Весенний прикол. байки автослесаря

Весенний прикол. (байки автослесаря)
День  апреля 29го года 2014  по общепринятой хронологии Скалигера и Петавиуса*1 выдался особенный. Настолько выдающийся, что о нем можно упомянуть в хрониках одного автосервиза, кои пишутся по типу принципов повествования северных или таежных районов –«что вижу, то пою».
Хороший принцип, жизненная правда, или тот же «соцреализм» времен позднего СССР. Говорят, что товарищ Сталин шибко уважал таких вот писателей, пробившихся из народа, типа папы нынешнего смехача Зад….., или того же Рытхеу с Чукотки, коего я читывал в детстве. Хорошо написано, хотя мифы грешат тенденциозной подачей насчет мышления северных народов. (жаль, что сейчас нет с нами товарища Сталина – «Иосифа Грозного»).
День выдался особенный тем, что Создатель предоставил возможность «срубить бабло», то есть сработал принцип Большого Босса, не давать рыбу, а научить ее ловить. Возможностью воспользовался сполна, настолько, что дома припал жадными губами у полуторалитровой бутыли «Белого медведя», опустошив ее почти наполовину*2.
  В тот знаменательный день на «арбайт» отсутствовало много людей, разных там диагностиков по карбюраторам, электриков на начало дня, и одного ретивого «ипотечника», дурака слесаря, что влез в ипотеку. Имеющиеся слесаря, числом два, кроме меня, после 4х вечера потихоньку «свинтили», оставим меня с потоком клиентов, с коими я разбирался до полвосьмого вечера. «Вечерний поток» клиентов знаменателен тем, что клиенты прут косяком именно после пяти или близко к этому времени. а народ то уже уставший и уходит уже домой, ну и «брать» «тяжелые машины» (ржавые, уже априори что время на ремонт следует удвоить) после пяти не следует.
Таким образом, Большой Босс «дал шанец», чем я и воспользовался по полной.
Начало дня было обычным, «Ал», который в эти два дня четырехдневки (график работы 4/2), с утра «побуянил», как обычно бывает, когда он встает с другой ноги, или в результате перепада давления и последующего изменения погоды*3.
Обычно пару дней я на одном подьемнике, «Ала», когда в паре со мной «В», тоже еще тот приколист еще. Но с ним нормально, эти пару дней весело. В вот «Ал» дает повод для применения ДЭИРа, чем всеже не пользуюсь. Ну его, щелкать пальцами аля Дневной-Ночной Дозоры, тем более что особенности моего организма, взращенного окружающей Матрицей, уже позволяют этого (щелканья) не делать, иногда просто мысль, в режиме «сига» приводит к весьма увлекательным и поучительным событиям.
Так что иногда просто занимаюсь педагогикой для взрослых. Днем ранее «Ал», находясь в недобром расположении духа пиннул пару канистр, пустых из под тосола, стоявших возле ящика, причем не его. Но так уж получилось, пиннул. (первый день «четырехдневки» - раз, уже напряг, ну и смена погоды – два, или еще что там, причин побуянить то много.)
Но это еще что, сменой ранее он кинул головку, случайно оставшуюся на «его» пистолете (гайковерт) на «19» в мусорное ведро. А головка то, «В». Головку то я взял, по британски проигнорировав сей поступок. Но сам факт доложил потом, не специально конечно, а так, пристегнув к разговору, уже «В». И получилось, что следую дорогой «разрушителя», одного чела в нашем картклубе, что подобным образом стравливает людей. Хотя…зло должно быть наказано. Побуянил? Ну не молотком же тебя «физдить» или ломик гнуть? Ну не ДЭИРить же дурака или больного в самом деле? Есть параллельные механизмы принуждения к «сожительству» - доклад владельцу выкинутой головки. Вуаля! Прекрасная византийская интрига, так что «разрушитель» кое чему тоже научил. Такая вот воспитательная работа. Пусть теперь «В» разбираеться с «Алом», головка на «19» то его?
В этот раз полет двух канистр, в результате начального импульса, заданного ботинком ноги «Ала» по всем правилам баллистики завершился в моей рабочей зоне. То есть, как раз под машиной, поднятой на подьемнике. Понятно дело осерчал –это уже слишком, НО….Щелкать пальцами не стал, ну больной же?
А посему оставил канистры лежать, так как они лежали, в рабочей зоне. Причем убирать их и не собирался, намереваясь предоставить завершающую фазу полета- попадание канистр в рабочую зону «В», самому «В». Так они и лежали часа два, пока…
Одна не понадобилась буйному «Алу», а вторая уже мне. Хотя воспитательный процесс всеже прошел, канистры то я не убрал сразу, продемонстровав «покуизм» к выходкам «буйного Ала», а далее рабочий процесс.

День начался с электрики. Наши спецы диагносты и электрики, как правило, приходят часам эдак к 9 утра, при начале в 8. («пашут» на двух работах).
Вот и сейчас приехал, точнее приволокли одного на «окушке». Типа –«не заводиться». Присмотрелся, стартер не «фурычит». Совсем. Смотрю подводящий провод к втяжному устройсву. «Нихт» реагирования. То есть, при повороте ключом ток на поступает на втяжное устройство. На силовых, толстых клеммах есть, это показало перемыкание  торчащих силовых клемм ключом на «13». Стартер «арбат», то есть, «крутит». Даем «ток» на управляющий провод, тоже работает. То бишь, втягивает и утягивает. В общем – «входит и выходит», -«замечательно выходит», как сексуально говорил Ослик ИА (Вини Пух).
Следовательно, предохранитель либо релюшка (реле). Пока возился с этим, подошел и электрик к 9 часам. Неудобно получилось. Пришлось ему потом «подкатить» арбайт по карбюратору, диагностика то не было? А поскольку он не «фурычил» по этой теме, то пришлось «разрываться» на три-четыре фронта.
Потом прикатили два молодца, чей «тазик» (2108-09) довольно долго висел на подьемнике, благо они отсутвовали, а я тем временем делал «чес», ибо народ пер косяком. А я здраво рассудил, что первое мая будет «голяк», а посему «чесал» все и всех, ну и конечно мстительно «не давал» «алу» перспективные тачки, чего блин канистрами бросаться. Такая вот экономическая санкция по принуждению к миру. (Макиавелли блин однако).
 Много чего было, пару замен помп (помпа –водяной насос), ремни ГРМ, шкивы нижние попутно (и себе в карман), но самое интересное это последний случай. Работал на три фронта. На подъемнике висела машина, не помню уже с чем, консультировал электрика с карбюратором, и вот эти «бабаи», которым основательно занялся уже под вечер, «распинав» все машины, а пока…
Лихая бригада «бабаев» пробовала сама завести машину. Все был в наличии, искра, и бензин и ремень ГРМ, «новый» по утверждению одного из бригады «сельских механизаторов», имелся и был даже не порван. Чего ей, окушке не хватало? Тем не менее все крутилось и не заводилось.
Тут то я и сказал историческую фразу –« Либо нечему гореть, либо нечем зажечь», спровоцировав механизаторов на дальнейшие действия – проверить, есть ли искра и бензин.
 Возясь с машиной на подьемнике, где заканчивая просверлил пару отверстий под болты «защиты» картера (металлический лист под мотором, на оке обычно «срываеться» резбма М8, поэтому приходиться либо нарезать новую либо делать сквозные, в зависимости от типа подрамника-трубчатый или плоский штампованный), я услышал небольшую суету возле окушки, где бригада бабаев пыталась проверить есть ли искра и бензин.
Выглянув на улицу то увидел небольшой столбик дыма, что давал небольшой костерчик под воздухоочистителю. Пламя весело разгоралось, грозя уже охватить весь отсек, а посему ничего не оставалось, как накинуть свою куртку от спецовки заботливо подоткнув ее под корпус воздухофильтра, ограничив выход дыма и поступление свежего воздуха к очагу возгорания. (о чем и пожалел, ибо…куртка начала элементарно плавиться, не гореть даже, а просто плавиться. Это из чего же их сейчас , блин делают то?)
Огнетушителей как обычно не оказалось, поэтому бабаи тушили пожар водой, из мелкой лужицы, набирая ее в ладони граммов эдак под пятьдесят. И …
Потушили. *4
День удался.Жаль, что наши  камеры наблюдения не имеют памяти, прикольный бы ролик получился для ю-туба.
А дело было так. Бригада механизаторов решила, по моей рекомендации проверить есть ли искра и поступает ли бензин. Для проверки «искры» обычно выкручивают свечи (зажигания) и кладут их на крышку газораспределительного механизма. Либо просто высоковольтные провода вынимают. Искру таким образом видно. Хотя вариант с просто проводами чреват возможностью выхода из строя коммутатора.
Бабаи так и поступили, положили свечи на крышку. Искра есть.
А для проверки подачи топлива снимают обычно корпус воздуочистителя, под коим и располагаеться на ОКЕ карбюратор. Снимают один конец бензопровода, идущий непосредственно к карбюратору, направляют его в сторону или в идеале в бутылочку, подальше от горячих частей и проверяют.
Бабаи корпус воздухана не сняли, хотя я надеялся на смекалку механизаторов, а посему добрать до той части бензошланга не могли, скрыт под корпусом, и ….
Открутили тот конец, который видно, тот, что идет бензонасоса, который расположен рядом, совсем рядом, с крышкой газораспределительного механизма, на котором в свою очередь лежали свечи зажигания для проверки «есть искра».
Бензин был. Об этом засвидетельсвовал небольшой костерчик. Ибо…струя бензина с бензонасоса преобразовалась в ту необходимую топливовоздушную смесь 1:15 -1-17, что необходима для горения, кое не преминуло воспользоваться предоставленной возможностью для возникновения огненной стихии. такая вот материализация огня.
То есть, бензин попал на свечи, на которых в то время присутвовала искра.
 Костер потушили, шланг, уже сгоревший (пришлось матюками гнать водилу в магазин за новым бензопроводом, ибо он упорно пытался установить подгоревший бензошланг на старое место) установили. Но..
Машина не заводилась. Мистика. Бензин был.Поступал и наличествовал даже в карбюраторе. (иногда игла «западает и зависает»). Искра была. Ремень не порван.
 Поскольку время уже было, то я «включился» в информационное поле» машины и…
Руки сами потянулись к крышке ремня ГРМ, внешне целого. (Если руки потянулись то надо не мешать. В свое время мои шаловливые ручки пощупали немало боков и попок девчонок, за что я и прослыл сексуальным маньяком в молодости. Но тут я считаю главное, не таит в себе то, что неизменно выльеться у потом психбольных в определенную манию, настоящую!, а здесь просто игра. Многие мальчишки в школе щупали девчонок. И чтоже? Все они маньяки? Нет…маньяк тот кто все скрывает и таит в себе, и потом это взрывается определенным поступком.)
Так вот, руки потянулись и им я не мешал, так работает внутренне сознание. Зубья тоже были в наличии. Ремня зубья. Пока не начал вращать коленвал и не обратил внимание на несоответсвие положения меток. Ага, сказал хитрый механик и стал вращать дальше.
Так и есть. «Новий»*5 ремень ГРМ оказался со срезанными зубьями, заменить его было плевое дело. А ремень то был прошлогодний, почти совсем новый. Мда…такая вот теория относительности Энштейна в переложении сельского механизатора.

С полученными средствами распорядился умно. Купил наконец «кулер» подставку (он же вентилятор –охладитель» по русски), для моего старенького ноутбука, чтобы не так грелся, ибо майне киндерего порядком гоняет, а укупить такой КАКОЙ она хочет проблематично по финансам, ну и экономика семьи понимаешь.
  Днем, вернее вечером дня ранее, тоже прибыльного, укупил таки саженцы, пару яблонь, сливу, и абрикос, которые высадил под защиту стены дома ибо заметил, что яблони растущие под защитой стен дома, прикрыты от северных ветров и меньше вымерзают*6.
В общем решил мелочные вопросы торчащие занозой в сознании. (ну должен же я дерево посадить? Сына пока не удалость «родить», но тут вопрос решаемый. Дом тоже…улучшаю конструкцию имеющихся домов на дачном участке. Так что дерево я посадил.

примечания
1*Хронология Скалигера и Петавиуса.
«Специалисты», по которым строится сегодняшняя хронология, уже во многом спорная. Их хронологию, временные привязки многими осуждались и опровергались. Из числа русских специалистов это Морозов и нынешний Фоменко с Носовским, чьи труды потихоньку признаются по отдельным фактам.

2*опустошив почти на половину…
(Иногда я причащаюсь таким вот образом, в основном для быстроты «выхода в астрал» или снять стресс, хотя многие спецы возражают против такого «снятия». (на что могу посоветовать «умникам» разгрузить для начала вагончик с мешками муки, ну или поработать цельный день на ножках, не садясь на положенные перерывы и перекуры и обеды, а там я посмотрю, насколько таких умников хватит. Тут дело вот в чем, после работы организм еще работает на повышенных оборотах часа эдак два с половиной, так что сразу успокоиться не получиться. Поэтому я, в свое время, когда «шабашил» в гараже Михалыча, часик, а иногда другой, просто ездил по ночному городу, именно для того, чтобы «снизить» обороты, или по научному – снизить возбуждение вегетативной нервной системы.Так что, пивечко, мера вынужденная, ускоренный возврат в обычное состояние, но я еще редко пользуюсь, а есть люди для которых 250 или 350 граммовая (миллилитровая) бутылка «беленькой» нормальное состояние, и скажу почему.
Дело в том, что в железяку уходит энергия. То есть, нормальный МАСТЕР по железу, ВКАЧИВАЕТ свою энергетику в механизм. Именно поэтому в старину уважали Кузнецов –ковалей. Естественно, взамен откачанной приходит другая энергетика.
Кроме этого, общение с людьми, ибо клиентов в нашей шараге допускают к участию при ремонте. Сцены и диалоги при этом разыгрываются очень прикольные, но я не против, ибо…это позволяет пополнить свой личный карман полсотней или сотней рублей, естественно мимо «кассы» (ну не все же капиталистов проклятых кормить, себе тоже необходимо оставлять малость).

*3изменение погды…
При переменах атмосферного фронта болит голова. Причем в нашей шараге у некоторых, глядя на мучения ихние поневоле благодаришь Создателя и предков за ТО здоровье, что они тебе дали.
С головной болью можно побороться так – берете проволоку « купрум вульгарис» - то есть медную, лучше гибкую- (уже провод называеться или кабель), зачищаете оба конца и перекручиваете, создав ободок по окружности вашего черепа, опоясав его примерно на уровне третьего глаза. Таким образом создаеться замкнутый контур вокруг нашего квантового компьютера – мозга, который создает свое поле, не подвластное внешнему. Результат минут после 10-15. (не моя разработка. По ТВ показывали репортаж, где один умелец, кажется кузнец любитель, сделал широкую ленту из серебряных нитей, перевив ее так, что получил подобие плоского шинопровода, что применяються в качестве основного или дополнительного «минусового» провода. То есть, подобие обруча.
Не знаю как вам, а я применял сию проволоку и в «похмельный синдром» после основательной попойки на каком либо шабаше в картклубе, где ветераны спорта иногда собираються «погужбанить». Естественно я, как личность легендарная, можно сказать легенда «советского потока» и постперестроечного «переходного экономического периода», неизменно приглашаюсь на «дегустации», когда забредаю после работы в родные пенаты.
Кстати, в магазинах продаются такие плоские шинопроводы, но окружность вашей головы больше, отсюда надо его, шинопровод, наращивать.

*4потушили..
…вот так мы и победили в Отечественную. Поэтому я понимаю немцев из случая описанного Задорновым, когда в тайге пара немцев собравшихся на «русское сафари» на УАЗике с водилой рус Иван, неожиданно встали, так как карбюратор УАЗа перестал юбыть карбюратором, в результате именно небольшого пожара внутри капота. Пока арийцы вздыхали, Иван ушел в ближайшую деревню или куда там еще, и принес простую консервную банку, кои и использовал вместо расплавившегося карбюратора. Капли бензина с консервной банки каким то образом переобразовывались в необходимую констистенцию топлиной смеси и УАЗик поехал.
Тут одни немец печально константировал
- теперь я понимаю, ПОЧЕМУ мы проиграли во второй мировой.

*5 Новий
В свое время работа в Ауди салоне, я услыщал стенания одного горного джигита, который прикупил новенькую Ауди и полагал безмятежно на ней ездить, в чем был несомненно прав. Новое ведь? Однако…Прехитрая электроника «гитлермобиля» не выносила суровые реалии росСИОНии (тогда еще РосСИОНии) и постоянно глючила. (а что творилось с хваленой немецкой техникой в морозы под 30! Сальники сопливили или их просто «вышибало». Как оказалось, «рассчитаны «гитлермобили» под мороз минус 25. дальше никак. О чем я с величайшим удовлетворением и докладываю поборникам и любителям иностранной техники, кои почему то укупив какой либо джипарь, сразу устанавливают газовое оборудование, и менять масло и менять колодки ежут почему то в шарагу сервиз, где сие удовольствие стоит пару сотен, а не один-два тыра.
Кстати…многие слесаря, разумные слесаря, имеют наши «тазики». Есть категория слесарей, которые имеют машину той марки каковая обслуживается в ихнем сервисе. Ауди например. Так сказать, ремонтирую что умею.
Но в основном на представителей когорты «любителей иностранных» понтов я гляжу с некоторым сожалением. Они кажуться но не есть. а наши работяги с садистким удовольствие посылают их в….свой сервис. Профильный. Ауди к Ауди. Мазду к Мазде. И так далее.

*6 вымерзают..
. Ха-ха? Да я блин в прошлом годе ведер десять собрал винограда. Тоже растет возле стены. Так что абрикос должон вырасти. Хотел было черешню взять, да видать не один я такой. Многие хотят быть подобными горными джигитами и эдак летним утром выйти на крыльцо и протянув руку сорвать пару черешень.  Так кстати виноград потреблял. Приехал, пока туда сюда ходишь сорвешь гроздь и вкушаешь. Наличие стены южной выгодно тем, что даже в октябре виноград созревал вторым урожаем (!!!), не такой конечно сладкий, все же октябрь и не прикрытый ничем. Все дело в защите от холодного северного ветра-раз и теплой кирпичной. Расстояние полтора метра. Ну тут другой ньюанс – снер развеиваться от дома, так что надо дополнительно укрывать, помимо снега. Хотя по мне, пусть даже придеться укрывать, зато виноград есть.


Рецензии