Отпуск

  И вот я дома! 
  Я навестил родственников, знакомых. Мой двоюродный брат Игорь, сам недавно вернувшийся из армии, сказал, чтобы я к нему приходил завтра вечером.
  На следующий день я был у него.
  - К бабке пойдем, - сказал Игорь.
  Его бабушка жила одна, не очень далеко.
  Мы пришли, Игорь достал бутылку водки.
  - Сейчас отметим!
  Бабушка поставила нам кастрюлю борща на плиту и ушла к себе в комнату.
  А мы приступили.
  Игорь служил в морфлоте. Три года. В начале службы ему приходилось тяжело. Тетя Галя, его мама, плакала, показывая нам его письма. Но потом все наладилось. Фотография Игоря в начале службы и в конце — это два разных человека.
  Игорь рассказал, что в него влюбилась дочка командира. У них была большая любовь, но почему-то им пришлось расстаться.
  Я тоже залихватски поведал ему о своих армейских приключениях.
  Бутылка водки под борщ пролетела незаметно.
  Игорь принес еще одну. Мы еще выпили, обнялись. Так, по-настоящему, по-братски, мы с ним никогда не сидели.
  - Ну, что? На танцы? - сказал Игорь.
  - Да, конечно! - обрадовался я. - Об этом я только и мечтал!
  Мы оделись и пошли.
  Сами танцы я не помню. Танцевал я с кем-то или нет, осталось для меня загадкой.
  Запомнил только, что на обратной дороге Игорь начистил физиономию какому-то парнишке.
  Игорь ушел, а я еще побродил в темноте по нашему поселку, иногда оступаясь и падая в грязь.
  Домой пришел ночью, мама только всплеснула руками. Сын первый раз пришел в таком виде.
  - Мам, я в отпуске! - сказал я. - Могу расслабиться.
  На следующий день чувствовал я себя нормально, голова не болела. Опять продолжил свои отпускные встречи. Пошел в гости к Сереге Вольнову. Мы с ним были большие друзья по рыбалке. Серега рассказал поселковые новости и предложил вечером пойти на танцы. Я согласился.
  Теперь уже трезвым взором я смотрел на танцующие пары. Девчонки, которых я помню мелкими, уже, оказывается, выросли и танцевали очень даже ничего.
  От созерцаний меня отвлек парень, в котором я узнал вчерашнего побитого.
  - Там тебя зовут, - сказал он. - Хотят поговорить.
  Я пошел к дверям. Серега со мной выходить не стал.
  Мы завернули за угол клуба. Там стояло человек десять. В центре — Колька Шаманов по кличке Шаман. Настроены они были явно недружелюбно. Глаза у Шамана были пьяные, налитые кровью. Вид — готовый к действиям.
  - Он? - спросил Шаман.
  - Он, - подтвердил побитый.
  «Надо же, - подумал я. - Так рваться в отпуск, с таким трудом заработать его, чтобы получить сейчас по голове. И не только по голове».
  - А что случилось? - сказал я.
  - Он еще спрашивает! - закричал побитый.
  - А где второй? - спросил Шаман.
  - Второго нет, - сожалеюще поднял плечи побитый.
  - Так значит, вы Шамана на кое-чем видали? - начал Шаман.
  Я начал припоминать. Побитый, когда его побили, сказал, что он все расскажет Шаману. А Игорь сказал, что он этого Шамана на кое-чем действительно видал.
  - Постой-постой, - сказал я. - Спроси-ка у него. Я его бил? И что-нибудь против тебя говорил?
  Шаман повернулся к побитому.
  - Этот не бил, - сказал побитый. - Брат его бил и про тебя сказал.
  - Вот видишь, - говорю, - я-то ничего не сделал.
  - А как же брат твой? - сказал Шаман. - За брата что, не отвечаешь?
  - А почему я должен за него отвечать.
  - Придется отвечать, - сказал Шаман.
  Его приятели были готовы начать меня замешивать. Их я не знал. Но я знал Шамана.
  Мой отец вел секцию легкой атлетики в нашей школе. К нему и ходил на тренировки Шаман. Он был лет на шесть старше меня. Хорошо бегал, ездил с отцом на соревнования. «Легкоатлетические» девчонки с ним напропалую флиртовали.
  Я был тогда младшеклассником, после школы приходил к отцу в спортзал. Сам я не занимался, вертелся на снарядах или поблизости. Иногда играл с тренирующимися у отца ребятами в футбол или баскетбол.
  Все ребята с секции моего отца очень любили и уважали. Называли его Шефом.
  Шаман стоял напротив. Меня он не помнил.
  - Послушай, - сказал я. - Я в отпуск пришел из армии. Ни с кем драться я не хочу. Никого я не трогал.
  - Да, я вижу, у тебя шапка на затылке, - сказал Шаман. - И что из того?
  - Ты же к отцу моему на тренировки ходил, - сказал я. - Мы же вместе в баскетбол играли! Мы же из одного поселка!
  Шаман покачивался на каблуках и молчал. Все ждали.
  - Скажешь своему брату, - наконец сказал он. - Буду его завтра ждать здесь. В восемь вечера. Пошли, пацаны!
  Они ушли, а я все стоял у стены.
  Отец меня выручил. А я не стал отвечать на его письма, которые он мне писал в армию. С мамой они развелись не так давно, и я считал его виноватым в этом.
  Танцевать мне больше не хотелось, я сказал Сереге, что ухожу.
  Я зашел к Игорю и сообщил ему о приглашении Шамана.
  - Понятно, - сказал Игорь. - Надо шоблу собирать.
  На следующий день я должен был уезжать. Пересадка на поезд до Бреста была в Москве. Я позвонил Игорю с переговорного пункта.
  - Ходили мы, - сказал Игорь. - Я Витьку Обломова позвал, Сашку Гнилозубого. А больше не нашел никого. Выглянули из парка, а там целая толпа стоит. Ну, и не пошли никуда.
  - А что же дальше?
  - Да, ты не боись, - сказал Игорь. - Все нормально будет.
  Потом действительно все разрулилось. Шаман сам пришел к Игорю. Они выпили примирительно бутылку, и на этом инцидент был исчерпан.


Рецензии