу к ним приезжал. Жена же...
-  Учебный пункт, смирно! Батюшки, нач. политотдела пожаловали... Выскочил:
-  За время Вашего отсутствия...
-  Остынь, Молчанов. Давай посмотрим твою епархию. Вот, этот, крутолобистый...
-  Иванов, товарищ полковник. Призван как хотел быть пограничником, как его отец, в годы войны.
-  А этот?
-  ...

...Пойдем дальше. Это чья рота?
-  Видите ли, товарищ полковник, старший лейтенант Прозоручкин попросил меня присмотреть за его подразделением, поскольку, уж, я здесь, с женой чё-то, там у него...

   Так, а эта?..
   Когда оказалось, что из десяти дежурных офицеров на учебном пункте я один, он спросил меня:
-  Молчанов, а у тебя жена есть?
-  Да, красавица. Здесь, у латыша комнату снимаем.
-  Так какого же хера ты здесь один?!
-  Товарищ полковник. Да, я здесь один. И, поверьте, смогу ответить за весь учебный пункт. Сегодня я дежурный офицер в своем подразделении. И почему не могут на меня положиться мои товарищи? Пожалуйста, не взыскивайте с них...
-  Ну, ты даёшь...

...Чёй-то путаюсь я в показаниях. Тогда мы были втроем. Официально, на послучку к женам. Взяли в центре Вентспилса две бутылки водки. В форме, пограничной. Мужики - из горла! Я - нет, подождите! Иду к дому за стаканом. Ну, дом, типа нашего как Королева сейчас, в центре Вентспилса стоит...
-  Да, что Вы, ребятушки! Мы, хоть, в театр собираемся, но время еще есть. Заходите, заходите, мы пограничникам, нашим защитникам, завсегда рады..

...Ну, нормально! Закусочка, жена мельтешит... Выпили одну, стали говорить за жизь. Говорит, латыши лучшие люди на свете. Я - конечно, но и чукчи тоже хороши! Он - Мы Ленина выручали!. Я - в семье не без урода! Младшой лейтенант начинает мне под столом наступать на ногу.
-  А, ты чего по ноге стучишь? И латышский народ и русский - хорошие! Все народы хорошие. А "Зеленые братья" Ваши?
   Тут стуки моего товарища переросли в барабанный бой и мы ушли каждый своей дорогой. Разумеется, поблагодарив хозяев и извинившись...

...Понедельник. 08.30. Захожу в часть. Дежурный офицер.
-  Молчанов, не велено говорить, велено доставить как появишься. Начальник политотдела и начальник штаба отряда ждут тебя не дождутся...
-  ???
-  Могу сказать, что знаю. На тебя пришла депеша из горкома партии, что ты явный националист и оскверняешь латышскую нацию. Этот хер, младшой лейтенант (прислали их тогда из райкомов по разнарядке
 на горе наше) во всём признался...
   Вот так, и не меньше...

...Товарищи, простите. Националистом никогда не был и не буду. Но, ведь, в каждой семье уроды бывают... И латышей я люблю, и чукчей...
-  Опять???

...Впендюрили по партийной линии строгача и по служебной тоже... "За неуважение к латышскому народу". Так я же! За народ латышский!

...Потом, а что потом. Застава моя заняла первое место. Моих товарищей поощрили, кого именными портфелями, кого похвальными грамотами, кого именными часами. С меня сняли выговорешники...

...И пришел я опять к Владимиру Ивановичу.
   Правда, заметили меня. Предложили Павилосту. Ну, как молодому не пойти, не стать самому начальником и не пожить в типовой белокаменной заставе?
-  Прости, Ты - дурак! Тебе плохо со мной живется? А, Оля; моя жена, Мая?
Ну, послужишь еще полтора года, обещаю, другом своим клянусь, - пойдешь в Академию...
...Эх, Владимир Иванович! Действительно: молодо-зелено...
   Только через пять лет я поступил в ВПА. И всю жизнь помню о Вас с Маей Виктровной, как о самых дорогих мне людях...


Рецензии