О черномазых макаках и говорящих обезьянах

Сайт Проза Ру – литературный. Тем более, приходишь в удивление, встречая на нём оскорбительные, унижающие человеческое достоинство, высказывания.

Так, вчера, 1.05.2014 г. в рецензии на одну статью некая читательница назвала Президента США черномазой макакой; немного позже, в комментариях – говорящей обезьяной
(рецензия и комментарии к ней у меня скопированы).

Это меня поразило. И я обратился к автору сего высказывания (назову её Н.) с вопросом:

- Вы считаете себя умнее Обамы? Вы несколько часов назад кого-то обвинили в фашизме (в связи с событиями в Украине). А сами высказываетесь как фашистка. Вам не стыдно человека называть обезьяной за его цвет кожи?

Это моё высказывание было стёрто. Я заглянул на страничку Н. и написал этому автору:

- Стихи пишите... Высокодуховные, наверное... Призываете к любви, к Богу, к терпению...

В ответ Н. пожелала мне спокойной ночи.

Что я могу сказать по этому поводу? Обама – наш противник, можно сказать, враг. Но и покойная М. Тэтчер относилась к нам, россиянам, ничуть не лучше, однако никто её обезьяной за это не обзывал. И нашего Президента не кличут макакой или ещё кем-то, хотя недругов у него, считаю, не меньше, чем у Обамы.


             *                *                *

В далёкой древности на Земле обитали разрозненные племена, которые по мере своих сил истребляли друг друга.

Каждый человек того времени считал людьми только представителей своего племени; тот, кто не входил в его племя, человеком не считался. Так, сомоназвание чукчей - ;ыгъоравэт;ьэт (оравэт;ьэт), что в переводе означает «настоящие люди».

Сейчас нам может быть смешно, но это так, и, наверное, по другому и быть не могло в суровых условиях выживания.

Межплеменная вражда продолжалась многие сотни тысяч или миллионы лет; сколько при этом было уничтожено людей, нам неизвестно.

Две тысячи лет назад на Землю пришёл Иисус Христос.

Его последователь, Апостол Павел в Послании к Колоссянам говорит о нравственном облике истинного христианина, который должен отказаться от «ветхого человека» в себе, то есть от человеческих пороков (гнева, злобы, лжи, злоречия, любостяжания и т. д.) и духовно обновиться — «по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос».
                Кол. 3:10-11

Слишком рано пришёл Христос на Землю – и спустя две тысячи лет мы видим в другом человеке «черномазую макаку», «говорящую обезьяну», «узкоглазого», «чернож…го», «хохла» или «кацапа».

Я давно уже считаю, что мы всё ещё живём в предыстории человечества, в эпоху дикости, и только пытаемся изображать из себя «высокодуховных», воспитанных людей.

Плохо это  у нас получается — то и дело мы с восторгом срываем с себя надоевшие маски цивилизованных людей и вновь и вновь обращаемся в жестоких, кровожадных дикарей.

Но хотя бы пытаться следовать заветам Христа можно? Или мы уже считаем себя умнее Бога, и Он нам не указ?


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.