Клюква

Я на рынке покупаю квашенную капусту, а рядом пожилая дама стоит в очереди за клюквой. Расплачиваясь, она вдруг призадумалась, посмотрела на оставшуюся клюкву в ведре продавца и сказала:               
- Я, пожалуй, еще один килограмм возьму.               
- Как так, - возмутился следующий товарищ в бардовой кепке. И голосом гаишника на оживленном перекрёстке сделал безапелляционное завленние, - Вы уже расплатились, хотите еще, встаньте в очередь!               
   Но увидев, что его грозный вид и не менее грозное заявление не произвело никакого впечатления, принялся уговаривать, - Так тоже нельзя. Вы попросили килограмм, вам взвесили, вы расплатились…               
- Я не понимаю, почему вы возмущаетесь, - наконец подала голос дама, -я не думала, что килограмм это будет так мало. А вот теперь прикинула...               
- Извините, раньше надо было определять да прикидывать. Вот я, например, дома списочек приготовил, подробный, И теперь у меня не возникает таких недоразумений. Он разворачивает аккуратно сложенный лист бумаги и показывает даме.                Та пробегает глазами по списку:               
- Но здесь не указана клюква.               
- Как не указана… ах да, жена уже вдогонку попросила купить.               
- Чего же я вам должна на слово верить,- повысила голос она, всё более раздражаясь, - нет, нет, уважаемый, раз в списке нет клюквы, так вы вообще не имеете права эту клюкву покупать. Отойдите в сторону!  И обернулась к продавцу:               
- Взвесьте мне весь остаток.
Мужчина в бардовой кепке бросил бессильный взгляд на экстровагантную даму и, понуро опустив голову, вышел из очереди.


Рецензии