Интервью дальнобойщика. Часть третья

Интервью дальнобойщика. Часть третья.
У дальнобоя лицо не женское?!


Предисловие:
Это очередная моя попытка собрать воедино информацию по вопросам работы водителей-дальнобойщиков. В этот раз я решил затронуть вопрос женщин в этой нелегкой профессии. В последнее время очень много информации стало появляться про женщин-дальнобойщиц,ну вот и знакомьтесь. Как обычно я не делаю никаких выводов и предоставляю вам лишь информацию. Она доступна каждому в интернете,просто не каждый будет ее искать. Для меня это интересно и важно. Ссылки на сайты и любые источники информации рекламой не являются,а только указывают первоисточник. Приятного Вам прочтения!
                Спасибо. С уважением к Вам. Сергей.(sergei010174)



               Дальнобойщица с Урала мечтает о Париже .

Публикации о женщинах-дальнобойщицах всегда имеют большой резонанс на нашем сайте. У некоторых мужчин не укладывается в голове, что слабая половина буквально наступает им на пятки. Оно и понятно: раньше путь в дальнобой лежал через убитые развалюхи, которые приходилось собирать своими силами до последнего болтика. Междугородние и международные перевозки — вершина профессии. Требовались годы и годы, чтобы сесть за руль магистрального тягача.

Времена меняются, сейчас вряд-ли кто способен на подобные подвиги, да и нужны-ли они. В крупных транспортных компаниях от водителя не требуют отрегулировать клапана или перебрать компрессор со стартером. Для этого существуют слесаря, ремзоны и сервис. Умение предвидеть ситуацию ценится больше, чем умелые руки. Не следует удивляться, что женщин за рулем большерузов с каждым годом будет больше и больше. Современная техника способствует этому, вот вам свежий пример от одного из крупнейших отечественных перевозчиков, компании Лорри.

Записала: Анастасия Ярчук, источник: www.metronews.ru

Перед Юлией Шешуковой открываются все дороги и сердца мужчин-водителей.
– Юля, ты плотно ко мне прижимаешься! –  кричит в рации мужской голос.;
– А ты что, меня боишься?! – кокетливо отвечает Юлия.

Водители с замиранием сердца следят, как хрупкая девушка уверенно паркует грузовик с длинным прицепом на стоянку. В Екатеринбурге Юлия Шешукова – первая женщина-дальнобойщица. За баранкой она всего 10 месяцев, но уже успела объехать пол-России.

– В дороге чувствую себя свободным человеком, – говорит Юля. – Это какая-то особая романтика: смотришь города, встречаешься с новыми людьми. Единственная проблема – с таким кочевым образом жизни сложно построить отношения.;;

Управлять большегрузом она мечтала с детства: уже тогда машинки и конструктор потеснили мягкие игрушки и кукол. Правда, родители не теряли надежды, что Юля найдёт себе профессию среди женских специальностей. Отправили учиться на закройщика – бросила. После, скрепя сердце, окончила колледж на бухгалтера-экономиста. Но работать по профессии не смогла: её манила большая дорога.

Тайком от родственников получила права категории С и Е. Но найти работу водителем  длинномера оказалось непросто: работодатели не доверяли хрупкой девушке управление многотонными машинами.

– Разослала резюме во все транспортные компании, и однажды мне ответила женщина, – рассказывает Юля. – Пришла на собеседование – меня отвели к начальнику колонны. Он говорит: «Давай посмотрим, что из этого получится!» Вот, ездим.;;

Работа дальнобойщика – не только крутить руль, но еще и убирать тент, следить за погрузкой-разгрузкой. Физических сил на это не всегда хватает, но на помощь Юле приходят водилы-мужики. В остальном она ничем от них не отличается.

– Один раз заблудилась, выехала в какое-то поле, – вспоминает девушка. – Подъезжают две машины, перекрыли выезд и давай предъявлять претензии, мол, я им на грузовике дорогу разбила. Гаишники приехали за 60  км, пока не показала им документы – не верили, что это моя машина! В итоге выписали штраф за ремень 500 руб.


Юлин наставник, бригадир транспортного цеха Сергей Ядрышников показывает на своём телефоне фотографию Эйфелевой башни: на днях он ездил в Париж на грузовике, которым сейчас управляет Юля.

– Ездить в Европу она ещё пока не готова: там нужно границу пересекать, дополнительные документы готовить, — говорит Сергей. – Но, думаю, через год ей это будет по плечу! В Европе много женщин-дальнобойщиц, а в России их можно по пальцам пересчитать – не везде хорошие условия труда. Но Юле на её машине нечего бояться», — рассказал Сергей Ядрышников, бригадир транспортного цеха компании «Лорри» и наставник Юлии Шешуковой.

Материал с сайта: www.dalnoboi.org



                Женский дальнобой.


В России принято, что хороший водитель это мужчина, а водитель-дальнобойщик это 100% мужчина. Но на самом деле в нашем ремесле встречается и слабый пол. Сегодня мы с вами затронем тему девушек и женщин за рулем грузовиков, фур, тягачей и прочей многотонной техники. Посмотрите видео ниже, а дальше мы попытаемся разобраться, почему девушки-дальнобойщики хорошо и почему это плохо.

Прочитав эту статью, вы должны решить для себя, как вы относитесь к такому явлению, как женщина-дальнобойщица. Кто-то в этом видит хорошее, а кто-то плохое. Лично я считаю, что надо на законодательном уровне запретить женщинам быть дальнобойщиками в России. Почему? По-моему, все очевидно, женщина должна быть прежде всего матерью, а какая мама может быть из дальнобойщика? Никакая!
Во-первых, дальнобой это значит быть почти всегда вдалеке от дома. Как женщина будет воспитывать детей и хранить уют дома, если её в этом самом доме будет не найти?
Во-вторых, работа дальнобойщиком на самом деле подрывает здоровье. Я считаю, что труд водителя дальнобойщика хоть и интересный, но очень вредный, есть куча профессиональных заболеваний. Мужчины не всегда по состоянию здоровья выдерживают эту работу, что уж говорить о женщинах. А женщине нужно здоровье для рождения детей.
В-третьих, женщина работая дальнобойщикам теряет всякую женственность. Зачем ухаживать за собой, наводить макияж, делать прически, если все равно весь день просидишь в кабине грузовика? А ещё женщина сразу начинает полнеет от подобной работы. Посмотрите на женщин, которые водят троллейбусы или трамваи. Много из них худышек?

В-четвертых, работая водителем дальнобойщиком, ты должен знать основы технической части своей фуры. Мелкий ремонт в пути довольно частое дело для дальнобойщиков. Вряд ли женщина сможет это освоить. А что будет делать женщина, если проколет колесо на фуре? Чисто физически произвести замену колеса представительнице слабого пола будет сложно. Подводя итог своих мыслей, скажу, что я не против женщин инженеров или женщин в политике или в других традиционно мужских отраслях. Но любой труд должен оставлять в женщине все материнские качества. Работа дальнобойщиком убьет все женское в слабом поле. Если честно, то мне кажется, что женщины-дальнобойщицы имеют некоторые психические отклонения. Женщина-дальнобойщик не интересует нормальных мужчин, женщина-дальнобойщик не может иметь нормальной семьи, женщина-дальнобойщик не может нормально воспитывать детей. Кстати, я считаю, что водить грузовик женщина может не хуже мужчины, но многие аспекты в работе и вредность такой работы не должны давать женщине возможности стать дальнобойщиком.

Источник: dispetcher-gruzoperevozok.biz
© Блог диспетчера грузоперевозок



Знаменитая женщина-дальнобойщик Елена Ткач поставила рекорд .
Елена Ткач – личность где-то даже легендарная, ведь в свое время она стала первой женщиной в СССР, которая начала водить большегрузные авто. Сегодня она по-прежнему свысока смотрит на легковушки из кабины своей фуры, и совсем скоро у Елены намечается профессиональный юбилей – 30 лет за баранкой.


Обманула мамочку, а начальника взяла измором
Когда-то на весь Советский Союз было только две женщины-дальнобойщицы. Одна из них, Елена Ткач, сейчас живет в поселке Гавриловка Дергачевского района Харьковской области и до сих пор водит фуру, уже свою собственную. Причем не только по Украине, но и по дорогам многих сопредельных государств.
В большие машины Лена влюбилась еще в детстве. Но когда настало время всерьез выбирать профессию, родственники собрались на большой семейный совет, где в один голос убеждали девушку идти в швеи или парикмахеры. И точка!
– Швеей мне таки пришлось поработать, – рассказывает дальнобойщица, – но исключительно для того, чтобы усыпить бдительность родни. О том, что я вопреки воле мамы сдала на права, та узнала, лишь когда я оформилась на работу в гараж.
Чуток осмотревшись на новой работе, худощавая 18-летняя девушка на высоких каблуках сразу же изъявила настойчивое желание сесть за руль КамАЗа! Это была неслыханная дерзость, поскольку в Советском Союзе женщина по определению не могла управлять большими грузовиками. Однако, видимо, за наглость небольшой самосвал ей тогда все же доверили.
– Мне жутко хотелось сесть за руль тяжелой машины, – вспоминает Елена. – И никакой закон, кстати, этого не возбранял, просто мне объясняли, что женщине это «не положено».
Целых семь лет Лена добросовестно отрулила на самосвале, не оставляя при этом свою заветную мечту пересесть на КамАЗ. В конце концов начальник автопарка не устоял перед настойчивой женщиной и на свой страх и риск пошел ей навстречу. О чем, кстати, впоследствии ни разу не пожалел.
Напрягают только таможни
С коллегами-мужчинами из гаража отношения у Лены тоже сложились не сразу. Понадобился почти год, чтобы матерые водилы приняли новенькую в свою мужскую компанию. Потом многие даже взялись за ней ухаживать – да так ретиво, что от желающих пригласить на свидание просто отбоя не было.
– Все споры я разрешала быстро, – вспоминает Елена. – Если приглашает один, второй, третий, я всем даю согласие, а потом мы толпой – пять-шесть парней и я – вместе идем в кино. Я их как ухажеров, если честно, даже не воспринимала...
Дальнобойщица явно не лукавит, уверяя, что сегодня особых трудностей у нее практически не возникает, поскольку управлять КамАЗом на самом деле не так-то уж сложно. Например, поменять колесо на трассе для нее – плевое дело. А если вдруг приключится поломка посерьезнее, тоже не беда, коллеги-мужчины всегда пособят – проверено не раз. Другое дело – часами торчать на таможне, ожидая у моря погоды, вот это реально напрягает.
Дочка удалась
Как-то раз, было дело, Елена отважилась сходить замуж.
– Если честно, нашу свадьбу без улыбки сейчас трудно вспомнить, – делится дальнобойщица. – В загс мы поехали сразу после работы: я за рулем самосвала и рядом жених при параде... Но прожили мы вместе всего три месяца. Самое лучшее, что от него осталось – дочь Анжела.
Дочка у Лены и правда получилась бедовая – вся в маму. Уже в семь лет девочка впервые забралась в машину и села за руль, а когда подросла, доложила, что тоже намерена стать дальнобойщицей. На этот раз, как ни странно, уже сама Елена была категорически против, в панике пытаясь определить свое чадо если не в швеи, то хотя бы в парикмахеры.
Ясное дело, слушаться маму никто не собирался, поэтому со временем Елена смирилась и теперь вполне спокойно пускает дочь за руль КамАЗа и даже иногда берет с собой в дальние рейсы.
Факт
Фуре никогда не изменяла
За всю свою жизнь Елена ни разу не ездила на поезде и не летала самолетом. Никакого транспорта, кроме грузовых автомобилей, не признает. Ездить на легковушке дальнобойщица... боится, поскольку после своей махины чувствует себя в ней совершенно беззащитной.
 Материал с сайта: sobesednik.ru



       Женщины-дальнобойщицы: особенности профессии.

В настоящее время такая тема, как женский дальнобой актуальна как никогда. Такая идея будоражит головы многих любительниц приключений и романтики. Сегодня отчаянные, смелые девушки оказываются за рулем фур, тягачей и грузовиков. Более того – разговоры о женщинах-дальнобойщицах уже можно возводить в разряд некоего народного эпоса, они передаются от одного человека к другому, при этом описывается множество красочных подробностей, однако мало кто этих женщин видел вживую на дорогах. Вместе с тем, женскому дальнобою в Интернете посвящается все больше информации.
Примечательно то, что женщины-дальнобойщицы порой дадут фору любому мужчине, а потому не стоит относиться к ним несерьезно. Вместе с тем женский дальнобой порой шокирует и удивляет, даже в наше время, когда возможно все и когда женщины уже давно доказали, что они ни в чем не уступают мужчинам.
Повсеместно принято считать, что только мужчина может быть хорошим водителем, тем более водителем-дальнобойщиком. Однако, похоже, что этот стереотип, как и многие другие, начинает понемногу рушиться. Ибо, как показывает практика, в профессии дальнобойщика встречаются женщины – настоящие профессионалы, мастерски справляющиеся с многотонными транспортными средствами. Итак, как же все-таки относиться к женщине-дальнобойщице? Что хорошего в этом обстоятельстве и что плохого?

Отрицательные моменты женского дальнобоя.
Многие профессионалы считают, что, хотя на законодательном уровне женский дальнобой вполне возможен, это явление недопустимое. Женщин не следует пускать за руль. Причин приводится несколько.
Прежде всего, считается, что женщина в первую очередь должна быть матерью и женой, а какой матерью и супругой может быть женщина, которая постоянно находится вдали от дома?
Во-вторых, профессия дальнобойщика очень тяжела. Вне сомнения, она может существенно подорвать здоровье. Это интересный, романтический, но вместе с тем очень нелегкий труд, и у многих дальнобойщиков имеется множество заболеваний, которые можно назвать профессиональными. И если уж крепкие мужчины далеко не все выдерживают такую работу, то, что говорить о слабой женщине, которой нужно рожать детей.
В-третьих, женщина должна оставаться женщиной, а профессия дальнобойщика, по мнению многих мужчин (да и женщин), отнимает женственность. Ведь женщине-дальнобойщице уже не нужно следить за своей внешностью, делать прическу, накладывать макияж, стильно одеваться… Зачем все это, если все время проводится за рулем, в поездках по пыльным дорогам. К тому же дальнобой – это малоподвижный образ жизни, а значит, женщина рискует располнеть.
В-четвертых, дальнобойщик должен обладать немалыми знаниями: разбираться в технике, логистике грузоперевозок и прочих особенностях профессии. В пути может произойти поломка, может потребоваться и мелкий, и более серьезный ремонт, зачастую требующий не только умений, но и физической силы. С этой точки зрения женский дальнобой – явление почти невозможное.
Положительные стороны женского дальнобоя.
Несмотря все вышеперечисленное, женщины-дальнобойщицы имеют право на существование, и в этом нет никаких сомнений. В поддержку этого можно привести несколько существенных доводов:
Женщины давно доказали, что способны проявить себя практически во всех «мужских» областях и профессиях – в политике, на строительстве, в сфере инженерии и так далее. Так почему же женский дальнобой должен стать исключением?
То мнение, что женщина-дальнобойщик не может иметь нормальных семейных отношений, является весьма спорным, ибо в каждой семье обязанности распределяются между супругами по-разному. И если отец приглядывает за детьми, а мать работает – что ж в этом ненормального? Только то, что это противоречит традиционным взглядам на семью. Но ведь взгляды эти не могут претендовать на критерий истины.
Что касается физических возможностей, то проблему можно решить – например, воспользоваться чьей-то помощью при замене колеса. Кто откажется помочь женщине на дороге? Наверное, никто.
Настоящая женщина всегда таковой останется. И не важно, где она при этом находится – на балу или в кабине грузовика. Женственность дается на генетическом уровне, а гены – штука упрямая. А неряхи есть везде: перестать следить за собой можно и сидя дома, с детьми, причем с легкостью – такие случаи не редкость.
Женщина, которая занимается столь тяжелым трудом, несомненно, вызывает уважение, особенно если она работает на профессиональном уровне. Наши женщины уже давно доказали, что профессионализма у них не отнять.
И последнее. Вспомните, что было во времена так называемой женской эмансипации? Женщина, которая занимается традиционно «мужскими» делами, – это явление казалось немыслимым! Никто не мог себе и представить, что женщина может работать – не говоря уже о том, чтобы водить автомобиль или строить дома. А сегодня это в порядке вещей и не вызывает ни у кого недоумения. Так почему невозможен женский дальнобой? Только потому, что это явление новое и еще не привычное. Но пройдет время – и к нему также начнут относиться как к делу обычному.

Материал с сайта:cargolink.ru

Запрещенная профессия. Белорусская женщина-дальнобойщик.

“Пришла устраиваться дальнобойщицей, меня спросили: “А кто вам сказал, что в Беларуси женщин берут на такую работу?” Я им ответила: “А как бы я тогда открыла нужную категорию? Ведь если бы не брали – категорию бы не открывали”. Тяжело ли представительнице слабого пола пробиться в мужскую профессию, рассказала одна из немногих в Беларуси женщин, имеющих право управления автопоездами.

Управлять автомобилем Нина Бычук мечтала с детства. После школы они с братом работали на кирпичном заводе, на предприятии была своя машина. И как только автомобиль въезжал на территорию, Нина с братом наперегонки бежали к автомобилю, чтобы уговорить водителя дядю Васю “дать порулить”.
Тяга к вождению была настолько велика, что после окончания 8 классов девушка решила поступать в училище на специальность “крановщица башенного крана”. Однако мама мечтам дочери сказала категорическое “нет” – и несостоявшаяся крановщица закончила педучилище, а после – факультет дошкольного воспитания университета.
Резкий поворот
32 года Нина Николаевна работала в детском саду, ради удовольствия же водила легковой автомобиль. Но приоритеты изменились.
- У меня муж был дальнобойщиком. И наступил в моей жизни момент, когда умер он, а вскоре после этого – наш младший сын. Затем заболела я и на 9 месяцев “прописалась” на больничной койке. Однако смогла выкарабкаться и встать на ноги.

Позже Нина Николаевна познакомилась с мужчиной – водителем-международником.
- Четыре года я “жила” в кабине большегруза. Он меня часто пускал за руль на трассе или если надо подогнать машину. Мы объездили всю Россию до Урала, были в северо-западной части Казахстана. Что такое казахстанское бездорожье – знаю не понаслышке. С российскими дорогами они не идут ни в какое сравнение.
Поднакопив опыта, Нина Николаевна начала ездить в рейсы со старшим сыном. Поначалу возила белорусский товар в Россию.
- Сын пошел по стопам отца и тоже стал водителем-международником. Нам нужны были деньги – у умершего младшего сына осталась дочка, нужно было помогать ей и за что-то жить самим.

Реклама “Сделано в Беларуси” отлично работала: Нина Николаевна покупала на брестском рынке одежду белорусского производства, и пока сын разгружался, продавала в России наши костюмы. По ее словам, “разбирали белорусский трикотаж очень хорошо, куда бы мы ни приезжали”.
В рейсах Нина Николаевна была ответственной за работу с документами и организацию быта.
- В дороге я на газовом баллоне готовила все, что можно приготовить дома: если тепло – на открытом воздухе, холодно – в кабине. Только застилали чем-нибудь приборную панель, чтобы не заляпать. Кстати, по моему опыту, многие мужчины-дальнобойщики готовят не хуже любой женщины.
После нескольких рейсов на семейном совете было принято решение продать домик под Могилевом, копить деньги и в перспективе купить собственный большегруз. Нина Николаевна решила выучиться на категорию “СЕ” и получить права.
“Не бросайте молотки в стекло: за рулем женщина”
С практикой проблем не было: помог большой стаж вождения легкового автомобиля и несколько лет поездок “вторым водителем”.
- Сын пускал за руль редко. Но, например, чтобы не стоять долго на границе, он выходил из фуры, подсаживался в легковую машину, доезжал до поста, передавал документы и начинал оформление. Потом звонил мне и говорил, что оформился. Я выезжала и ехала через очередь до границы. Тут важно по рации заранее предупредить, что вы оформились. Я обычно говорю: “Ребята, документы оформлены, я выезжаю. Смотрите, не бросайте молотки мне в стекло: за рулем женщина”. После такого сообщения сначала тишина наступает, а потом начинаются вопросы, шутки, смех, приколы.
Грузоперевозки – не женское дело?
Пока Нина Николаевна в Беларуси других женщин-дальнобойщиц не встречала. А вот в Европе, по ее словам, несколько иная ситуация.
- Я однажды общалась с дальнобойщиком, который встречал на дорогах Европейского союза женщин – водителей-международников. Он говорит, что водят они не хуже мужчин. И не удивительно: там обучаются вождению фуры намного дольше, чем мы. Кроме того, в некоторых школах очень интересный подход к обучению: когда они на фурах отрабатывают движение задним ходом для парковки к погрузке, вначале боковые зеркала полностью открыты, затем их постепенно заклеивают, уменьшая обзорность. В конце обучения паркуются по маленькому “окошку” в зеркале. У нас же учат всего 2 месяца.

Несмотря на собственное решение стать водителем-международником, Нина Бычук уверена, что женщинам стоит выбрать другую профессию.
- Эта работа не для женщин. В дороге водитель отвечает за все: за себя, за того, кто едет навстречу, за груз. Вести машину – это не проблема, а вот все остальное, что сопровождает работу водителя-международника, требует сил и нервов. Дальнобойщик – не столько водитель, сколько человек, ответственный за груз. Ему просто необходимо знать, как затянуть тент, как правильно заполнить все документы.
Категорию “СЕ” Нина Николаевна открыла в январе 2012 года. Пока у нее четыре месяца официального стажа водителя-международника. За это время несколько раз  ездила из Бреста до Москвы и обратно в качестве стажера. Однако бывший работодатель продал автомобиль, и сейчас она в поисках нового места работы. По ее словам, найти работу женщине-дальнобойщице в Беларуси сложно.
- Пришла в одну компанию устраиваться, меня спросили: “А кто вам сказал, что в Беларуси женщин берут на такую работу?” Я им ответила: “А как бы я тогда открыла нужную категорию? Ведь если бы не брали – категорию бы не открывали”. В другой компании мне начинают задавать разные вопросы по поводу заполнения накладных и т.д. Я им сразу говорю, мол, ребята, мне никто ничего не рассказывал об этих документах, но я все это в руках держала. А поскольку у меня есть высшее образование и любопытство, то я во всем сама отлично разобралась. Я не ас: вы меня сейчас посадите за руль фуры и скажите мне загнать машину задним ходом, я ее с первого раза не загоню, но дайте мне немного времени – и я все смогу. Но пока на белорусских грузоперевозчиков ничего не действует.
Тем не менее Нина Николаевна не собирается опускать руки и уверена, что кто ищет, тот всегда найдет:
- Я буду искать и найду такого работодателя – пусть не белорусского! – который согласится взять меня на работу.
Материал с сайта:eastbook.eu

ДАЛЬНОБОЙЩИЦА "ОСЕДЛАЛА" АМЕРИКАНСКОГО ФЕДОРА.

Наталья Кузнецова - дама своеобразная. Не многие женщины согласились бы жить так, как она. Вот уже несколько лет эта женщина вместе с супругом перевозит грузы на дальние расстояния. После появления Натальи в фирме по автоперевозкам многие приятели мужа стали мечтать о создании специальных бригад из девушек-дальнобойщиц для перевозки грузов между Питером и Москвой. Женщины - создания аккуратные, обязательные, в дороге не напьются. На день рождения к Наталье съезжаются постовые ГИБДД, которые ее машину издалека узнают. Вообще-то в советские времена Наталья Кузнецова была администратором в доме отдыха на Валдае, растила сына, но однажды, возвращаясь домой на попутках, подсела в машину к дальнобойщику Михаилу и поняла, что это - любовь с первого взгляда. С тех пор каждый день ему говорит: "Ты мое сокровище!"
Когда пришло время частного бизнеса, бывший администратор дома отдыха решила, что нужно выживать самостоятельно. Вместе с Михаилом, превратившимся к тому времени из "любви с первого взгляда" в законного мужа, стала ездить в качестве экспедитора.
РУЛИТЬ УМЕЛА С РОЖДЕНИЯ, ДАЛЬНОБОЙЩИЦЕЙ СТАЛА СЛУЧАЙНО.
- Водить в семье умели все, - рассказывает Наталья, - и моя мама, и остальные пять детей. Только моя история - особая. Еще и девяти лет не было, когда первый раз самостоятельно везла подгулявшего отца из соседней деревни на тракторе. Ноги до педалей не доставали. Ехала и плакала от страха. С тех пор и вожу. Но "дальнобоем" заниматься не собиралась. Так, иногда в дальних поездках, когда муж или его напарник уставали, я их подменяла. Но на категорию не сдавала. А однажды ехала с Мишиным напарником, а он выпил. Нас ГИБДД остановила, и на целые сутки машину с грузом на штрафстоянку поставили. Мы тогда столько денег потеряли! Тогда и решила, что пора самой садиться за руль на законных основаниях.
Правда, муж был против. Считал, что не женское это дело. Жена дальнобойщика должна дома сидеть и ждать мужа из рейса. Но потом признался, что лучшего напарника ему все-таки было не найти.
НАД КАТЕЙ ПЛАКАЛА, ФЕДЕЙ ГОРДИТСЯ.
В семье Кузнецовых было несколько поколений машин. У каждой из них - свой характер и имя свое. Первую, "девятку", назвали Маняшей. Ее сменила "Волга" - широкозадая Матрена.
- Матрена у нас была, конечно, работящая, но дура дурой. Не знаю, как объяснить. Что-то в ней было такое бабское, тупое. А вот следующая "Волга" - Катерина. Катенька! Лучше машины и не сыскать. Но сложилось так, что нам нужны были деньги. Пришлось продать. Я попросила покупателя, чтобы дал мне день с ней попрощаться. Два часа на капоте прорыдала, все прощения у Катеньки просила. А со следующей машиной - "Мерседесом" - я не сжилась. Все в нем было какое-то мужицкое. Даже имени, кроме Мерина, ему не придумала. Быстро его поменяли на нынешний "мерс", но этот тоже девочка - Мэри. Хорошая девчонка.
И рабочие машины, проделывающие дальние рейсы, тоже носят имена собственные. Два КамАЗа было у Кузнецовых: грузовая Люська и рыжий тягач Гришка. Но Наталья жалуется, что эти работяги все силы со своими поломками из хозяев вытягивали. И вот теперь в гараже появилась взятая в лизинг американская мечта - Freightliner. Огромная фура. Назвали уважительно - Федором. Когда покупку с друзьями отмечали, в кабине поместилось двадцать человек. Хозяйка ласково гладит Федора по морде, которая раза в три больше ее самой.
ДОМ НА ЗАВОДЕ.
Подруги говорят, что Наталья - слегка чумовая. Одна из последних причуд - обустройство жизни в здании управления бывшего завода "Керамзит", недалеко от Великого Новгорода. Здание было выкуплено в совершенно запущенном состоянии после развала завода. Четыре административных этажа, абсолютно не приспособленных к жизни. С разбитыми стеклами и унесенными дверями. Жизнь решили обустраивать на втором. Несколько "теплых комнат", кухня и ванная. Все остальное - в первозданном виде.
На четвертом этаже до сих пор сохранились советские панно с рабоче-крестьянской тематикой. В бывшей столовой на третьем этаже висят "Правила приемки яиц", а во дворе стоит стела с портретом Ленина. Доски почета на стенах коридоров, сломанные стулья, оставшиеся после отъезда управленцев завода. Дух советских пятилеток бродит по коридорам. Друзья привезли Кузнецовым два настоящих пионерских горна и теперь заглядывают на "Керамзит" "подудеть" в свое удовольствие, поноситься по этажам, поиграть в футбол. Сын Натальи утро по воскресеньям начинает с катанья на скейте по заброшенным коридорам.
- Я иногда для поднятия настроения ухожу на верхние этажи, становлюсь и кричу: "Это все мое!" - смеется Наталья.
С ГУБЕРНАТОРОМ НА "ТЫ".
С Михаилом Прусаком Наталью связывает давнее знакомство. Вместе с губернатором в 1982 году она поступила в Высшую комсомольскую школу в Москве.
- У нас не было случайных людей. Отбор был жесточайший - 13 человек на место. И мы прошли. Там все были лидерами. Выделиться практически невозможно. Я запомнила Мишу, потому что он был очень упрямым, умел концентрироваться и добиваться своего. Сейчас мы с ним редко общаемся: он очень занят. Однажды пришлось с ним разговаривать по пути с первого на третий этаж областной администрации. Он всегда внимательно слушает, но времени у него нет. Я его спросила, почему он ходит без охраны, все-таки первый человек в области, а он ответил, что это лишние "понты".
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ — НАПЕЧАТАЕТ.
Когда не спится, Наталья пишет. Говорит, что любой опыт превращает в рассказы. Пишет про дорогу, про своего мужа, про семью. Все они жизнеутверждающие и всегда хорошо заканчиваются. Пока читала их только очень близким людям. Но скоро напечатает.
На одной из крупнейших выставок грузовиков в США журналист "Авторевю" встретил колоритную даму. В ходе разговора с ней выяснилось, что женщины-дальнобойщицы - распространенное явление в Америке. Стоит такой божий одуванчик (морщинистые руки мелко трясутся: возраст...) и бойко тараторит: "Да, моя машина. Я ее хозяйка и водитель. А что тут тяжелого? Я вожу траки двадцать два года, и все - марки Kenworth. Этот я купила в позапрошлом году за сто тысяч долларов, а еще 160 тысяч ушло на отделку и прибамбасы". Тягач милой бабушки стоит двести пятьдесят тысяч "зеленых"!
Материал с сайта: www.nvspb.ru


Женщина-дальнобойщица впервые появилась в Бахрейне.

К сожалению, она до сих пор не может найти работу «по призванию». И сейчас помощь в трудоустройстве ей оказывает специализированный центр, занимающийся вопросами семьи.
В большинстве стран мира понятие «женщина за рулем» не является чем-то особенным или из ряда вон выходящим, вызывая, разве что, иногда не совсем лестную и порой ироническую реакцию представителей сильной половины человечества. Однако в некоторых консервативных арабских государствах по-прежнему сохраняются стереотипы, отводящие прекрасному полу роль хранительниц очага, которым нет места за «баранкой» автомобиля, тем более, если речь идет о большегрузных машинах.
Сломать их решила 30-летняя жительница Бахрейна Фатима аль-Кайдум. Не испугавшись бюрократических проволочек, семейных трудностей и культурных особенностей этого островного и самого маленького арабского государства, она замахнулась ни много ни мало на водителя грузовика, став, пожалуй, первой полноправной «дальнобойщицей» в странах Персидского залива.
«Я всегда приходила в восторг от фур, перевозящих большие партии грузов, когда видела их на трассах или в фильмах, - говорит подданная королевства. - Однако, стоило мне заговорить о том, что однажды я сама сяду за руль больших машин, надо мной все смеялись».
Документы на права соответствующей категории Фатима подала еще в августе прошлого года, но потом ей было сложно найти инструктора. «Они никогда не обучали женщин, и я для них была в новинку, - сетует она. - Потребовалось несколько недель, чтобы меня взяли на поруки и начали учить водить грузовики. В конце концов, я добилась своего».
В итоге, смелая жительница Бахрейна закончила курсы вождения и с первой попытки сдала на права в ноябре. «Садясь впервые за руль, мне пришлось приложить усилия, чтобы взобраться на водительское сиденье грузовика, - рассказывает она. - Однако, когда я там оказалось, в моей жизни все изменилось».
К сожалению, до сих пор «дальнобойщица» не может найти работу «по призванию». И сейчас помощь в трудоустройстве ей оказывает специализированный центр, занимающийся вопросами семьи. В частности, его сотрудники уже обратились за содействием к представителям частного сектора с просьбой подыскать Фатиме место за рулем.
«Я хочу доказать всем, что женщины на что-то способны. Даже если на пути появляются барьеры и препятствия, мы их преодолеем», - заключает она.

Поменялись ролями.
Евгения Николаенко.

Всегда существовало деление на мужские и женские профессии. Так, например, работать в салоне красоты, скорее всего, будет женщина. Это ближе именно прекрасной половине человечества. А работать с чем-то тяжелым, большим и серьезным, например, с машинами, будет мужчина. Именно им характерен интерес к точности, скорости, и их не пугают трудности и риск .
Высокая, длинная, большая и даже страшная — именно так обычная девушка охарактеризует машины дальнобойщиков. Работа эта сложная, серьезная и порой очень опасная. А значит, истинно мужское занятие! Так ли это? Или есть девушки, которые ловко справляются с таким стальным зверем?

Провели опрос среди мужчин. Задавали один и тот же вопрос: есть ли, по их мнению, в России женщины-дальнобойщицы? И вот что выяснили:

—;Насчет дальнобойщиц не знаю, а вот на самосвале — КамАЗе в Петергофе трудилась дама. Года три аж… Когда в первый раз увидел ее — удивило… Женщина-дальнобойщица. Ответ: существуют они!

—;Бывают. Лично видел прошлым летом на границе с Финляндией, на таможне в г. Тампере. Скания с рефом, 47-й регион. Правда, судя по вопросам, которые она задавала про границу, это явно была ее первая поездка. Работает ли сейчас? Не знаю, больше не встречал.

—;В Питере видел одну, даже табличку с именем где-то нашла: Татьяна. Потом на Валдае на автовозике видел женщину, тоже Питерская. Вылетая пацанка. Не женское это дело, я считаю.

Итак, женщины-дальнобойщицы действительно существуют. Но насколько это женская работа, и каждая ли женщина сможет взяться за нее? Одобрят ли такой выбор работодатели? Постарались выяснить это у профессионалов. По мнению психологов, в настоящее время может вообще отсутствовать деление на мужские и женские профессии. Важнее квалификация того или иного претендента на рабочее место. И если на типично женскую должность бухгалтера работодатель захочет принять мужчину, а на типично мужскую начальника отдела сбыта — женщину, то так и будет. По данным кадровых агентств, сегодня не более 25–30;% вакансий содержат ограничения по признаку пола, хотя только каких?то 3–5 лет назад таких вакансий было около 50;%. Так что сегодня работодателям требуются не мужчины или женщины, а хорошие специалисты. Пол тут роли не играет.

Значит, любая женщина, которая хорошо разбирается в данной профессии, может смело идти и без проблем работать. Только в России таких отчаянных еще мало, но за границей женщина-дальнобойщик — обычное дело. И вот что говорит одна из них: «Когда я впервые решила пойти в водители, то вы не представляете, чего только я не наслушалась от своей семьи и друзей. После первоначального шока последовало крайнее удивление, что мне, матери троих детей и бывшей владелице ресторана в маленьком городке на юге страны, могла прийти в голову идея заняться чем?то экстремальным… Некоторые из нас пришли в эту профессию вместе со своими мужьями, а некоторые, будучи матерями-одиночками, выбрали этот путь, испытывая огромную потребность в деньгах. Но у нас есть общее: стремление доехать со своим авто и прицепом до места назначения. Я объездила большинство из наших 50 штатов, но в нескольких штатах еще не была. У меня масса историй, которые я смогу рассказывать свои внукам и правнукам, и, надеюсь, у меня еще будет возможность побывать там, где я не была».

И действительно, что же может подтолкнуть к такой работе? Вот несколько ответов, полученных нами: «Экстрим. И желание доказать самой себе, что могу, другого в голову не приходит. У меня давняя знакомая пошла на курсы водителя автобуса. Сейчас спокойно водит автобус».

По данным статистики, на вопрос: «Допустимо ли указывать в объявлении о вакансии требование к кандидатам: «только мужчины» или «только женщины», работодатели ответили так: 28;%, «нет, это дискриминация», 7;% — «нет, поскольку не существует «мужских» или «женских» профессий», 15;% — «да, поскольку «мужские» и «женские» профессии существуют», 50;% — «да, работодатель лучше знает, кто ему нужен».

Но, несмотря на все трудности профессия все больше покоряется хрупким женским плечам, и мы все чаще можем встретить имена женщин-героинь, занимающихся таким нелегким делом.

Материал с сайта: birzha-truda.spb.ru


Интервью женщины — дальнобойщицы.

Почти вся жизнь моя – дорога,
Себя не вижу без  руля.
Лет десять – мало это или много?
Как посмотреть – ведь «баба» я.
Так многие зовут нас «дяди»,
Стаж  у которых – «сдал вчера».
Машину дали им не глядя,
И вот он стал «король руля».
Вращаясь средь мужчин на трассе,
«Мужской» профессией владеть,
Сей труд, не всем порой подвластен,
Сноровку надобно иметь.
Себя «поставить» сразу надо,
Что ровня ты, а не «овца».
Чтоб не ловить презренья взгляды,
Не слышать крепкого словца.
Тогда получишь ты признанье,
Тебя «своею» назовут.
А встретив, крикнут: «Здравствуй, Саня!
Привет, сестренка, как ты тут?»
Вот так я стала «парнем в юбке»,
Своею стала средь своих.
Коль надо, «покажу и зубки»,
Иль анекдот колючий, или стих.
Но только женщина я все же,
И хочется мне милой быть.
Пусть грузовик вожу я тоже,
Мне не престало  «парнем» слыть.
Всю жизнь мотаться по дорогам  -
Да, то профессия моя!
Сказать про это можно много,
И пусть я не «король руля».
Я, Королева! Не дороги.
Я ощущаю ей себя.
И пусть завидуют мне Боги!
Так протекает жизнь моя.
Хожу я легкою походкой,
Расправив плечи, гордый взгляд!
И стану я тому находкой -
Полюбит кто – так говорят.
Да, я горжусь не тем, что «баба»,
Не тем, что на дороге я,
Что грузовик вожу «не слабый»,
Не выпускаю с рук руля….
А тем, что все намного выше,
Я ,ЖЕНЩИНА! И в этом суть!
И лишь ТАКОЙ себя я вижу,
Ты помни это. Не забудь!!!.
И все ж, когда я встану на дороге,
Не проезжайте мимо, мужики.
Помочь подруге – то дано не многим,
Не все ведь  слабой женщине «с руки».
Ведь королева тоже человечна.
И пусть кручу «баранку» я,
Взаимовыручка и помощь – это вечно!
Прошу об этом помните, друзья!

www.stihi.ru/2013/10/11/1270


Немецкие дальнобойщицы выходят на трассу.

Из-за нехватки квалифицированных кадров, в Германии для работы водителем на грузовиках привлекают не только пенсионеров, но и женщин. На данный момент число женщин работающих в этой отрасли составляет 4%.По данным опроса, составленного обществом технического контроля и надзора T&V Rheinland, имеется серьезный дефицит на квалифицированных работников для работы на большегрузном транспорте, транспортирующем телевизоры. С этим согласились 84% опрошенных, и более 80 % работников данной отрасли, дали оценку ситуации с подготовкой новых кадров как «плохую» и «скорее плохую».

Сложившаяся ситуация, может увеличить риск дорожно-транспортных происшествий, поскольку стресс водителей, вызванный напряженной работой, увеличивает небезопасные ситуации на дороге. Ситуация может улучшиться, если власти дадут финансовую поддержку фирмам, организующим обучение новых водителей. Современные плазменные телевизоры ''Samsung'',можно доверить теперь и женщине, готовой обеспечить транспортировку товара.  На данный момент в Германии идёт высокая борьба за квалифицированных водителей, из-за чего часты случаи, когда профессионалы меняют место работы, на более перспективное.

В ближайшем будущем, у около 30 тыс. водителей приближается выход на пенсию, и таких работников пытаются удержать, создавая удобные графики работы. Поэтому эту профессию стараются сделать привлекательной и для слабого пола, чтобы увеличить процент работников в этой отрасли. Такими темпами, будет не удивительно увидеть, через десяток- другой лет, за рулём большегрузной машины лихую пенсионерку -дальнобойщицу.

Материал с сайта: board.agrotrans.com.ua

Послесловие:
Это все что удалось раскопать по этой теме более менее вразумительного. Конечно есть еще множество роликов в Ютубе и даже художественные фильмы про женщин за рулем магистральных тягачей. И вам сами предстоит для себя решить...есть-ли у дальнобоя женское лицо...
Удачи!


Рецензии