В поисках смысла 10 часть Продолжение 4

12 ГЛАВА

25.10. Утро.
Шеппард, в зелёных комбинезоне и сандалиях (Эту одежду и обувь дали ему его тюремщики), сидел на койке в карцере замка Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея. Глава повстанцев (можно сказать, уже бывший глава) смотрел в потолок. Он скучал. Ему надоело торчать здесь с утра до вечера и с вечера до утра. Никакой перспективы своего пребывания здесь парень не видел.
«Почему они меня не убили? – думал Шеп. – Ну, да! Конечно! Я им нужен живым, потому что они надеяться получить от меня нужную им информацию. М-да».
Он поднялся, стал прохаживаться туда-сюда по своей «клетке».
«Они не бьют меня, не морят голодом, дают пить. Интересно, как Дилз собирается выведать у меня то, что он хочет?», – Шеппард был в растерянности.
Через пару минут парень услышал щелчок дверного замка. Отворилась железная дверь карцера, и в карцер заглянул парень-охранник, во всём чёрном (комбинезон и ботинки), с бластеро-парализатором в кобуре.
-     Ну, что, главный повстанец, идём на мыслесканирование, – объявил Шепу человек Дилза, злорадно ухмыляясь.
-     На мыслесканирование?! – Шеппард остановился и удивлённо посмотрел на пришедшего, а сам подумал: «Я совсем забыл о процедуре мыслесканирования!»
-     Нет. Пойдём смотреть голографические мультфильмы, – охранник хохотнул. – Всё готово к процедуре, – заметил он потом. Его лицо приняло серьёзное и суровое выражение.
-     Я не пойду, – запротестовал Шеппард.
-     А кто тебя спрашивает? Отведём. Нас здесь много – справимся.
-     Я всё равно ничего вам не скажу, – заявил охраннику Шеп.
-     Ска-ажешь.
-     И мне не так уж много, как вы думаете, известно.
-     Ну, хоть что-то да известно.
-     Надеюсь, вы подавитесь этой информацией! – бросил человеку Дилза бывший главный повстанец.
-     Не умничай. Идём, – охранник грубо схватил за локоть пленника.
Тот резко отдёрнул руку и сказал, гордо вскинув голову:
-     Я сам пойду.
-     Так-то лучше, – улыбнулся охранник.


Чуть позднее.
Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей пребывал в голубой комнате, на втором этаже своего замка. Он сидел на голубом кожаном диванчике у окна. В его руках был малиновый, из материала вроде шёлка комбинезон с короткими рукавами – комбинезон Тоэллы О’Джент. Мужчина прижимал его к своей груди, когда в комнату вошёл, не постучавшись, Рифер Эрстэн. Дилз, увидев Эрстэна, сразу же отбросил комбинезон Тоэллы в сторону, на диванчик.
-     Не забыл ли ты постучаться? – бросил он Риферу.
-     Господин, простите меня. Уже готовы результаты мыслесканирования этого повстанца, – произнёс тот, подойдя к Дилзу.
-     Отлично! – просиял Дилз. – Давай, выкладывай, что нам теперь известно.
-     Шеппард поимённо и в лицо знал в основном только свою группу – тех, кого мы убили. Его штаб располагался в городе Митрос. Правда, для нас это теперь не имеет никакого значения, потому что у повстанцев такая договорённость: если кого-нибудь их тех, кто знает о штабе, захватят, то штаб переносится в другой город. Какой город? Об этом могут знать только другие группы повстанцев, точнее, какая-нибудь одна из этих групп... Связь у повстанцев осуществлялась посредством писем-посланий в камере хранения зданий луатодромов в Хоффе и Митросе. Теперь эта линия связи тоже не действует, как и штаб в Митросе. У них всё было тщательно продумано, господин. Нельзя придраться даже к мелочам, – сообщил Клэрну Леннарту Лею Рифер Эрстэн.
-     Но хоть какие-то имена он называл? – поинтересовался у Рифера Клэрн Леннарт.
-     Да. Называл. Но лично мне, например, эти имена ни о чём не говорят. К тому же они могут быть ненастоящими именами, а псевдонимами.
-     Ладно. Потом ты предоставишь мне список этих имён, Рифер, и я попробую с ними разобраться, – решил Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей.
-     Я свободен? – спросил хозяина замка подчинённый.
-     Да. Иди.
Когда Рифер уже ушёл, Мэд – Клэрн Леннарт снова взял комбинезон Тоэллы, поцеловал комбинезон и прижал к своей груди. В эту минуту ему очень хотелось, чтобы в этом комбинезоне была его хозяйка. Сейчас он представлял именно её.
Наконец, мужчина оставил комбинезон Тэли в покое и повесил его на спинку голубого диванчика. Он был зол на самого себя.
«Это уже становится наваждением, – сказал себе. – Так больше не может продолжаться. Я должен найти Тоэллу, иначе я сойду с ума».


Вечером. В лесу.
Темнело. На небе появлялись, одна за другой, а то и целыми группами, звёзды.
Тоэлла О’Джент, в светло-коричневом, с длинными рукавами комбинезоне и светло-коричневых сандалиях, и Лэтторан, в золотисто-бежевых комбинезоне и сандалиях, обнявшись, сидели на берегу озерца.
-     Порой мне не хочется отсюда улетать, – проговорила О’Джент.
-     Но надо, – выдохнул Лэтторан.
-     Да. Надо, надо, – девушка склонила голову парню на плечо.
-     Я тебя очень люблю, Тэли, цветочек мой, – признался Тоэлле Лэтторан.
-     Я знаю. Я тоже тебя люблю.
-     Поцелуй меня, – попросил Тэли он.
-     С превеликой радостью, – она, подняв голову, выполнила просьбу Лэта. Он продолжил поцелуй. Ну, а потом они улеглись на песок, всё целуясь и целуясь.
Некоторое время спустя.
Парень и девушка лежали, крепко обнявшись. Её голова покоилась не его груди.
-     Давай останемся здесь на ночь, Тэли, цветочек, – предложил Тоэлле Лэтторан. – Постелем большое полотенце, которое мы нашли в луате, и...
-     Лэт, Лэт, – перебила его Тэли. – а если пойдёт дождь? Мы же промокнем.
-     Небо чистое, Тэли. Не бойся.
-     А что мы будем делать здесь в столь позднее время? – девушка хитро улыбнулась.
-     Всё, что пожелаешь, любимая, – улыбаясь, произнёс парень.
Раендежка, сев, достала полотенце из сумки, которая была к ней ближе, чем к её спутнику, и дала его бартоллцу.
-     Постели, – сказала она Лэтторану.
Было уже совсем темно, если не считать свет звёзд, когда Тоэлла и Лэтторан, обнажённые, укрытые свободной частью полотенца, просто лежали рядом. Этим вечером они впервые были близки.
-     Ну, что, останемся тут до утра, цветочек? – поинтересовался у Тэли Лэт.
-     Становится прохладней, милый, – заметила ему та. – Нужно возвращаться в наш луат.
-     Всего несколько минут назад нам было очень даже жарко, – улыбнулся ей он.
-     К тому же я почти не вижу тебя, – прибавила она.
-     Это и не обязательно: мы чувствуем друг друга.
-     В луате, на нашей постели нам было бы удобней, разве я не права?
-     Конечно, хитрюга, – парень поцеловал девушку в губы.
Вскоре они, одетые в комбинезоны и обутые в сандалии, уже возвращались к луату в холме.
-     Не забудь, на чём мы остановились, любимая Тэли, – сказал раендежке Лэт, улыбаясь.
-     Как такое можно забыть! – ответила Тэли, улыбнувшись и легонько толкнув бартоллца в бок.
-     Согласен.


1.11.38 года (по-раендежски). Ближе к обеду.
Система белой звезды. 7-ая планета. Главная (подземная) база Объединения пиратов Вайра Сторза.
-     Я уже несколько дней на базе, всё жду и жду результатов обследования Риеллы Крид, и никакого толка, – говорил Росколл Торн, прогуливающийся вместе с Киром Мечем по коридорам базы.
-     Подождём ещё, – сказал другу Меч.
-     Сколько можно ждать! Я устал, устал ждать. Мне хочется, наконец, всё выяснить. Лэн Прайс Эрланд говорил, что чип можно извлечь. Рэт Нил, главный врач на базе Прайса, считал именно так. Только ему не хватало подходящего медицинского оборудования, которое, к счастью, имеется на нашей базе.
-     Вайр считает, что пока нужно подождать, потому что нам неизвестны до конца свойства этого чипа-имплантата. И я с ним согласен, – заметил Росу Кир.
-     Всё мы всё равно не сможем выяснить.
-     Это ясно, но... Тебе же говорили, что после извлечения имплантата у Риеллы могут быть проблемы с восстановлением памяти её настоящей личности. Нам необходимо по возможности этого избежать. И ещё: тебе же хочется допросить искусственную, записанную личность. А для этого нам нужно взломать мощную систему защиты чипа с личностью Риеллы Крид. Мы с Вайром и группой лучших врачей базы...
-     Включая и тебя со Сторзом, – улыбнулся другу Торн.
-     Конечно, – Меч усмехнулся. – В общем, мы работаем над этой проблемой.
-     Наверное, в ближайшее время я так и не узнаю правду, – промолвил Росколл. – Поэтому я узнаю её позже, когда вернусь.
-     А куда ты собрался?
-     Во-первых, я навещу принцессу Кариану и её больного отца – короля Кроннуса на планете Риколь. Ну, а, во-вторых, отправлюсь на Раендеж, прихватив с собой кое-какую аппаратуру.
-     Не лети на Раендеж. Это опасно, – предупредил пирата Росколла Торна пират Кир Меч.
-     Почему? – удивился тот. – Или я что-то не знаю? Что случилось на Раендеже? – заволновался.
-     Я только сегодня, совсем недавно это узнал, поэтому ещё не успел тебе рассказать. Вот, только собрался, решился. Оказывается, у повстанцев серьёзные проблемы. На них ведётся самая настоящая охота. Шеппард пропал. А вся его команда была убита. Тела отослали их родственникам или друзьям. Убийство этих людей – дело рук людей Мэда Дилза. Каким-то образом команду Шеппарда вычислили, или они вычислили Дилза, но не сумели справиться с его охраной. Короче, дело настолько запутанное... Один источник информации говорит одно, другой – другое. Эти два источника сходятся только в том, что лучшие люди Шеппарда убиты и уже похоронены, а сам Шеппард так и не найден, – поведал Торну Меч.
-     Да-а, дело ясное, что дело тёмное... Поэтому... Думаю, ты прав. Пока придётся повременить с полётом на Раендеж. Но рано или поздно я всё равно отправлюсь на ту планету, – решил Торн.
Пираты шли несколько минут молча.
Нарушил тишину Кир Меч:
-     Как ты, Рос? О чём думаешь? Вижу, тебя что-то беспокоит, дружище. Я прав?
-     Прав, Кир, друг мой, прав, – Росколл Торн грустно покачал головой. – Я беспокоюсь о моей жене Тоэлле. Я не знаю, чем она занимается, с кем она сейчас.
-     С кем?! – удивился Меч. – Ты думаешь...
-     Да. Я думаю. Ведь это вполне возможно. Она же считает меня погибшим.
-     Не накручивай себя раньше времени. Всё это – только предположения, – Кир кивнул головой в знак приветствия двум гуманоидам и одному человеку, прошедшим мимо. Росколл – тоже. А те кивнули в ответ.
-     Прошло столько лет! Всякое могло произойти за эти годы. Тэли – молодая и красивая женщина. Думаю, мужчины так и увиваются вокруг неё, – продолжил Торн.
-     Ты – ревнивец ещё тот! – усмехнулся Меч, похлопав Торна по плечу.
-     Конечно, я ревную. Да я с ума схожу при мысли о том, что моя жена в данный момент может быть с другим мужчиной! – по выражению лица бывшего главного пирата было видно, что он очень переживает.
-     Как будто у тебя с тех пор, как ты расстался со своей женой, никого не было! После того, как ты узнал, что она якобы погибла, отчаялся, а потом, спустя некоторое время, когда уже более-менее пришёл в себя. Ты же красавец-мужчина. Женщины так и увиваются вокруг тебя, – сказав последние два предложения, пират-врач весело улыбнулся.
-     Ну и дурак же ты, Кир Меч! – муж Тоэллы О’Джент рассмеялся.
-     И ты будешь утверждать, что я лгу? – Меч хохотнул.
-     Нет, ты говоришь чистую правду. Женщины не оставляют меня в покое. А как же иначе? Я же красавец-мужчина! Я просто невероятно, ослепительно красив! – сказал Торн, продолжив смеяться.
-     А ещё самовлюблённый.
-     Этого мне не занимать.
Дальше парни смеялись вместе.
-     Привет, весёлые парни! – через минуту встретился им по пути Вайр Сторз.
-     Привет! – сказали те и притормозили.
-     Пойдём, поедим в ресторане «Клус», – предложил друзьям Сторз. («Клус» - значит «десерт», - перевод с раендежского языка, прим. Ф. Д.)
-     Пошли, – его друзья не возражали.
-     А что у нас на обед? – полюбопытствовал у Вайра Кир.
-     Это сюрприз. Увидишь, – загадочно проговорил Вайр.
-     Пошли, пошли есть. Заодно и поговорим, – Росколл обнял друзей-пиратов за плечи, и они двинулись в путь.


Тот же день. Во вторую половину дня.
Система Айна. Планета Раендеж. В лесу.
Тоэлла и Лэтторан лежали боком и лицом друг к другу на задних сидениях – кровати своего луата. Они были обнажены, только лёгкое покрывало прикрывало их тела.
Снаружи доносился запах сырости – весь этот день шёл дождь.
-     Не хочется вставать, – произнёс парень.
-     Мне тоже, – вздохнула девушка.
-     Но-о придётся. Ведь сегодня ночью мы бежим с Раендежа. Нужно как следует подготовиться, цветочек, – он провёл правой рукой сначала по её волосам, потом по щеке. – Не знаю, что нас ждёт. Да, наверное, сейчас это не так уж и важно. Всё решено, и будь, что будет.
-     Будь, что будет, – грустно улыбнулась Тэли. Она перевернулась на спину и устремила свой взор в потолок.
-     Пусть будет то, что предначертано нам судьбой, – Лэт склонился к возлюбленной и поцеловал девушку. Та ответила на поцелуй парня, обвила шею возлюбленного руками.
-     Давай встанем чуть попозже, милый, – попросила раендежка бартоллца.
-     Хорошо, – сказал тот и продолжил поцелуй.


Поздним вечером.
Замок Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея.
Мэд – Клэрн Леннарт, сидя на подоконнике в бывшей комнате Тоэллы О’Джент (голубой комнате), держал в руках маленькую голографическую камеру (для записи в голографическом изображении). Он делал запись для своего отца и потом собирался её отправить.
«Папа, ты мне очень нужен. Прилетай поскорей, пожалуйста. Мне нужен твой совет, просто необходим. Я жду тебя. Твой сын – Клэрн Леннарт», - сказал он.
Дилз – Лей, отключив гологра-камеру, отложил её в сторонку, рядом с собой на подоконник, посидел немного в тишине и затем произнёс, говоря на этот раз с самим собой: «Она сейчас может быть с ним – с этим Лэттораном. Видел я, как они переглядывались, даже при мне. Гады! А Лэтторан, нашёлся красавчик! По сравнению со мной он настоящий урод! Глазищи как у синдры (раендежское насекомое вроде стрекозы, - прим. Ф. Д.)! Чудище! А ещё бледный, как покойник! Лучше бы, если бы он на самом деле был покойником! Убил бы его!.. Тоэлла будет только моей. Я никому её не отдам. Лэтторану она не достанется, если уж мне не досталась. Пока не досталась... Ну, ничего. С Лэтом я разберусь. С Тоэллой тоже, только, разумеется, по-другому. Думаю, ей это понравится, и она больше не сбежит. Я заставлю эту девушку влюбиться в меня. Пусть сходит с ума по мне... М-да. Пока с ума схожу я один... Успокойся, Мэд. Это ненадолго», - Дилз усмехнулся, и его глаза злобно «сверкнули» при мысли о мести, такой сладкой мести.


Ночь. Дождь уже перестал идти.
Небольшой космопорт, располагающийся на окраине городка Тьесс.
Тёмно-серый луат Тоэллы О’Джент и Лэтторана опустился на поляне, на небольшом расстоянии от космопорта. Тэли, с сумкой с Чилом и прочим, и Лэт, с другой сумкой с кое-каким вещами, вышли из него и направились к ограждению.
-     Как, по-твоему, нас не заметят? – спросила парня девушка.
-     Не знаю. Мы, конечно, не в чёрной одежде, – промолвил тот.
-     А в серо-зелёной.
-     Главное – не в белой и не в оранжевой, – усмехнулся брат Раманьена.
-     Точно.
-     Мы на месте, – объявил раендежке бартоллец, когда они приблизились к металлическому ограждению.
-     Забор под защитой? – поинтересовалась у Лэта Тэли.
-     Конечно. Тебе же известно об энергетическом поле, любимая, – последовал ответ.
-     Я надеялась, что ты скажешь «нет», дорогой.
-     А теперь посмотри, как мне удалось отключить это поле в прошлый раз, – Лэт улыбнулся.
-     Смотрю, смотрю, – та ответила возлюбленному и другу (в одном лице) весёлой улыбкой.
Лэтторан повернул красный камень кольца, надетого на средний палец его правой руки (Это особое кольцо он нашёл в луате повстанцев и уже использовал его один раз – когда разведывал обстановку в этом космопорту).
-     Откуда ты знаешь, как нужно правильно использовать это устройство? – поинтересовалась у своего спутника раендежка.
-     У моего брата было кольцо вроде этого. Один раз я его спросил: «Зачем оно тебе, Рам?» И он мне показал, отключив защитное поле папиного сейфа и проделав на короткое время дыру в пространстве, чтобы можно было беспрепятственно проникнуть в сейф. Признаюсь, мы долго смеялись, изучив содержимое этого тайника, – бартоллец грустно улыбнулся, вспомнив брата. – Как-нибудь я тебе расскажу, что там было.
-     Хорошо. А теперь отключай защитное поле и создай проход в пространстве, – девушка, одновременно приободряя и утешая, похлопала парня по плечу.
И Лэтторан поднял правую руку ладонью вперёд, прежде повернув камень на сторону ладони. Он направил камень на ограждение, мысленно сосредоточившись. А потом Тоэлла увидела, как из красного камня кольца возник узкий красный луч, который, встретившись с ограждением, «зажёг» на нём красный «огонёк». Поводив рукой, Лэт «начертил» на ограждении красный «огненный» круг таких размеров, чтобы можно было спокойно пройти – в этом месте забора появилось пустое пространство.
-     У нас двадцать секунд – это не поле для сейфа, хотя материал попроще. Всё. Отсчёт пошёл. Вперёд! – объявил брат Раманьена, нажав на кольцо, и, тем самым, отключив луч. Но «огненный» круг ещё оставался на месте.
Парень и девушка рванули вперёд и прошли сквозь забор, затем обернулись. Всё стало, как и раньше, как до появления прохода – ограждение было на своём месте.
-     Здорово! – восхищённо воскликнула, правда, тихо, О’Джент. – Хороший и полезный приборчик!
-     Идём к космолётам, – поторопил её Лэтторан.
Спустя несколько минут будущие угонщики космолётов уже бежали по пешеходной дорожке по направлению к космическим кораблям и их взлётно-посадочным площадкам, а потом и между этими площадками с кораблями.
Кораблей и площадок было не так уж много. Кроме того, имелось небольшое здание космопорта в форме купола. С трёх сторон космопорт окружало поле (собственно, на этом поле и помещался космопорт), а с четвёртой (откуда пришли Тэли и Лэт) через небольшую поляну размещался лес (другой лес, не тот, который совсем недавно покинули наши беглецы, а сосед того леса). Вдалеке, за полем, которое подступало к зданию космопорта, были видны ночные огоньки домов Тьесса.
-     Выбирай любой из кораблей, любимая, – на бегу предложил Тэли Лэт. – Здесь они на любой, самый изысканный вкус.
-     Почти на любой. Я – привереда... Ладно. Вот, этот, – Тэли указала на четырёхместный, золотистый космолёт сигарообразной формы. – Люблю золотистый цвет.
-     Он неисправен. Видишь около него робота-ремонтника?
Девушка кивнула.
-     Что ж. Тогда вот этот, – указала на трёхместный, серебристый космолёт в форме диска. – У него красивая форма. К тому же он должен быть манёвренный.
-     Отличный выбор! – похвалил её парень.
-     А где охрана? – спросила Лэтторан Тоэлла, когда они уже почти достигли корабля.
-     Вот, и охрана, – ухмыльнулся бартоллец и остановился. Раендежка тоже остановилась.
Двое охранников появились из-за «отличного выбора».
-     Мило! Что будем делать? – шепнула Лэтторану О’Джент, пока охранники приближались к ним, заметив незнакомцев.
-     Парализатор, Тэли, – напомнил подруге Лэт.
-     И то верно, – Тэли вытащила парализатор из рукава комбинезона правой руки и направила на парней-охранников, уже потянувших руки (каждый) к кобуре с оружием, выстрелила в одного и в другого. Когда она стреляла во второго, тот уже успел достать оружие. Охранники упали, «усыплённые».
-     Поспешим, – легонько подтолкнул Тоэллу её друг. – Пока не появились другие охранники.
Уже около серебристого космолёта дискообразной формы.
-     Хорошо, что трап не убран, – промолвила О’Джент. – Но плохо, что на нём есть охранник.
-     И он спит. «Хороший» охранник! – Лэтторан тихонько хохотнул, кивнув на спящего, сидя на ступенях трапа, парня-охранника. – Помоги ему поспать подольше, дорогая, – подмигнул возлюбленной. – А потом мы полетим.
-     Звёзды ждут нас! – Тоэлла посмотрела на звёздное небо, улыбнулась и, потом, бросив быстрый взгляд на спящего охранника, выстрелила в соню невидимым «парализующим» лучом.


В космосе. В гиперпространстве.
Звездолёт «Пааре» (означает в переводе с бартоллского языка: «Отличный выбор», - прим. Ф. Д. Так в шутку на слова Лэтторана решила назвать этот корабль Тоэлла, а Лэт подсказал, как это будет звучать по-бартоллски). Рубка.
У пульта управления космолётом: Лэт занимал место первого пилота, Тэли – второго.
-     Ну, наконец-то! Теперь мы стали немного ближе к своей цели, – произнесла Тэли, улыбаясь.
-     Скоро мы будем дома, у меня дома, – ответил ей радостной улыбкой Лэт. – Мне бы очень хотелось, чтобы мой дом стал также и твоим домом, цветочек.
-     Мне тоже, мне тоже, милый, – девушка поцеловала парня в губы, и тот продолжил поцелуй.


Когда космолёт «Пааре» уже вышел из гиперпространства и теперь летел в обычном пространстве.
Тэли стояла около иллюминатора в тёмной кают-компании, а Лэт обнимал её, стоя у девушки за спиной. Влюблённые любовались звёздами – искорками во тьме космоса.
-     Родители, наверное, удивятся, когда узнают, что я вернулся не один, а с девушкой, – говорил бартоллец.
-     Расстроятся или обрадуются? – уточнила у него раендежка, весело усмехнувшись.
-     Обрадуются, конечно, – Лэтторан от радости обнял Тоэллу ещё крепче. – Я счастлив!
-     Мы оба счастливы, – выдохнула она.


Несколько дней спустя Тоэлла О’Джент и Лэтторан прибыли на планету Бартолл.


13 ГЛАВА

13.11.
В космосе. Меж звёзд.
Тёмно-золотистый, в форме купола космолёт «Прейс» («Лицо света», - перевод с раендежского языка, прим. Ф. Д.).
Росколл Торн, оставив Риеллу Крид на главной базе, летел на планету Риколь системы Найса, к принцессе Кариане и королю Кроннусу. Он очень волновался за них, особенно – за короля.


19.11.
Планета Риколь системы светло-жёлтого Найса. Столица – город Арматкесс.
Дворец короля.
Росколл Торн – Рон Эларк (На этой планете он продолжал называть себя так) был потрясён, узнав от главного помощника принцессы Карианы (Корона), что король Кроннус умер, умер на три месяца раньше срока.
«Что-то тут не так, – заподозрил неладное пират. – Что-то без меня произошло на этой планете. Может быть, Кроннуса убили? Но кто? И зачем? Кто-то хочет заполучить трон. Принцесса Кариана исключается – она очень любила отца. Корон? Навряд ли. Тогда кто? Зачем? Почему? Кому мешал король? Вопросов сотня и ни одного ответа. Загадки, сплошные загадки».
В этот момент он находился в своей комнате на втором этаже дворца, выходящей двумя окнами на прекрасный сад. Было около полудня по-местному времени. Найс находился в зените и освещал своими яркими лучами комнату и Торна, сидящего на изящной кровати под балдахином, застеленной узорчатым покрывалом. Парень был одет и обут в тёмно-зелёные комбинезон и полусапожки с чёрными ремешками, а ещё одет в чёрную жилетку из искусственной кожи – поверх комбинезона.
Рос всё думал и думал, строил догадки, но решения у него так и не было. У него только голова заболела от напряжения.
Потом бывший главный пират поднялся и принялся мерить шагами помещение. Отвлёк его от этого «важного» занятия стук в дверь. Парень остановился и крикнул на местном языке:
«Войдите!»
Вошла принцесса Кариана, одетая в сиреневый костюм (брючки и туника), балахон чёрного цвета, одевающийся через прорези для рук и застёгивающийся на талии, обутая в чёрные полусапожки с сужающимися на концах и загнутыми вверх носками; с сиреневыми в форме небольших квадратов серьгами-гвоздиками с чёрными камушками (по одному на каждом квадратике) в ушах.
(Далее говорят на местном языке, - прим. Ф. Д.)
-     Приветствую Рона Эларка! – произнесла принцесса. Она слегка улыбнулась. Девушка выглядела очень грустной и немного подавленной.
-     Приветствую принцессу Кариану! – откликнулся Рон Эларк (Росколл Торн).
-     Нужно поговорить. Только не здесь, – девушка подошла к парню, взяла его за руку.
-     Отчего такая таинственность? И почему вы не послали за мной кого-нибудь из слуг или своего главного помощника? – полюбопытствовал у принцессы Эларк (Торн).
-     Дело очень серьёзное. Никому нельзя доверять. Корону я доверяю, конечно, но... Он тоже пока ничего не должен знать. Так надо. Идёмте же! – попросила гостя и друга Кариана.


Немного позднее.
Дворец принцессы Карианы. Одна из комнат.
Это была внутренняя комната, без окон. Здесь помещались: кровать под балдахином, стол со стулом, шкаф – вся мебель изящная, декоративная. На полу лежал узорчатый палас. Две двери из светлого дерева вели: в совмещённые туалет и ванную комнату, и гардеробную комнату. А третья дверь (входная) тоже была из светлого дерева, но более массивная.
Щёлкнул дверной замок, входная дверь отворилась, и в комнату вошли: сначала – принцесса Кариана, потом – Рон Эларк (пират Росколл Торн).
«Папа, это мы: Кариана и Рон Эларк! – громко сказала принцесса, прежде закрыв дверь на ключ. (Пират удивлённо посмотрел на девушку) – Выходи! Где ты?»
Её отец – король Кроннус – вышел из гардеробной комнаты. Он был одет в золотисто-коричневые комбинезон, балахон, одевающийся через прорези для рук и застёгивающийся на поясе, обут в полусапожки золотисто-коричневого цвета.
-     Ваше Величество?! Король Кроннус?! – удивлённо воскликнул Торн. – Вы живы?!
-     Да. Я жив и здоров, Рон Эларк. Кстати. Здравствуйте! Рад вас видеть, – произнёс король Кроннус, улыбнувшись.
-     Здравствуйте, Ваше Величество! Я тоже рад вас видеть. Но... Как? Что произошло?
-     Я расскажу вам, Рон Эларк. Только давайте сначала присядем. История будет длинной.
Когда гости и хозяин дома уже сели: Росколл – на стул, выдвинув его из-под стола; а принцесса и король – на кровать, застеленную светлым покрывалом.
-     Я весь – внимание, – улыбнулся королю пират.
И тот начал свой рассказ. Король Кроннус поведал Торну о том, что произошло за то время, пока он (Росколл) отсутствовал:
Отцу принцессы Карианы удалось выяснить нечто очень важное, то, что помогло ему выздороветь и понять, почему умирали его предшественники. Оказывается, всё дело было в его спальне в королевском дворце. Уже много веков – с тех пор, как якобы был проклят род Куар некой злобной герцогиней, которая была потомственной колдуньей, владеющей чёрной магией, – в королевских покоях (спальне) действовало некое особое энергетическое поле. Оно было настроено так, что действовало только на королевский род, на его ДНК, причём избирательно, как говорилось в «проклятии»: через каждые шесть поколений умирали представители королевского рода, рода Куар. А обнаружил это поле Кроннус совершенно случайно.
После установки новой специальной аппаратуры, которая своим полезным излучением воздействовала на мозг короля, вызывая спокойные, приятные сновидения и «отгоняла» кошмары, спустя несколько дней стали происходить странные вещи.
В первую очередь – это странные сны, начавшие посещать Его Величество. Ему снились его предки, говорившие: «Беги, беги из дворца, Кроннус! Опасность! Опасность таится в королевских покоях. И не только. На нашей планете и за её пределами живут те, кто знают правду. Они не позволят тебе просто так покинуть дворец, не отказавшись от престола. Ты должен найти выход, Кроннус, наш потомок. Беги, но так, чтобы никто ничего не заподозрил. Ты должен покончить с несправедливостью. Не нужно больше ранних смертей. Разберись со всем, узнай, в чём дело, выясни всю правду. Главное – будь осторожен. Знающие правду – злые силы – могут помешать тебе, Кроннус. Да прибудет с тобой благословение нашего рода – рода Куар!»
Во вторую очередь – это то, что, порой, просыпаясь среди ночи, король Кроннус видел некие энергетические волны, заполнявшие его покои, пронизывающие и мебель, и его самого насквозь! Затем видение исчезало.
Король не сразу осознал случившееся, а, когда осознал, решил бежать из своего дворца. Он попросил о помощи свою дочь (только ей Кроннус доверял), и они вместе разработали План.
Кроннусу пришлось «умереть». Но похоронили не его, а биоробота-слугу, которого превратили в точную копию короля. Сам же король укрылся во дворце дочери.
-     Значит, у вас всё-таки есть друзья, которым вы можете доверять, Ваше Величество? – уточнил у короля Торн.
-     Они не с этой планеты. Больше ничего я не могу о них сказать, – так ответил король.
-     Ясно. Не нужно доверять мне чужие тайны... И ещё один вопрос: выходит, что на самом деле не было никакого проклятия, и легенда вымышленная? – продолжил расспросы Рос. – Колдуньи, чёрная магия и прочее – это только сказка?
-     Нас, попросту говоря, одурачили, – отец принцессы Карианы тяжело вздохнул. – Но не будем больше говорить о грустном. Сейчас у нас другая задача: мы должны узнать, кто стоит за всей этой мистификацией, очень древней, многотысячелетней мистификацией. И, надеюсь, вы поможете мне и моей дочери, Рон Эларк, – он с надеждой посмотрел на гостя. Его дочь – тоже.
-     Я в вашем распоряжении, – улыбнулся королю и принцессе Росколл Торн. – Только объясните, пожалуйста, что мне нужно делать.


14 ГЛАВА

25.12.38 года (по-раендежски). Днём (по местному времени).
Система белого Миасса. Планета Бартолл. Столица планеты – Руан-Жесс. Загородом. Поместье семьи Киртана. Особняк. Гостиная – роскошное помещение со старинной, красивой и дорогой мебелью. Эта комната, как уже говорилось выше, занимала все два этажа особняка.
Алифия Аурэлия Трэд (в сиреневом прямом платье, перетянутом на талии серебристым поясом, в сиреневых туфлях-лодочках, с серебристыми серьгами-гвоздиками – бусинками в ушах), Киртан (в светло-бежевом костюме (брюки и туника), светло-бежевых сандалиях), Тоэлла О’Джент (в розовом платье наподобие длинной туники (ниже колен), перетянутом на талии чёрным широким поясом, в розовых сандалиях, с чёрными серьгами-гвоздиками – семиконечными звёздочками в ушах) и Лэтторан (в светло-зелёном комбинезоне из материала вроде шёлка и светло-зелёных лёгких полусапожках) сидели на софе кремового цвета, которая размещалась посреди комнаты.
(Далее говорят на бартоллском языке, так как Тоэлле он уже был известен, - прим. Ф. Д.)
-     Я доверял Кронту Мейсеру, считал его своим другом, а он предал меня, предал мою семью, покрывая своего сынка – убийцу, – говорил Киртан. Он был зол. Правда за прошедшие дни мужчина уже более-менее пришёл в себя, то есть уже отошёл от шока после известия о том, что его друг Кронт Мейсер Лей предал его, а сын Кронта убил Раманьена (младшего сына Киртана и Алифии). – Леи – предатели! Клэрн Леннарт – убийца, а Кронт Мейсер – его пособник! Кронт покрывал и продолжает покрывать своего сынка... Как они могли так поступить с нашей семьёй!
-     Я тоже не понимаю этого, – поддержала своего супруга Алифия Аурэлия Трэд. – Что за люди эти Леи! Разве можно быть настолько жестокими людьми!.. Кронт Мейсер Лей долгое время прикидывался нашим другом. Он ещё советовал нам смириться с потерей младшего сына. Говорил, мол, у вас есть ещё старший сын. А я говорила ему, что один сын не может заменить другого, потому что каждый из них уникален, и каждый – часть Киртана и меня... Какой же он жестокий – этот Кронт Мейсер, а ещё и лицемерный человек! А его сын – избалованный Кронтом Мейсером негодяй!.. Кронт всегда и во всём потакал своему сынку. Он одобрял любые его поступки. В конце концов, дело дошло до того, что его Клэрн стал захватывать целые планеты.
-     Я тоже виноват в том, что Клэрн Леннарт Лей стал таким, стал Мэдом Дилзом, потому что я поддерживал его отца и, тем самым, потакал ему самому. Это был неверный шаг. И Кронт Мейсер, и я – мы оба избаловали Клэрна Леннарта настолько, что он решил будто бы ему дозволено всё на свете, – покачал головой муж Алифии.
-     Ты не должен себя винить, дорогой. Каждый сам выбирает свою судьбу, сам выбирает свой путь. Клэрн Леннарт и Кронт Мейсер выбрали путь разрушения. И этот путь, в конце концов, в итоге приведёт их к их собственной погибели – к саморазрушению.
-     Я не могу так долго ждать, Рэли, потому что... я зол, просто вне себя от ярости! Я не могу оставить всё как есть. Раманьен будет отомщён! – Киртан был полон решимости отомстить Леям.
-     Что ты собираешься делать, Тан? – спросила мужа Алифия Аурэлия. Она была взволнована и расстроена так же, как и её муж. А ещё была разочарована в Леях, которым так доверяла.
-     Объявлю войну Кронту Мейсеру, его сыну и всем тем, кто будет им помогать. Думаю, я сумею найти союзников – людей и гуманоидов, которым можно доверять. До сего дня эти люди и гуманоиды служили не только мне, но и Леям, потому что считали, будто Леи на моей стороне. Но теперь положение изменилось. Теперь Леи стали моими врагами. Поэтому те, кто верен мне, перейдёт на мою сторону, отказавшись от службы Леям.
-     Хорошая идея, папа! – похвалил отца Лэтторан.
-     Совершенно согласна, – подхватила Тоэлла.
-     А ты что думаешь, Рэли? – посмотрел на жену Киртан.
-     Я не знаю, что и сказать. Мне страшно, Тан, очень страшно, – откликнулась Алифия.
-     Не надо бояться, миасси. Великий Космос не оставит нас... Да, кстати! Один из моих союзников живёт неподалёку. Это Гайр. Пожалуй, я приглашу его к нам в гости. Да! Завтра же приглашу, – эта идея, похоже, понравилась отцу Лэтторана.
-     Не возражаю, – слегка улыбнулась ему Алифия Аурэлия Трэд.
Лэт и Тэли только молча кивнули.


Поздним вечером.
Лэтторан и Тоэлла О’Джент находились на балконе-веранде, окружающем по периметру весь второй этаж особняка. Они любовались звёздами и двумя спутниками Бартолла: Гренельдой и Грицельдой. Гренельда была в последней четверти и стояла высоко в небе, а Грицельда – в полной фазе и клонилась к горизонту.
-     Наконец-то всё налаживается, – произнёс парень-бартоллец. Он обнимал девушку-раендежку за талию. – Наконец-то у нас всё наладится, цветочек.
-     Всё только начинается, – в задумчивости проговорила в свою очередь его спутница. Она словно не слышала друга и возлюбленного.
-     Что? – переспросил её тот.
-     Всё только начинается, – повторила Тоэлла.


Рецензии