Карпаты

Милиция -  это милые лица, что ли?


На совещании руководителей армянских общин в Украине, после полуторачасовых жарких дебатов на тему, как не прилагая особых усилий проецировать себя в глазах армянской общественности активными радетелями национальной культуры, страсти поутихли. И, желая окончательно разрядить обстановку, голова львовской общины Айрапетян неожиданно озадачил всех  вопросом.               
- А вы знаете, - сказал он, что слово «Карпаты» имеет армянские корни ?               
Все с интересом притихли в ожидании объяснения. Айрапетян, польщённый тем, что оказался в центре внимания, продолжил:               
- «Кар» по армянски будет «камень». Верно? А «Пат» на армянском означает «Стена». Все логично «Кар Пат» — каменная стена. Послышались реплики:               
А ведь точно говорит !               
-Удивительно.               
- Потрясающе!               
А Айрапетян, продолжая изумлять публику добавил: «У меня есть средневековая византийская энциклопедия на греческом языке. Это оттуда».               
Тут я вмешался.               
- Кстати, слово «Император» тоже имеет армянские корни.
И еще сильнее озадачил своих коллег по общественной нагрузке, но чтобы не нарваться на грубость не стал тянуть резину. 
- Вот, пожалуйста, «Им» переводится как «Мой» ,«Пер» или «Бер» - на армянском «Принеси», «Атор» это «Стул». «Им бер атор», принеси мой стул, типа  «Главный стул», в смысле «Трон».
Коллеги с пониманием, сделав умное лицо, посмотрели на меня, а один из них осторожно спросил.               
- А ты где это вычитал ?               
- Да вот только что придумал.


Рецензии